А как же хвалёное импортозамещение, которое России только на пользу?

топ 100 блогов chervonec_00126.09.2020 Не плюй в колодец — вернется бумерангом

В среду во время встречи с работниками атомной отрасли Президент России Владимир Путин прокомментировал прекращение поставок композитных материалов для российского самолета МС-21.

А как же хвалёное импортозамещение, которое России только на пользу?



  • "Вот вы занимаетесь работой в сфере оборонного комплекса. Но ничего не имеет общего с оборонным комплексом наш новый среднемагистральный самолет МС-21. Взяли и по соображениям недобросовестной конкуренции партнеры наши прекратили поставку нам соответствующих композитных материалов для крыла. Ну что это такое. Это просто хамство. На мировом рынке. С нарушением всех общепризнанных принципов и правил".



В интернете сразу радостно отметились комментаторы возбуждённо обсуждая тему "промотали в России все полимеры". Только вот все их комментарии оказались мимо.

Проблема пластикового крыла для МС-21 давно разрешена. Сейчас Росавиация приступает к сертификации МС-21 с применением российских полимерных композиционных материалов в основных элементах планера самолета.

История эта почти двухлетней давности, когда в январе 2019 пришла новость о прекращении поставок композитов из Америки и Японии из-за американских санкций. Причиной этих санкций стала банальная недобросовестная конкуренция в борьбе за рынки со стороны западных авиапроизводителей. Те не захотели видеть самолёт, который занял бы ту же нишу, что (не упавший ещё к тому времени) американский Boeing-737 MAX, да европейский Airbus A320.

МС-21 предназначен для самой большой рыночной ниши среднемагистральных лайнеров. Этот авиалайнер более продвинутый и превосходящий конкурентов в своём классе по многим параметрам. И это первый в мире узкофюзеляжный самолёт с удлинённым и композитным крылом. Отказ от композитов, которые позволяют сделать крыло и лайнер легче, а значит, экономичней и дешевле, лишил бы новый самолёт многих его преимуществ.


А как же хвалёное импортозамещение, которое России только на пользу?


Однако ожидания тех, кто вводил санкции, вряд ли оправдались. Теперь производители занимающиеся композиционными материалами в России говорят, что ситуация поменялась, что если раньше их привлекали на случайные работы, то сейчас они загружены работой полностью.

Да, в результате для перехода на российские отечественные композиционные материалы, сроки запуска авиалайнера в серию пришлось сместить на год на 2021 г.  В стране ускорили разработку собственных композитных технологий и построили производства. Вышло, что до всей этой истории композиты для авиации делали всего две страны в мире - американцы эпоксидный клей, а японцы - углеводородные нити. В результате появилась третья страна - Россия, причём, она владеет ВСЕЙ компетенцией в отличие от западных стран.

Даже больше получилось - после испытаний нового крыла в ЦАГИ, оказалось, что оно прочнее и легче западного. Теперь конструкторы задумались над тем, чтобы слепить его тоньше.

Будущее, да и настоящее авиации - за композитами. Дюралюминий останется (да и то неясно: надолго ли?) только в военной авиации, а гражданские самолеты будут, извините, пластмассовыми. И в этой ситуации не освоить собственное производство композитов - это преступление!

Почему в России не сделали этого раньше? Потому что весь современный мир работает на законах кооперации. Где-то можно и самым наладить производство построив завод, но выгодней купить. Или дело в сроках - используют производимые сертифицированные компоненты и не тратят время, чтобы пройти этот нелёгкий путь самим. И у Boeing и у Airbus, например, сотни иностранных поставщиков. Boeing-787 состоит на 70% из импортных комплектующих, получая 35 % из России, плюс получая титан для гражданских самолетов.

А вот с сайта Airbus:
"Russian engineers also performed more than half of all design work on the A330-200F"
"Российские инженеры также выполнили более половины всех проектных работ по А330-200Ф"

А как же хвалёное импортозамещение, которое России только на пользу?

