А где-то гремит война...

топ 100 блогов kaschey_lp09.02.2023 А где-то гремит война... wuwhudyhq6r41
По участию французов во Второй мировой войне не проехался только ленивый: опозорились со всех сторон так, что их даже арабы, негры и вьетнамцы уважать перестали. Про французских вояк ходили анекдоты. Были, правда, и исключения: полк "Нормандия-Неман", доблестно сражавшийся с нацистами в рядах Красной Армии, "Сражающаяся Франция" Де Голля, воевавшая за освобождение родины от оккупантов и коллаборационистов вместе с англичанами, и, стоит признать, "Легион французских добровольцев против большевизма", ставший на излёте войны "33-й добровольческой пехотной дивизией СС «Шарлемань»", до последнего оборонявший Берлин. Подавляющее же большинство французов поражение своей страны в быстротечной кампании вермахта восприняли весьма пофигистически, и продолжали жить за некоторыми издержками почти как и до войны. Во французском Сопротивлении было на порядок меньше людей, чем служило в вермахте. Об этом хорошо написал Треваньян в романе "Шибуми":

Хел улыбнулся:

– А ты встречал когда-нибудь француза, о котором нельзя было бы этого сказать?

– И то правда. Просто удивительно, как это немцам удалось захватить Францию и удерживать её, имея в своём распоряжении всего лишь несколько дивизий, если вспомнить, что каждый из тех, кто не участвовал в хитроумном и коварном манёвре массовой сдачи в плен, задуманном с целью истощения немецких ресурсов – ведь фашисты вынуждены были кормить пленных, – отважно и энергично сражался в рядах движения Сопротивления. Найдётся ли во Франции хоть одна деревушка, в которой теперь нет площади Сопротивления? Однако следует отдать должное французам – нельзя забывать о том, какой смысл они вкладывают в понятие сопротивления. Любой владелец гостиницы, запросивший со своего немецкого постояльца непомерно высокую цену, считает себя активным участником Сопротивления. Любая потаскуха, наградившая немецкого солдата триппером, – мужественный борец за свободу. Все те, кто повиновался бошам, но при этом желчно воздерживался от приветливого утреннего “bonjour”, – все они герои!


После освобождения Франции такие стригли наголо и гоняли голыми по улицам, избивая, издеваясь и насилуя, девушек, живших с немцами во время оккупации, словно мстя толпой за свою беспомощность и беззубость тем, кто не может ответить. Это, кстати, не только французская забава. Такое же творилось по всей Европе.

Но не об этом начинал писать. Франция, быстренько проиграв бошам, снова начала жить почти как при интербеллуме - привычной мирной размеренной жизнью. "Вердены" были теперь где-то под большевистской Москвой, затерянной в диких гуннских степях, и на какой-то далёкой Волге, и где-то там ещё, а дома - тихо, спокойно, только с бензином проблемы и с некоторыми товарами народного потребления не очень.

С бензином плохо. А ездить-то надо. На работу людей возить, на заводы, работающие на германский вермахт (за что Луи Рено "случайно" помер в тюрьме потом). Да и просто ездить надо и грузы возить. А бензина нет. Начали выкручиваться как могли. И не только французы - вся Европа и изо всех сил отбивающийся от неё Советский Союз вспомнили про паровики, про пердячий газ, и начали массово переделывать авто на дрова и батарейки, которые, казалось бы, были списаны в утиль с появлением Ford T. Вот во во время войны и появилась эта марка, о которой и хотел написать.

Некий Юбер Паскаль, прорюхав фишку, организовал в пригороде Лиона Вийёрбане в 1941 году контору Service de la Traction Électrique Légère et Agricole (STÉLA) и начал производство электромобилей под маркой "Стела". Легковые электромобили под маркой "Стела" производились с 1941 по 1944 год, а коммерческие автомобили продолжали выпускаться до 1948 года.

Модель Stéla Type RCA образца 1941 года - солидный пятиместный электромобиль с задним расположением электромотора и батарей (96 В/336 А). Машина весила аж две тонны, половина из которых приходилась на аккумуляторы, и развивала целых 50 миль в час (но недолго), и могла проехать аж целых 135 километров на одной зарядке если педаль в пол не нажимать,а плавненько и нежно, как и нонешние липиздрические.

Их использовали как такси и как разъездной транспорт чинуши Виши. Как минимум одна из таких машин сохранилась в музее Андорры, маленьком "государствишке" в Пиренеях на границе "нейтральной" Испании и Франции.
А где-то гремит война... 49101346613-c9e892e9b6-o
А где-то гремит война... 49101346788-65a4572485-o
А где-то гремит война... 49101652116-055da8f2d9-o
А где-то гремит война... 49101857546-8c8b8480fc-o
А где-то гремит война... 49101857626-689e717134-o
А где-то гремит война... French-Electric-St-la-Type-RCA-from-1941-min

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
19 октября сего года в Берлине, под окнами посольства РФ, нашли дипломата. Тоже российского. Лежал себе молоденький дяденька, 35 лет от роду, на земле неметчины и медленно остывал. Полиция проверить причину игры в Карлсона не смогла, ибо дипломатический статус летуна этого не предполагал. ...
Было выполнено лишь два пуска этого уникального комплекса: 15 мая 1987 с экспериментальной нагрузкой – боевая космическая лазерная станция «Полюс» (Скиф-ДМ, изделие 17Ф19ДМ), с надписью «МИР-2» и 15 ноября 1988 в составе комплекса МТКК «Буран». «Полюс» (Скиф-ДМ, изделие 17Ф19ДМ) — ...
Утром, встав, скажите громко: Блин! А я опять проснулась! А потом рывком вскочите, И с кровати прямо в тапки, Не теряя ни секунды, Сразу к зеркалу бегите! Ну и как вам эта рожа? Ну, вот то-то ж! Испугались?! Нужно вам лицо такое? Начинаем по-другому! ...
Источник: "Военное обозрение" Автомат Калашникова в США очень популярен, поэтому местные оружейники выпускают к нему множество аксессуаров. Существуют и специальные кит-комплекты, способные превратить старенький «калаш» в нечто футуристическое. Из всего многообразия можно выд ...
Что есть — стрелы Времени, всевластной и всепоглощающей стихии? Если Амур поражает наши сердца стрелами Любви, то спектакль «Стрелы времени» и его автор, режиссёр и по ...