...А он бьется головой о стену: "Надо было учить матчасть, надо было..."

топ 100 блогов afirsov03.02.2018 - По правилам аэродинамики МиГ-21 летать не может!
- Это если не учитывать подъемную силу воздухозаборника!

                               Из околоавиационного новогоднего трёпа...
...А он бьется головой о стену: Надо было учить матчасть, надо было...
Су-27 под Луной Невадщины...

Попался тут рассказ Герри Геллопа – бывшего пилота F-14A «Томкэта», помогавшего закупить на незалежной (где по дешевке «небратья» торговали нашими секретами всем, начиная от КНДР и Ирана до США) два Су-27, о его впечатлениях о полете на нем:

«Даже представить не мог, что мне предстоит 25-минутный сверхзвуковой полет... На скорости М=0,9 мы набрал высоту 7000 м и проверил работу двигателя. Потом по плану мы собирались подняться до 12 000 м и развить скорость М=1,35, после чего должны были постепенно убирать обороты двигателя так, чтобы он не заглох... С 7000 м мы должны были набирать высоту на скорости М=0,9, однако при включении форсажа высоту в 12 000 м мы уже набрали на скорости М=1,35, после чего разогнались «на площадке» еще до М=1,55 и поднялись до 15 000 м. Далее форсаж был уменьшен до минимума, однако скорость все еще оставалась М=1,3... Да, наш Су-27УБ был без вооружения и части оборудования, то есть легче где-то на 1500 кг, однако скорость самолета все равно впечатляла... Выключил форсаж, снизил обороты двигателя, но самолет все еще летел на сверхзвуке – всего на сверхзвуке летели 25 минут, причем запаса топлива еще осталось на возвращение на сверхзвуке, если бы мы захотели» (и кто говорил, что крейсерский сверхзвук признак 5-го поколения?).

Этот рассказ напомнил о «загадочной» гибели подполковника Эрика Шульца (кличка – «Док» – реально был «доктором философии» по авиации) на полигоне недалеко от пресловутой «Зоны 51». Утверждается 5 сентября 2017 г. Эрик разбился на «русском» Су-27, который использовался для тренировок пилотов ВВС в условиях «максимально приближенных к боевым».

Похоже, что тут «два одиночества» нашли друг друга.

В «Зоне 51» в свое время во время «Первой холодной» базировалась 4477-я эскадрилья, которая использовала «советские» (ну, собранные с бору по сосенке) истребители – МиГ-17, МиГ-21 и МиГ-23.

Тут интересна особенность освоения советской техники американцами. Наши бы перевели инструкции, наставления и долго их штудировали. У американцев проще – все «методом тыка». Еще бы, летать на Су-27 и удивляться: вот так может! и так! и вот так! «Как дети». Один пилот 4477-й рассказывал, что на МиГ-23 летали, даже толком не зная назначение половины выключателей в кабине!
«-Готов к полету?
- Да.
- Let's go!
- Может, дашь минут несколько на ознакомление? Расскажи хоть, как эта штука управляется, на что она похожа? Я слышал на ней рулить надо как-то иначе. А как выполнять посадку?
- Ты мелешь ерунду. Let's go!!!»

И если с «простыми» МиГ-17 и МиГ-21 это прокатывало, то в случае МиГ-23 это закончилось парой громких аварий и катастроф.
С концом «Первой холодной» эскадрилью расформировали, но «что-то» на «Зоне» осталось – там еще в начале 1990-х оказались наши Су-27, но тогда средств на их эксплуатацию не было.
...А он бьется головой о стену: Надо было учить матчасть, надо было...
Похоже, что с началом «Второй холодной» средства нашлись, и Су-27 «залетали». И вот тут-то понадобился Шульц. Очень интересный персонаж. С детства мечтал стать пилотом и астронавтом. Однако был близорук. Сделал лазерную коррекцию зрения, однако ВВС отказались брать такого пилота. Поступил в ВУЗ, где была программа подготовки пилотов запаса, но его и туда не взяли. Стал делать карьеру авиационного инженера и управляющего, закончил полтора десятка (!) различных курсов и учебных программ, стал «доктором». Возглавлял программы испытаний авиационной техники. Наконец, ВВС согласились брать кандидатов с лазерной коррекцией, – стал пилотом. Воевал на F-15E в Афганистане. Совершил более 200 полетов на F-35. Сослуживцы и начальство отмечали, что это был самый технически грамотный пилот, с которым им приходилось встречаться. В общем, появление «Дока» в «Зоне» вряд ли было случайно – для освоения «четвертого поколения» требовались технически грамотные пилоты с опытом испытательной работы.

Вот только способ обучения «методом тыка» 5 сентября не сработал. Надо было учить матчасть!..

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Разговоры о выходе Техаса из состава США — трюк республиканцев перед выборами — эксперты В Техасе истек срок, данный федеральными властями штату на то, чтобы предоставить доступ пограничникам к демонтажу колючей проволоки на границе с Мексикой. Власти Техаса уже отказались ...
всё равно наверное придёте и поздравите, так что вот спец пост для этого, а для меня - возможность лишний раз порадоваться на старый подарочек :) ...
Пора писать кавер с новым текстом на пёпловскую Smoke Оn Еhe Water! Дышать трудно, но ещё труднее говорить в задымлённой эфирной студии. Держитесь, коллеги!upd: продолжаю пытаться улыбаться в ...
Можно обманывать довольно долго одного человека, но нельзя долго обманывать весь народ. Так гласит мудрость. Правда, эта мудрость явно не действует в России последние 20 лет, где власть продолжает довольно успешно зомбировать значительную часть обывателей. Заодно навязав им ...
Всё когда-то заканчивается. Вчера был мой последний рабочий день на прежнем месте. Не скажу, что увольнение произошло по моему желанию, но что случилось, то случилось. Я не ...