Французская ассоциация защиты прав потребителей и пользователей (CLCV)
yamahaman — 25.01.2022 У всех на слуху уж точно, подобная наша структура. Разным она занималась, в т.ч. нередко и просто прессованием и для мелкого "заказа" конкурентов.Да, но это наши реалии, а вот о чем нас информирует в своем отчете французская ассоциация по итогу своей работы в виде отчета.
Был определен "проблемный списк" в который вошли более 900 продуктов в течении 5 лет.
Упаковка продукта не отражает реальный состав/упаковка больше маркетинговая, чем информативная.
В частности, упоминается смузи «черника-малина» от бренда Nu, упаковка которого с изображениями этих двух фруктов.
И все же напиток содержит «40% яблок и 16% бананов», фрукты, которые, по данным ассоциации, считаются недорогими. Это больше половины ингредиентов.
И «никаких следов яблока или банана на лицевой стороне упаковки». Черника и малина составляют только 16% и 9% ингредиентов.
Или вот йогурты от бренда Malo, на упаковке изображены две малины. И все же «вы не найдете и следа малины», предупреждает ассоциация.
Ассоциация призывает запретить изображение ингредиента на упаковке, если он отсутствует в продукте.
Товары, которые не заслуживают своего названия
На упаковке многих продуктов есть такие фразы, как «богаты фруктами», «антиоксиданты» и т. д.
Эти заявления подчеркивают здоровую сторону продукта, в то время как другие питательные аспекты далеко не таковы.
Например, батончик от бренда Gerlinéa, упаковка которого указывает «богатое белком», «без подсластителя» и «менее 50% жира».
Но о чем эти утверждения не говорят, так это об очень сладком содержании этих шоколадных батончиков. По данным ассоциации, «они содержат эквивалент двух кубиков сахара на плитку весом около 30 г». Поэтому они слаще, чем классические шоколадные батончики.
Или продукты, которые должны быть мясными, но количество мяса в которых очень мало, например, органические равиоли с говядиной от биобренда Jardin, которые содержат «всего 4% говядины».
То же самое для некоторых продуктов без мяса. По данным ассоциации, «изысканные стейки из сои, перца и петрушки марки Herta содержат 12,5% сои», тогда как другие соевые стейки, протестированные для исследования, в среднем состоят из 24%.
Или вот йогурт для гурманов Yoplait без яиц. В нем CLCV насчитал «не менее 13 добавок», в то время как в среднем для йогуртов всего 2-3.
Ассоциация также призывает к установлению пороговых значений для определенных ингредиентов и категорий продуктов. «Мы хотим, чтобы продукт под названием «рыба в панировке» содержал не менее 60% рыбы. Что блюдо под названием «лазанья» или «равиоли» содержит не менее 10% мяса, или что блюдо под названием «овощной стейк» содержит не менее 30% ингредиентов растительного происхождения».
|
</> |