А поговорить.... БлаБлаБла Касса


Поскольку проживаем мы в провинции, то достаточно частым явлением бывает задержка на кассах в супермаркете.
По одной простой причине, к процессу сканирования покупок и оплаты добавляется легкий треп кассира с покупателем.
Инициируемый любой из сторон, как правило это не молодежь ( вот такого ни разу не видел, кроме когда покупатель очень хочет поговорить, или там дедок кадрит саму девицу на кассе, но это несколько другое).
Разговоры, насколько понимаю, просто за жизнь, или по поводу того, что будет готовиться из этих продуктов, или еще что.
Часто между собой кассир и покупатель не знакомы, но в предместьях, где возрастной народ посещает одни и те же магазины, могут быть и давние знакомства, тогда распрашивают про детей и прочее.
Уточню, это не то, что англосаксы называют small talks, нет, это просто такой неспешный быт.
Первоначально несколько раздражало, потом привык, собственно французы и европейцы никуда не спешат, и надо просто это принять.
Такое явление есть не во всех сетях.
К примеру, напрочь отсутствует в Lidl, там система считает, сколько потрачено времени на покупателя, и видел такое считанные разы, и только в мелких Lidl.
Если магазин в активной торговой зоне, тоже вероятность такого мала..
К чему это все, спросите вы..
Carrefour ( Карфур) ввел экспериментальные кассы, где кассир изначально настроен поболтать. Первые эксперименты были в 2019 году в Дижоне, но из-за пандемии эксперимент был приостановлен.
Теперь вот по его результатам торговая сеть вводит на постоянной основе такую кассу (одну из) в 150 своих торговых центрах.
Касса обозначена как на картинке выше - БлаБлаБлаКасса.
Справка.
Подобная система родом из Нидерландов
Именно голландская сеть Jumbo запустила в свои магазины Kletskassa или болтовню. Первоначально эт систему была введена для предотвращения одиночества, но быстро стало ясно, что клиенты всех возрастов с удовольствием ее используют.
|
</> |