А кем хотели стать вы, пока вам не объяснили, что вы - девочки?
feministki — 30.10.2013 Читая Симону де Бовуар о том, как трудно девочкам-подросткам смиряться со своей женской участью объекта, я чуть не заплакала на строках: ""Помните возмущение 12-летней Клодетт, когда она узнала, что ей никогда не стать моряком? Девушка нелегко дается признание ограничений, накладываемых на них их полом", так мне жалко стало эту Клодетт, так мне жалко стало Бовуар, которая пишет, что ограничения накладываются полом - не обществом, а полом.Мне стало безумно жалко женщин прошлого, которые знали, что они не смогут ни работать, ни учиться, ни заниматься тем, чем хочется, а потом я вдруг вспомнила свою детскую горечь и боль - когда мне, маленькой, мама сказала, в ответ на высказанную мной мечту стать археологом (я очень хотела), что это не женская профессия.
И во мне что-то умерло тогда. Мечта умерла. Мне в голову не пришло спорить и противостоять, взрослые же знают, что говорят.
Так что не так уж много чего изменилось со времен де Бовуар.
Я написала пост у себя в ЖЖ, и, к моему удивлению, френдессы стали делиться своими историями:
freya_victoria: "Я тоже хотела стать моряком. Недолго. Пока мне не обьяснили, что мне светит максимумум стюардессой на пассажирах. После этого я никем уже не хотела стать."
devizzi: "О, как знакомо. В детсадовском возрасте хотела быть генералом, маршировала в зелёных штанах. Отговорили, оказалось, девочки в армии не служат. Потом у меня сформировалась чёткая мечта посмотреть мир, и все потенциальные профессии выстраивались вокруг этой мечты. Думала стать стюардессой, но очень скоро выросла из этого желания, потому что стала часто летать самолётами и видела эту участь. В начальной школе твёрдо решила, буду послом как Коллонтай. Все вокруг поддерживали меня, тащили мне книжки про дипломатию, какие могли достать. Проштудировала "Дипломатию Петра Первого" и "Дипломатический этикет в переписке". К четвёртому классу выяснилось, что в МГИМО на международные отношения девочек не берут. Ладно. К тому моменту я полюбила писать. Стала вырисовываться мечта о журналистике. Ха три раза. На международную журналистику на журфаке девочек не принимают. Ититьтвоюмать. Ладно. Журналистика уже всосала меня, пусть не международная, но это уже была реально делаемая работа за деньги в старших классах школы. В МГУ вступительные экзамены были раньше, чем в другие ВУЗы. Отлично, что там у нас для подстраховки после хорошей московской спецшколы? ИнЯз? На переводческое отделение девочковых мест только десять процентов, и на те уже конкурс среди блатных медалисток. Остальные идут в училки. Вот как-то так.
Родители меня как раз во всём поддерживали, но родное государство, якобы освободившее женщин в 17 году, кругом расставило стеклянные стены и потолки."
А какую мечту убили у вас?
|
</> |