Голова в облаках/Head in the Clouds, 2003. Реж. Джон Дайган. Шарлиз Терон, Пенелопа Крус
drugoe_kino — 02.07.2014Однажды в 30-е годы двадцатого века в Англии случилось событие, не то чтобы экстраординарное, но необычное (во всяком случае для некоторых его участников) – точно. Молодая прекрасная женщина, неприступная, как замок Карнарвон, и недосягаемая, как часы на башне Биг-Бен, совершенно случайно, видимо, по прихоти судьбы, оказывается в постели своего не самого заметного (чего уж там – самого заурядного) однокурсника по Кембриджу (в самом заурядном исполнении Стюарта Таунсенда). Понятно, что этому самому однокурснику забыть такую девушку (с много чего говорящим киноману именем Гильда и внешностью Шарлиз Терон) не получится даже при самом сильном его желании и старании это сделать. Да он особо-то и не старался…
Само собой, шутница-судьба вновь сведёт эту «пару» вместе через некоторое время, но снова она сделает это не без проявления своего неиссякаемого чувства юмора. Перед самой войной бывшие однокурсники и бывшие (до поры) любовники поселятся в просторной парижской квартире. Поселятся не одни, а вместе с «третьим элементом» уравнения – Мией, хромоногой беженкой из Испании (Пенелопа Крус), которая дополнит незадачливый дуэт до любовного треугольника. В треугольнике том будет достаточно сложно понять, кто, кого и к кому ревнует. Страсти же закипят нешуточные (со слезами и истериками) – не зря же к истинно британскому блюдо была добавлена горячая испанская приправа. В общем, накануне вторжения фашистов в Париж эти трое куролесили, как только могли , пока война не прервала их взаимные и обильные выплёскивания страсти друг на дружку.
До своего законного «Оскара» Шарлиз Терон переиграла множество «по серьезному» (в кавычках, потому как то, что серьёзно для Оскара, зачастую забавно для кинематографа в целом) претендующих на статуэтку ролей, Гильда – одна из тех претензий. На этот раз Терон предстала перед зрителем предвоенной дивой (одной из тех, кем теперь представляются нам орловы, дитрихи и хейворты, что взятые вместе символизируют ту эпоху) – пленительной, капризной, эгоцентричной, но в критический момент способной на самопожертвование. Всё бы хорошо, но Пенелопа Крус тут оказалась ярче и интересней. Редкий фильм, когда красоту из Крус удалили (превратив её в мышонка, пусть и страстного, как сто тигриц), а актёрства накачали выше растопыренных ушей. Одним дрожанием губ и спрятанного в самой глубине взгляда пламени она обошла бесспорную красавицу (да и актрису неплохую) Терон, что называется «как стоячую».
Если не предъявлять к этому фильму гамбургского счёта (а лучше вообще никакого не предъявлять), то он получился вполне себе трогательным, сентиментальным и грустным, несмотря на излишнюю гламурность, а местами и бессмысленность некоторых сюжетных поворотов. Историзма в картине немного и война здесь больше похоже на находку режиссёра, чем на реальное бедствие мирового масштаба. Просто творцу хотелось, чтобы в его ленте праздные повесы вдруг проявили себя героями, а кто-то даже и погиб за правое дело. Где ж это сделать, как не на Второй мировой?
|
</> |