Ушлые маркетологи. Или почему дизайн - синоним обмана?
minskblog — 29.11.2017Часто слышу фразу, что красота спасет мир, но на практике вижу доказательство обратного. Как только во главу стола ставится красота, вещи сразу превращаются в какашку. Этот феномен сегодня описывают фразой "разработкой занимаются не инженеры, а маркетологи". Стало интересно - почему так происходит?
Обратил внимание на то, что когда техническая новинка, реально повышающая качество жизни, выходит на рынок ее дизайн волнует людей в последнюю очередь. Посмотрите как выглядели первые мобильные телефоны:
Рубленые кирпичи с полным отсутствием дизайна, очевидно, что внешний вид волновал разработчиков в последнюю очередь, главное было дать людям мобильную связь без проводов. Мобильники тогда покупали люди, которым такая связь действительно была нужна позарез, телефон воспринимался ими как инстурмент, а кого волнует внешний вид молотка или отвертки? Главное чтобы был надежен и исполнял свою функцию. А вот что случилось с телефонами, когда мобильная связь вышла в массы и стала обыденностью:
Все кому мобильная связь была необходима уже затарились сотовыми и убедить человека аргументам и логикой купить новый телефон стало невозможно. Именно в этот момент, когда объективно улучшить пользовательский опыт производитель уже не может, а продавать товар надо - в дело вступает дизайн. Товары, которые по каким-то причинам на массовый рынок не вышли или воспринимаются пользователями с сугубо утилитарной точки зрения не меняют дизайн десятилетиями. Например спутниковый телефон Iridium, не имеющий альтернатив в плане глобального покрытия связью, продается в неизменном виде уже около 10 лет, Андроид и сенсорный экран ему не знакомы:
Технические характеристики человек воспринимает разумом, а дизайн - эмоциями, то есть инстинктами. Смотрите, как выглядит промышленная стиральная машина, от которой потребителю нужны максимальная надежность и производительной в единицу времени:
А вот тот же самый продукт для массового рынка - хромированные детали, огромный экран, дутые формы, при этом кратно меньшая надежность и производительность:
Все то же самое происходит на рынке утюгов, кофеварок, пылесосов и прочих изделий. Как только инженерное развитие техники останавливается, в бой вступают дизайнеры и маркетологи, которые продают массам не инструмент, а образ, воздействуют не на человеческий рассудок, а ни животные инстинкты. Лучших успехов в этом деле достигла компания Эппл при покойном Стиве Джобсе, вся продукция компании ощутимо уступала конкурентам в плане технических характеристик, однко за счет выверенного дизайна продавалась лучше и с более высокой маржой. Но это уже тема для другого поста.
А вы на что больше обращаете внимание при покупке техники? На технические характеристики или на дизайн?
Еще немного о социуме:
01. Хотите заработать миллиард? Заставьте людей покупать стеклянные телефоны
02. Тесла как величайшая афера. Миф об экологичности электротранспорта
03. Альтернативная энергетика - главная афера XXI века
04. Экограбеж! Как солнечные батареи выкачивают деньги из вашего кармана
05. Технологи из бабушкиного сундука. Почему прогресс остановился?
06. Как заработали свое состояние богатейшие женщины планеты?
07. Почему Россия никак не догонит Запад?
08. Величайшие мифы XXI века. Педофилия и терроризм
09. О пьянстве за рулем. Почему законы не действуют
10. О равноправии
11. Устройство государства. Зри в корень
12. О женщинах и деторождении
13. Педоистерия и возраст согласия
14. Дискриминация мужчин.Только факты!
15. Оружие. Запрещать или разрешать? 18+
Подписаться на обновления
|
</> |