
А если на голову кирпич упадет? Глобальная афера безопасности


До рождения собственных детей я практически не сталкивался с понятием избыточной безопасности, жил как мне удобно и не парился. Но в один прекрасный момент у меня родились дети, а в другой прекрный момент в нашем государстве ввели обязательное использование детских кресел в автомобилях. Тогда-то до меня и дошел весь идиотизм этой системы, когда под видом мнимой безопасности на людях просто делают бизнес.
Если вы смотрели западные семейные комедии и драмы, где все семейство выезжает куда-нибудь на активный отдых, то обязательно должны были заметить, что их дети всегда с ног до головы укутаны в защиту - шлем, наколенники, наладонники, налокотники. На детей цепляют вес этот пластик, даже если они от горшка два вершка и падать им предстоит максимум с высоты 30-40 сантиметров:
Это не просто глупость, это феерическая глупость и вредительство, так как вероятность покалечиться, падая с такой высоты, у ребенка один к сотням тысяч. А вот правильные рефлексы в защите у него вырабатываться не будут, потому что падать не больно, ребенок не будет понимать насколько падение опасно. В итоге выгоду с этого имеют только производители и продавцы всех этих шлемов и щитков. Та же самая ситуация с детскими креслами, вероятность гибели ребенка именно из-за отсутствия детского кресла - один к нескольким миллионам. Специально поднял статистику, в этом году, который еще не закончился, в качестве пассажиров погибло 9 детей, в 2011 году, задолго до введения обязательных детских кресел, в качестве пассажиров погибло 12 детей. Разница в 3 ребенка, это при том что нет никаких данных был ли шанс у погибших выжить при наличии детского кресла и при том, что в статистику попадают все несовершеннолетние до 18 лет, а детские кресла предусмотрены законом для детей до 12. В Беларуси живет около 2 миллионов несовершеннолетних, которые за год совершают десятки миллионов поездок, из них летальностью оканчивается около 10 в год, а причиной отсутствия кресел становятся только 3-4:

То же самое касается обязательного использования hands-free гарнитур, никакого повышения уровня безопасности они не несут, так как от дороги водителя отвлекает сам разговор, а не трубка у уха.

К таким же пугалкам относятся и перестраховки на производстве и строительстве, избыточные ограждения в туристических местах и прочие параноидальные перестраховки, которые практически никак не влияют на общую безопасность, но кардинально снижают производительность и удобство пользования, а также напрочь отбивают у людей здоровое чувство опасности и отключают инстинкт самосохранения. Если раньше человек упавший в пропасть был сам виноват в своей невнимательности, то теперь будут судить того, кто не поставил у пропасти заборчик.
А как вы относитесь к избыточной безопасности? Какой должна быть вероятность несчастья, чтобы вы мотивировать вас отказаться от какого-либо действия или предпринять дополнительные меры защиты? Отказываетесь от поездки на автомобиле из за высокого риска попасть в ДТП?
Еще немного ликбеза:
01. Технологи из бабушкиного сундука. Почему прогресс остановился?
02. Тесла как величайшая афера. Миф об экологичности электротранспорта
03. Экограбеж! Как солнечные батареи выкачивают деньги из вашего кармана
04. Альтернативная энергетика - главная афера XXI века
05. Как заработали свое состояние богатейшие женщины планеты?
06. Почему Россия никак не догонит Запад?
07. Величайшие мифы XXI века. Педофилия и терроризм
08. О пьянстве за рулем. Почему законы не действуют
09. О равноправии
10. Устройство государства. Зри в корень
11. О женщинах и деторождении
12. Педоистерия и возраст согласия
13. Дискриминация мужчин.Только факты!
14. Оружие. Запрещать или разрешать? 18+
Подписаться на обновления