А где русские?
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Общался намедни с сотрудником о жизни, вселенной и всём таком. И речь у нас зашла о мигрантах. Даже не столько о мигрантах, а сколько о том, с кем мы чаще взаимодействуем в нашей повседневной жизни. И вот, до чего мы договорились.
С утра я выхожу из подъезда и вижу уборщицу из средней Азии. И несколько меня смущает, что кроме как поздороваться я до сих пор ещё ничего о ней не знаю. Хотя вижу регулярно, а ни имени, ни того, откуда она к нам приехала, ни вообще хоть какой-то информации. Первый человек-функция за день, а если совсем уж точнее, то функция-человек.
Дальше я иду к остановке и жду там транспорт. Не знаю, часто ли вы обращаете внимание на водителя, но я — регулярно. И там тоже мелькают славянские лица. Действительно мелькают, потому как большая часть лиц на славянские не похожа.
По дороге к остановке меня встречает стройка, на которой из титульной нации — охранник. Водители, строители, прорабы — смуглые.
Возвращаясь домой я иду в магазин, в котором русские лица представлены в виде одного кассира и директора магазина. Уборщики, грузчики и остальные кассиры — мигранты.
Нянечки в детском садике — не похожи на белоснежек.
Таксисты, официанты, курьеры, дворники, продавцы на овощных развалах, повары в закусочных, кухни служб доставки — часто владеют несколькими языками. Один из которых мне заведомо незнаком.
Да ладно, в барбершопе (дорогой парикмахерской) меня стрижёт тоже человек для которого русский язык не является родным.
Так где же русские? Их я вижу в налоговой, в МФЦ, в полицейской форме, среди врачей, учителей, директоров компаний, айтишников разных мастей. Я встречаюсь с ними на должностях, за которые мигранты ещё по каким-то причинам не соревнуются. Но тоже не скажу, что там одни голубоглазые русоволосые представители.
И мне кажется ( может быть я, конечно предаю излишнее этому внимание), что базис ( а представьте себе на секунду жизнь без общественного транспорта ) мелкими шагами уходит в руки людей, о которых вы мало что знаете.
А история учит нас следующему — если базис не в твоих руках, то рано или поздно надстройка начнёт приходить в согласование с этим базисом. И плохо здесь не то, что они другие. Все мы разные. Плохо то, что мы не хотим их узнавать, мы хотим ими пользоваться, а не сотрудничать. Мы их эксплуатируем, сами того не осознавая. И мы сами позволяем отрывать наши корни от нашей земли. А сколько простоит дерево без корней? До первого сильного ветра, и что уж тут говорить про ураганы, перед которыми и укоренённые деревья не выдерживают.
Так что задайте себе вопрос «А где русские?» и попробуйте себе ответить почему.
|
</> |