А Штирлиц подумал...

К такому выводу очень легко прийти, поэтому тут никакова открытия вовсе не содержится. Всё открыто давно, и не мною.
Я только вижу многочисленные подтверждения того давнего наблюдения, суть которого сводится вот к чему:
- повсюду, чуть ли не на каждом шагу, нас вечно сопровождают различные операции прикрытия. Просто иногда у нас как бы раскрываются глаза (О Зулейка!), но чаще всего не замечаем этой завесы вовсе, и всё нам кажется привычным, будничным, и вовсе не удивительным.
Но иногда различные художники чуть ли не открытым текстом нам на это намекают, - как это получилось у Дэвида Линча:
- Совы не то, чем кажутся ( Owls Are Not What They Seem)
Так было и с речениями вновь избраннаго Президента одной американской страны. Сначала очень крупные аналитики вспомнили разную гнусную клевету, разносимую противниками оного политика, - дескать, они намеренно насаждали и внушали, что политик сей - это тема одних лишь денег.
А на самом-то деле! - (раскрывали нам аналитики всю правду) - у него в душе высокие материи и высокая духовность.
Но потом вдруг получилось, что политик сей сходу заговорил как раз на тему денег. И тут-то даже не-аналитики догадались, что это такая операция прикрытия блестяще происходит. Осуществляя тем самым на практике известный гегелевский принцип отрицания отрицания.
(Можно иногда встретить некий жаргонизм, на русском, вместо этой научной формулировки, но употребение жаргонизмов допустимо лишь в особо тесных и доверенных кругах)
А в одной ближневосточной стране, где издревле существуют самые древние философические и поэтические традиции, сей принцип - "операция прикрытия" - известен давно, и весьма успешно применялся всегда, - просто и там поначалу о нём не сразу вспомнили понимающие люди, и на первых порах опешили, просто в силу присущего от природы многообразия мнений и такого же республиканизма оных. Но зато почти сразу же и догадались: если уж открытым текстом политик шпарит про деньги, значит, самое вкусное у него припасено по принципу "подальше положишь - поближе возьмёшь", и отнюдь не предназначено для открытого показа по принципу "карты на стол".
Но наш прозорливый Штирлиц даже песню на эту тему сочинил. Тут я её даже воспроизводить не стану, она и так слишком известна, чтобы ещё и я её напевал.
|
</> |