А можно ли летать без пилотов?

топ 100 блогов 30.03.2015

Сейчас бурно обсуждают "правило двух человек в кабине".

Но,если один из пилотов - злоумышленник, то правило "двух человек в кабине" все равно бесполезно! Преступник непременно найдет способ, как нейтрализовать напарника или того, кто его временно заменил. Будь это яд, укол или тупо удар по голове сзади.

Вопрос назрел и превратился в проблему, которую надо решать не слежкой за пилотами, а созданием технической системы управления воздушным судном, которая полностью исключает подобную ситуацию в принципе.

Эксперты уже считают, что наличие на борту самописцев -"черных ящиков", является устаревшим и изжившим себя средством фиксации важных параметров полета гражданского самолета.

Катастрофы гражданских лайнеров последних лет и в особенности случай с А-320 во французских Альпах доказывают, что параметрические данные с "черных ящиков" могут быть потеряны или их может быть недостаточно для воспроизведения полной и однозначной картины происшествий на борту воздушного судна. Справедливо заговорили об обязательном оснащении кабин и салонов видеорегистраторами в режиме on-line, отправляющих информацию на наземные сервера.

Но, на мой взгляд, в прошлом инженера-авиастроителя, и этих мер недостаточно для исключения человеческого фактора из причин авиакатастроф в гражданской авиации. Нужен кардинальный, революционный подход к способам управления полетом воздушного судна!

А именно...

Современные гражданские лайнеры уже сейчас оснащены умными и многофункциональными автопилотами, обеспечивающими полет судна по трассе, с изменениями курса, эшелона, высоты, скорости. и другими эволюциями. Но мало того, автопилоты могут и все чаще выполняют за пилотов "святая святых" - самые опасные и ответственные этапы полетов - взлеты и посадки, объективно показывая более адекватные и своевременные реакции на обстановку и на внешние факторы, чем человек за штурвалом.

Ошибки пилотов или их несанкционированные действия технически могут быть исключены уже сейчас!

Осталось совсем немного - ВЫРАБОТАТЬ ПРАВОВУЮ БАЗУ И ПОЛНОСТЬЮ ПОРУЧИТЬ ПОЛЕТ АВТОМАТИКЕ, многократно дублированной и резервированной, а пилотов оставить на борту в качестве страхующего элемента во внештатных ситуациях, с разрешением вмешиваться в процесс управления воздушным судном только по санкции с земли.

На вопрос в заголовке " А можно ли летать без пилотов?" ответ однозначный  - МОЖНО!

 

К такому развороту  в авиационной технике, а главное в человеческом сознании, рано или поздно придет гражданская авиация во всем мире. 

Но лучше раньше, чем опоздать!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
26.11.2023 г. Рамис Ганиев Солнце является самой близкой к Земле звездой, и без нее жизнь на нашей планете была бы невозможной. За многие годы исследований, ученые узнали о ней очень много интересной информации. Например, науке точно известно, что температура поверхности ...
На Диво Остров свободный вход был, вошла на минутку Уточки на берегу пруда отдыхают :))) Отдыхающие по мостику идут не спеша Я вернулась на Батарейную дорогу, к метро иду. — Что-то, думаю, совсем белок не видно, видимо, публики много, распугали всех своими субботними пёсиками ...
( с ) Глава МЧС Зиничев погиб, спасая человека на межведомственных учениях. Ему было 55. Официальное сообщение от МЧС о гибели министра. «С прискорбием сообщаем, что при исполнении служебного долга, находясь в Норильске на межведомственных учениях по защите арктической ...
на фоне ужестчения политики в отношени абортов в соседней Польше, некоторых американских штатах и друних странах, датчане увеличивают с 12 до 18 недель, срок на котом можно прервать беременность по желанию женщины. Danish parties agree to raise abortion limit to 18 weeks такое ...
У нас её хоронили)))) Сначала французские блоггеры, затем подтянулись наши СМИ. Даже Википедия какое-то время подержала дату ее смерти у себя на сайте. А она просто не брала телефон. Не хотела, устала, была занята, неважно чувствовала – мало ли что случается с каждым из нас. Ска ...