А еще в России производятся комплектующие для двигателей Rolls-Royce, которые потом опять-таки ставятся на Airbus. И много еще чего...


Как говорится, "вы не можете быть специалистом во всём", но именно этого русские сейчас пытаются, причём вполне благополучно, достичь. У МС-21 зависимость от иностранных поставщиков планируют сократить до 3%. Это вот как раз наглядный пример полного замещения. Найдите еще хоть один самолет похожего класса с такой степенью локализации производства???


И свою нишу новый авиалайнер точно займёт, даже если из принципа его будут игнорировать европейцы и американцы. У России свой рынок и не маленький, давно пора пересаживаться на свои новые самолёты. По году российские авиакомпании (все вместе) закупали 50-60 разных новых бортов. Класса МС-21 в этом количестве примерно 30-40 штук.


В заключение

Запад планировал разорвать экономику России в клочья своими санкциями. На Западе вещали, что "Россия - это колосс на глиняных ногах, стоит его подтолкнуть и он развалится". Толкали, разрушали. И что?! А то, получилось наоборот.

Нечего обращать внимание на крики и санкции Оттуда. Все, что делает Россия, для них всегда будет не верно, тем более, что это еще и бьет их в каком-то роде. Не надо бояться вводить контрсанкции против них. Но надо заниматься и развитием широкого спектра промышленности, что бы зависимость от Запада была минимальной. Вот над чем надо работать.

И процесс идёт. В России запускают производство газовых турбин большой мощности. Siemens сразу забыл о санкциях, и внезапно предложил 100% локализацию, причем с передачей всех технологий, включая ключевые. Но теперь "поздно пить Боржоми".

Турбины для кораблей, двигатели для самолётов и вертолётов, некоторые виды трансформаторов, труб и т.д. до 2014 года выпускались на заводах, построенных СССР на Украине - теперь производятся в России, как и многое-многое-многое другое вплоть до таких мелочей, как производство аналога своих "Рижских шпрот", но уже астраханских.

