И ещё чуточку интонаций
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Кудрявое резвое чудо,
Смеясь, семенит по лучу.
— Как звать тебя, мальчик?
— Иуда.
— А хочешь малины?
— Хочу.
Ешь горстью и смейся беспечно,
И щёки измажь, и чело.
— А денежку хочешь?
— Конечно.
Вот с этого всё и пошло.
Дальше - больше. Погрузился в чтение найденного давнего сборника стихов этого замечательного русского иронического* поэта, - да так, что трудно оторваться. Даже начал было, по ходу дела, придираться к интонациям, выражаемым подбором рифм**, и чуть не увяз в этом деле, позабыв одновременно следить за правильностью акцентов.
Например, в одной из строф другого стиха долго не мог сообразить, отчего так "неуклюже" поставлены слова, ведь вроде бы нарушается правильный ритм, и лучше было бы поменять местами слова "мы" и "не", и тогда бы
- Слава Богу, живём, не таясь,
Но не сами по жизни решаем.
Перед Богом в ответчиках – князь.
А Европу мы не обижаем.
Не сразу дошло до меня, что тут ударение надо ставить
Т.е. холопы, в этом стихе, - они мало того, что слово "мы" проговаривают мельком, без ударения, - дескать, мы тут совсем нипричом, - так ещё и настаивают, что никаких обид Европе не чинят,
Ну, стих-то полностью надо читать, чтобы не промахнуться с правильными интонациями, да и написан он порядочно давно, - вроде бы вовсе не к настоящему моменту относится:
Хроноскаф
Вдруг очнулись от краткого сна,
Как мужик за столом в общепите.
Хроноскаф отсчитал времена
И сказал, дребезжа:
«Выходите».
Светлый терем притих без властей,
Два холопа прервали беседу:
«Князь уехал стрелять лебедей,
Говорил, что вернётся к обеду».
Лебедей пострелять хорошо.
Покалякаем с князем ишо.
Как живёте, ребята-холопы,
На краю просвещённой Европы?
Сколько ступлено острых мечей?
Сколько ржи уродилося в поле?
Сколько умерло в год палачей
От инфаркта иль в горьком запое?
Слава Богу, живём, не таясь,
Но не сами по жизни решаем.
Перед Богом в ответчиках – князь.
А Европу мы не обижаем.
Князь заходит, хромая, с клюкой,
Несуразный и злой человечек.
Вот такой, вот такой, вот такой –
И отец, и судья, и ответчик.
Держит в памяти крепче всего,
Как народ прокричал ему славу,
И как плечи дрожали его,
На себя принимая державу.
Он изрублен, коварен, жесток,
Обернётся то тигром, то змеем.
Он – один.
Пожалей его, Бог.
Мы другого пока не имеем.
--------------------------------------------------------------
* Даже премию на фестивале получал, по иронии-то! см. в предисловии к сборнику. Или в аннотации.
** Вспомнилась рифма, употреблённая когда-то давно замечательным русским поэтом Андреем Дмитриевичем Дементьевым, в стихе про гениальное исполнение на флейте - "не жалейте ни потерянных дней, ни сгоревшей любви ... - но ещё гениальнее слушали вы"
Полностью этот замечательный стих звучал и в авторском исполнении, и в исполнении Элины Быстрицкой, - да кто его только не читал, в своё время!
В общем, жалеть ни о чём не надо, это было бы неправильно. Потому что жалеть - это нерационально. Гораздо лучше просто правильно слушать! ведь это и будет означать, что вы всё прослушали просто гениально. Да к тому же - ведь он песни берет же из Вашей души! Значит, это Вы сами всё и поёте! а потом слушаете - гениально - свою же песнь.
Логично? да ещё как.
Но красиво же написано! - да просто гениально. Тут и спорить не на чем.
|
</> |