А можно ли летать без пилотов?

топ 100 блогов 30.03.2015

Сейчас бурно обсуждают "правило двух человек в кабине".

Но,если один из пилотов - злоумышленник, то правило "двух человек в кабине" все равно бесполезно! Преступник непременно найдет способ, как нейтрализовать напарника или того, кто его временно заменил. Будь это яд, укол или тупо удар по голове сзади.

Вопрос назрел и превратился в проблему, которую надо решать не слежкой за пилотами, а созданием технической системы управления воздушным судном, которая полностью исключает подобную ситуацию в принципе.

Эксперты уже считают, что наличие на борту самописцев -"черных ящиков", является устаревшим и изжившим себя средством фиксации важных параметров полета гражданского самолета.

Катастрофы гражданских лайнеров последних лет и в особенности случай с А-320 во французских Альпах доказывают, что параметрические данные с "черных ящиков" могут быть потеряны или их может быть недостаточно для воспроизведения полной и однозначной картины происшествий на борту воздушного судна. Справедливо заговорили об обязательном оснащении кабин и салонов видеорегистраторами в режиме on-line, отправляющих информацию на наземные сервера.

Но, на мой взгляд, в прошлом инженера-авиастроителя, и этих мер недостаточно для исключения человеческого фактора из причин авиакатастроф в гражданской авиации. Нужен кардинальный, революционный подход к способам управления полетом воздушного судна!

А именно...

Современные гражданские лайнеры уже сейчас оснащены умными и многофункциональными автопилотами, обеспечивающими полет судна по трассе, с изменениями курса, эшелона, высоты, скорости. и другими эволюциями. Но мало того, автопилоты могут и все чаще выполняют за пилотов "святая святых" - самые опасные и ответственные этапы полетов - взлеты и посадки, объективно показывая более адекватные и своевременные реакции на обстановку и на внешние факторы, чем человек за штурвалом.

Ошибки пилотов или их несанкционированные действия технически могут быть исключены уже сейчас!

Осталось совсем немного - ВЫРАБОТАТЬ ПРАВОВУЮ БАЗУ И ПОЛНОСТЬЮ ПОРУЧИТЬ ПОЛЕТ АВТОМАТИКЕ, многократно дублированной и резервированной, а пилотов оставить на борту в качестве страхующего элемента во внештатных ситуациях, с разрешением вмешиваться в процесс управления воздушным судном только по санкции с земли.

На вопрос в заголовке " А можно ли летать без пилотов?" ответ однозначный  - МОЖНО!

 

К такому развороту  в авиационной технике, а главное в человеческом сознании, рано или поздно придет гражданская авиация во всем мире. 

Но лучше раньше, чем опоздать!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Так как в массе женских и не только сообществ сейчас пик истерии под названием ...
Годный анализ Послания из Т-канала НеВротик Из суммы наблюдений за сегодняшним Путиным. ➡️ О поводе Понятно, это не имеет отношения к выборам. Ну, просто приурочили политтехнологи к формальной дате - он и зажёг. Путин - не «кандидат в президенты». Он там слишком долго для этой возни. ...
Вчера прилетел в Омск, чтобы подать документы на регистрацию в омский городской избирком. Документы приняли. Теперь, чтобы стать кандидатом, придется собрать более девяти тысяч подписей избирателей. Омск чудесный город. Больше всего удивило ...
Как то не давно прочиталВ пост главного реформатора страны. Пост ужаснул циничностью и верой в безнаказанность Великого менеджера России А.Б. Чубайса.Прошло очередное заседание суда присяжных, оправдан "злодей" В Квачков. Теперь Чубайс ...
Если христианское божество создало человеков "по своему образу и подобию", пусть не физически, пусть в смысле ума и сознания - о какой неисповедимости путей господних может идти речь вообще?Разум в состоянии понять другой разум, подобный себе, и ...