Оставить комментарий

Посты по теме:
  1. Airbus объявил о планах построить к 2035 году водородный самолет с нулевым уровнем вредных выбросов. И представил три концепта лайнера  Meduza
  2. Airbus представил три дизайна самолетов с водородным двигателем  Ведомости
  3. Airbus представил концепты самолетов с нулевым уровнем выбросов  Интерфакс
  4. Airbus представила концепты авиалайнеров с водородным двигателем — запуск в 2035 году  3DNews
  5. Airbus показал концепты самолетов с нулевым уровнем выбросов  Российская Газета
  6. Посмотреть в приложении "Google Новости"
В аэропорту "Пулково" выполнен трек-пул самолета Airbus A319 авиакомпании "Россия"  Aviation EXplorerDelta Air начала договариваться об отсрочке поставок 40 самолетов Airbus  Интерфакс
  1. В США глава авиарегулятора лично испытает самолет Boeing 737 MAX  Российская Газета
  2. Проблемный самолет Boeing вернется в небо раньше срока  Lenta
  3. Запрет на полеты Boeing 737 MAX могут снять в ноябре - Новости – Промышленность  Коммерсантъ
  4. Европейские авиавласти ожидают, что Boeing 737 MAX возобновит полеты до конца года  Aviation EXplorer
  5. WSJ: акционеры подали в суд на Boeing за невнимание к безопасности 737 MAX  ТАСС
  6. Посмотреть в приложении "Google Новости"
  1. «Ужасающая кульминация»: конгрессмены назвали причины крушений Boeing 737 MAX  Forbes Россия
  2. В США опубликован итоговый доклад о двух катастрофах Boeing 737 MAX  Российская Газета
  3. Комитет Конгресса США обвинил Boeing в сокрытии информации о проблемах 737 MAX  Aviation EXplorer
  4. Конгресс США возложил вину за катастрофы 737 MAX на Boeing и регулятора  DW НА РУССКОМ
  5. Названы виновные в катастрофах Boeing 737 MAX  Euronews Русский
  6. Посмотреть в приложении "Google Новости"
В Москве начали проверку после столкновения Boeing с трапом в Шереметьево  Известия
Архив записей в блогах:
Группа художников Gaëlle Villedary проложила через центр французского городка Jaujac травяную дорожку длиной почти в полкилометра. Для этого понадобилось 3,5 тонны травы в 160 рулонах. Одной из целей проекта было показать путь развития современного ...
В культуре иногда настолько сложно обнаружить какую-то логику, что приходишь к печальному для гуманитария выводу: мы можем только описывать (фиксировать), мы не можем объяснить. Самоочевидный пример такого несовпадения логического и фактического даже не просто в поп-культуре, а в ...
Продолжу тему закупок еды. Вчера мы поняли что есть дамы которые тратят на еду 800 шекелей, а есть такие кто тратит 3000 шекелей. Большинство посередине. Мне интересно другое. Практически все дамы, вне зависимости от уровня трат утверждают что не ...
Ленкорань, или по-талышски Ленкон - десятый по величине (52 тыс. жителей) город Азербайджана на Каспийском море в 200 километрах южнее показанного в прошлых частях Баку. Бакинцам известная садами и пляжами, добрым климатом и плодородной землёй, Ленкорань - центр пожалуй самого ...
Этим летом у меня впервые вдруг ощущение гардеробного дзена (которое, по-моему, никак не связано с фактическим количеством вещей в шкафу). Мне кажется, что у меня есть все, что нужно и больше не требуется. Если только выкинуть что-нибудь. Избавиться от старого и сделать что-то новое. ...
  • Pushback_stream : RT @calgaryherald: Airbus reveals zero-emission, hydrogen-powered passenger planes, coming to a sky near you https://t.co/XCqGfI63gk

  • zhorobekovamuk1 : RT @business: Airbus unveils three designs it’s studying to build hydrogen-powered aircraft for zero-emission flights https://t.co/SxeU0eca…

  • simauwe : After that I stopped every stock market actions and even sold my @Airbus shares. I deeply support Airbus - because… https://t.co/hjLTQsKYYN

  • calgaryherald : Airbus reveals zero-emission, hydrogen-powered passenger planes, coming to a sky near you https://t.co/XCqGfI63gk

  • TomBauser : „Bis 2035 will @Airbus ein #Passagierflugzeug auf dem Markt haben, das komplett CO2-neutral fliegt, dank Antrieb mi… https://t.co/A82tww3mtv

  • rndmrnd_19 : RT @RAF_Luton: Fact of the Day: In 1907 Sqn Ldr Douglas McConnell modified a Puma helicopter to carry the bus replacement service from Lond…

  • ernestoaponte1 : RT @IAIM_VE: #Aviación_IAIM || ¿Sabías qué...? El #14Jul del 2019 el Airbus A380-841 arribó al Aeropuerto Internacional "Simón Bolívar" de…

  • qualityisarul3 : RT @AirbusDefence: We are celebrating a big milestone in Canada
  • BVaags : RT @is_keelu: USN Boeing P-8A Poseidon Heading towards the #SouthChinaSea #AE687E https://t.co/PxyrIsKehN

  • DonaLA36419767 : RT @blowingfact: In 2003, two men from the Congo boarded an empty Boeing 727 at an airport in Angola and flew off into the sunset. The FBI…

  • VanRxRunner : @realchrisrufo Thank you and Donald Trump. I work for Boeing. So far we don't have any new diversity training. We d… https://t.co/hClL03MEpm

  • PaulRioba : FAA chief set to conduct 737 MAX evaluation flight next week | Article [AMP] | Reuters https://t.co/JqRZRRvUOP

  • rynnairflyer : RT @SpottersArg: #ViernesRetro "Aerolíneas, más argentina que nunca".