А не забыть ли, не забить ли?

А утром проснёшься, поднимешься, в буден день соберёшься, и глядишь - ты не на Фаворе, и будешь ли там, неизвестно. А нужно идти в эти будни, на эти тяжбы.
Секретарь нашей школы не может понять: зачем вам это семейное образование, не проще ли, "как все"? Объяснить что и как? И зачем? "Держи руку твою на сыне твоём". В рамках обычной школы это невозможно. С первых дней жизнь сына твоего заполонит новый неизведанный авторитет учителя. А чист ли этот авторитет и можно ли ему на те максимум часов дней недели, которые отнимает школа, доверить душу ребёнка?
Ну, а сама образовательная система, она безупречна? Большинство детей уже к концу первого учебного года предпочитают простуду школьному трудодню. А где же радость познания, открытий? Нет её, растрачивается, истирается. Лишь избранный предмет в лучшем случае остаётся в любимцах.
Но об этом мы не будем говорить в школе. Милейшая наша директор со вздохом сообщает: "А мы вас уже отчислили, вывели из контингента учащихся. Семейное образование ведь по новому закону вне организаций". "Позвольте, - удивляюсь, - вы наших детей отчислили без нашего согласия?" "А что делать? - снова вздыхает. - Вы нам теперь заявление об отчислении напишите". И немного другим, хотя тем же вздыхательным тоном: "Напишете, куда вы денетесь..."
Прошу копии приказов, получаю их и гербовые печати на них. Понимаю, что цитировать закон бессмысленно, но цитирую, довожу до сведения милейшей Татьяны Викторовны, что она своими приказами нарушила закон, семейный кодекс и конституцию. Так, для проформы. Поразительное равнодушие в ответ и поражающий своей алогичной резонностью довод: "Мы привыкли делать так, как нам укажут сверху". Она открывает почтовый файл и демонстрирует мне письмо своей непосредственной начальницы из управления образования, которая даёт конкретные указания, каким образом моих детей следует вывести из контингента. "Это письмо и покажете при прокурорской проверке?" - спрашиваю. Кивает утвердительно. Ничего не боится совершенно. Точнее, слова начальственного убоится больше, нежели буквы закона.
Поэтому - прокуратура, рособрнадзор, уполномоченный по правам ребёнка, министр, суд... Да директор и сама этого хочет как будто? Иначе зачем все эти бумаги мне она дала, все улики в руки, все карты на кон.
Да вот не об этом. Зачем бороться? Из-за денег, из-за компенсаций, которые в бюджете на наших детей заложены и которые вдруг департамент образования отдавать не хочет? А не махнуть ли рукой, не поберечь ли нервы и добрые отношения с чиновниками? Суды для души не полезны.
Но вот беда - мы отступим, и, значит, неправые будут правы, значит, правда в их кривде. И тогда вся Россия посыпется, чиновники по всей России распустятся и по-своему закон будут трактовать. А мы, такие возвышенные и от денег не зависящие, будем бубнить себе в оправдание: "Лишь бы мне детей учить не мешали, лишь бы меня не трогали".
|
</> |