А теперь горбатый!


Знаменитая Авиагруппа высшего пилотажа российских ВВС "Стрижи" сегодня сменила крылья, получив, вместо достаточно изношенных МиГ-29, выпущенных еще в 1990-е годы, самолеты новой модификации того же истребителя — МиГ-29СМТ. Казалось бы, замечательно, но есть один нюанс: помимо обновленного электронного оборудования, СМТ обладают значительно увеличенным запасом топлива, размещенным в дополнительном баке.
Этот накладной бак объемом более полутора тысяч литров находится вверху фюзеляжа, за кабиной и придает самолету характерный "горбатый" силуэт (см. фото). Кроме того, истребитель оборудован выдвижной штангой топливоприемника для дозаправки в воздухе.
На мой взгляд, спортивно-пилотажным машинам, предназначенным для демонстрации воздушной акробатики на различных авиашоу и для красивых полетов строем на авиапарадах, ни то, ни другое абсолютно не нужно. Эти "прибамбасы" отнюдь не украшают, а лишь утяжеляют самолет, попутно ухудшая его пилотажные качества.
Понятно, что значительная дальность полезна для фронтового истребителя-бомбардировщика, но "цирковому акробату" она зачем? Впрочем, я понимаю, что это вынужденная мера, поскольку другие модификации МиГ-29 уже не выпускаются. И "Стрижам" пришлось, как говорится, брать, что дают. А нам предстоит в обозримом будущем любоваться пилотажем на СМТ.
На заставке — МиГ-29СМТ в стандартном камуфляже российских ВВС. Хорошо виден выпуклый топливный бак на "хребте" и штанга топливоприемника под кабиной. "Фирменную" декоративную расцветку "Стрижей" на эти машины еще не нанесли. Фото Александра Самсонова.

Я сказал — горбатый! Фото Александра Мишина.

Один из "Мигов без горбов", на которых "Стрижи" летали до сегодняшнего дня.
|
</> |