А может, не стоит так шифроваться?
dpmmax — 15.08.2018Я снова про ЕГЭ, хоть актуальность темы после двух волн зачисления, вроде бы, попритухла. На что в основном были все жалобы тех, кто, по их мнению, не набрал ожидаемых баллов? На то, что их к такому не готовили.
А теперь вспомните, кто может, как проходили экзамены в советских школах, а также некоторое время после распада Союза. Были экзаменационные билеты, единые для всей страны. Содержание этих билетов в целом охватывало всю школьную программу. Никакого секрета из содержания билетов не делалось — напротив, их все знали и по ним готовились. Да, был некий элемент лотереи с темами сочинений, но во всём прочем — нормальная, чёткая структура.
Теперь же вопросы для ЕГЭ охраняются покруче государственной тайны до самого последнего момента, и все гадают: а что же накреативили на этот раз? Похоже ли хоть близко на то, к чему готовили учителя и репетиторы? Какие подляны и логические ловушки подбросят в этом году? Все в тонусе, переходящем в мандраж.
С одной стороны, можно было понять стремление создателей концепции ЕГЭ к стандартизации оценки знаний, чтобы можно было отсечь местечковые преференции и симпатии. С другой — наплодили таких сущностей... Сразу вспоминаются вопросы и варианты ответов из одной книжки:
Коня Александра Македонского звали...
а) Децибел
б) Люцифер
в) Буцефал
г) Имбецил
д) Цэдэнбал
е) Задолбал.
Может, все-таки имеет смысл сделать вопросы к ЕГЭ общедоступными? Пусть их будет заведомо больше, чем попадётся на экзамене, чтобы уж точно охватить всю школьную программу. Но школьники хотя бы будут чётко знать, к чему конкретно им готовиться.