А можно ли летать без пилотов?

топ 100 блогов 30.03.2015

Сейчас бурно обсуждают "правило двух человек в кабине".

Но,если один из пилотов - злоумышленник, то правило "двух человек в кабине" все равно бесполезно! Преступник непременно найдет способ, как нейтрализовать напарника или того, кто его временно заменил. Будь это яд, укол или тупо удар по голове сзади.

Вопрос назрел и превратился в проблему, которую надо решать не слежкой за пилотами, а созданием технической системы управления воздушным судном, которая полностью исключает подобную ситуацию в принципе.

Эксперты уже считают, что наличие на борту самописцев -"черных ящиков", является устаревшим и изжившим себя средством фиксации важных параметров полета гражданского самолета.

Катастрофы гражданских лайнеров последних лет и в особенности случай с А-320 во французских Альпах доказывают, что параметрические данные с "черных ящиков" могут быть потеряны или их может быть недостаточно для воспроизведения полной и однозначной картины происшествий на борту воздушного судна. Справедливо заговорили об обязательном оснащении кабин и салонов видеорегистраторами в режиме on-line, отправляющих информацию на наземные сервера.

Но, на мой взгляд, в прошлом инженера-авиастроителя, и этих мер недостаточно для исключения человеческого фактора из причин авиакатастроф в гражданской авиации. Нужен кардинальный, революционный подход к способам управления полетом воздушного судна!

А именно...

Современные гражданские лайнеры уже сейчас оснащены умными и многофункциональными автопилотами, обеспечивающими полет судна по трассе, с изменениями курса, эшелона, высоты, скорости. и другими эволюциями. Но мало того, автопилоты могут и все чаще выполняют за пилотов "святая святых" - самые опасные и ответственные этапы полетов - взлеты и посадки, объективно показывая более адекватные и своевременные реакции на обстановку и на внешние факторы, чем человек за штурвалом.

Ошибки пилотов или их несанкционированные действия технически могут быть исключены уже сейчас!

Осталось совсем немного - ВЫРАБОТАТЬ ПРАВОВУЮ БАЗУ И ПОЛНОСТЬЮ ПОРУЧИТЬ ПОЛЕТ АВТОМАТИКЕ, многократно дублированной и резервированной, а пилотов оставить на борту в качестве страхующего элемента во внештатных ситуациях, с разрешением вмешиваться в процесс управления воздушным судном только по санкции с земли.

На вопрос в заголовке " А можно ли летать без пилотов?" ответ однозначный  - МОЖНО!

 

К такому развороту  в авиационной технике, а главное в человеческом сознании, рано или поздно придет гражданская авиация во всем мире. 

Но лучше раньше, чем опоздать!

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Я не хочу крови. Я хочу справедливости. Я хочу, чтобы те люди, кто откровенно глумились над нами в течении всего хода судебного процесса по делу Егора Бычкова, ответили за свои действия, которые, противоречат профессиональной этике, как минимум. ...
ДОЖДАВШИСЬ момента, когда все разъехались, и в доме никого не осталось (мы заботимся друг о друге; я не хотел волновать семью ароматом простой народной еды), я бросился к холодильнику, достал банку с кимчхи... Кимчхи одну есть не будешь. Бросил на сковороду немного вчерашних макарон, ...
На Челябинском тракторном заводе (ЧТЗ) 26 ноября произошел взрыв и пожар. Огненный «гриб» поднялся в небо, жители напуганы. В пресс-службе МЧС по региону сообщили, что пожарные расчеты работают на месте ЧП. «Похоже на взрыв на заводе ЧТЗ. Огненный „гриб“ поднялся в небо», — пишут ...
О тех бедах, которые несет семье Ювенальная юстиция сказано много, но часто даже самого лучшего описания общего не достаточно, чтобы прочувствовать (именно ...
Можно ли приобрести машину за 100 тысяч? Не долларов или евро, а российских рублей. Или же с такой суммой лучше даже не думать о своем авто? На «Юла Авто» мы нашли огромное число объявлений о продаже автомобилей за 20 и даже 15 тысяч рублей! Мало того, у некоторых машин даже было все ...