А посуда вперёд и вперёд
eye_ame — 14.04.2014 Таки: да, и я был на Винтеррайзе, и я слышал живого камерного Кауфмана.Главные абстрактные выводы такие: во-первых, живой камерный Кауфман – это очкруто без всяких (обуревающих меня по поводу живого оперного) сомнений; во-вторых, потенциал Винтеррайзов безграничен, главное Подумать.
Концерт до известной степени уступает диску в том смысле, что диск прибузхивает сверху гигантским снежным комом, под которым ты потом лежишь и не знаешь, как выбраться; а концерт можно с наслаждением слушать и потом весело идти к метро. Это вообще самые светлые Винтеррайзы, которые я пока слышал. Голос Кауфмана звучал легче, чем я привык, и летел иногда совсем невесомо. Если что: это всё достоинства.
К концерту прилагается буклет с кратким содержанием. Вы правильно вёс поняли: здесь цикл изначально презентуется именно не как отдельный формат от оперы, а как вполне себе опера одного певца с цельным сюжетом. Так Йонас и пел: выше вот я сказал о "камерном Кауфмане", но здесь я скорее об отсутствии оркестра и о том, что спектакль не предполагал сцендвижения ;)
Это первые Винтеррайзы, где герой идёт не один. Вообще мне дали вторую роль, пластическую, и время от времени я честное слово я виджел, как танцует девушка в красном платье ;) И в Kraehe она тоже у меня на глазах превращалась, ага.
Если бы я умел, я бы нарисовал мультик.
Вот. А отзыва как такового не будет ;)
Вообще благодаря Йонасу до меня дошло, как устроены сферические Винтеррайзы; и его Винтеррайзы тоже так устроены. Это такое Vissi d'arte: переход от состояния, когда на столе лежат столовые приборы, к состоянию, когда на столе лежит орудие будущего убийства. Между этими точками путь долгий.
Синополи играет мне любопытную "Форцу": разница темпов и нарочитое превращение многих сцен в песни по схеме "припев-куплет", или "я затяну, а вы подтягивайте" сначала сильно мне не подошло, а потом я начал ловить особенную прелесть в том, что герои поют. Понимаете? это такие плащи, шпаги. Песни. "Дон Сезар де Базан", если не "Мушкетёры" Ряшенцева (не Хилькевича ;)). Только без хэппи-энда. Довольно круто.
И именно в этом формате очень хорош дон Альваро Каррераса (на записи с Кабалье он делает примерно то же, но там это кажется мне довольно бессмысленнйо карикатурой).
Заодно там Бальтса такая Цыганка (просто удивительно, откуда что берётся и куда что девается: эту бы Прециозиллу да вместо её же Кармен; потому что в Кармен такого огня я у нёе не слышу); а вот Брузон – старый и неинтересный зануда, а не дКдВ.
Заодно я напился и купил билет на Рёшман. Что очень правильно, но неясно, как сэр Джон всё успеет. Он же всё-таки не Фигаро.
А мы смослушаем золотой фонд радио "Ватикан".
Ах да. Я же поставил петербургскую редакцию "Форцы" у себя в голове. Это, разумеется, опера про дКдВ. Потому что на всех остальных действуют некие вполне нормальные бессистемные обстоятельства. А на него вот действует Дестино, причём, видимо, всю жизнь. В общем, он такйо шлимазл. За что бы бедный юноша ни взялся, ничто у него не выходит. Сестра-близнец с ним не дружит, а играет в свои девичьи игрушки. В университете он один, как сыч: он даже придумал себе воображаемого друга Переду, чтобы жилось полегче. And now this.
Так он ничего нормально ведь и не сделал: из запланированного грохнул только Леонору. Бедный
Кстати: Прециозилла не верит, что он студент переда, потому что знает, что только что, вместе с Трабуко, приехал человек, называющий себя доном Карлосом ди Варгасом ;)
Ещё кстати: а дон Федерико "Херрерос" (как пишет Мариинка) так мнговенно и сильно полюбил дона Феличе потому, что это первый человек, который напомнил ему Леонору. Нет, сам он этого не понимает, конечно, но это вот сходство сразу проникает ему в сердце, где постоянно живёт дырка. И дырку это как бы прикрывает.
Собственно, самоубийство Альваро – это некоторым образом... как бы сказать. Такой подарок дону Карлосу. Не потому, что дон Альваро сдаётся. А потому, что он в своём великодушии и благородстве (а не в отчаянии и не в гордыни) готов погубить свою душу гарантированно. Потому что он считает, что это правильно, и не хочет take chances. Фактичеки он умирает для – за Карлоса.
Как-то так. Далее можно много нафлудить, но у меня адский рабочий ад.