A Clockwork Orange
antimeridiem — 07.04.2021 «Заводной апельсин», Стэнли Кубрик, 1971.Книжку все никак не прочитаю, а кино решил пересмотреть. В первый раз произвело какое-то гнетущее впечатление, а теперь вроде ничего. Видимо готовился к худшему. И вот, когда «ультранасилие» не застило взор, можно было приглядеться к другим ощущениям. Поначалу это, конечно, музыка. Алекс потом кричал, что это «грех». Но не это ли сделал сам Кубрик? Про это ли музыка? Лев Николаевич кажется так же считал. Бетховен приоткрыл дверцу, и оттуда хлынуло вот все это. Тревожный симптом. Потому что именно Бетховен воспринимается мной именно как музыка, а не это все остальное гармоничное тра-ла-ла. Как это в известном названии тире афоризме: «рождение трагедии из духа музыки».
Ну и Кубрик добился своего. Протащил по всему кругу. Так же как поначалу хочется чтобы этого веселого парня кто-нибудь прибил, так потом хочется, чтобы он вылечился от этого «лечения». Кажется никто с такой эмоциональной убедительностью не говорил: «Никого нельзя заставить». Люди постоянно забывают этот закон т.с. природы, уж больно неудобно. Но вот так.
Потом еще почитал статью в вики про то, как это кино снимали. Думаю, что если бы собрать все воспоминания и запротоколировать, то получилась бы отличная книжка о том, как снимали фильм по книжке. Просто феерия.
... и заявил, что режиссёр приглашает её на роль Кошатницы в «Заводном апельсине». Актриса согласилась, но умолчала о своей боязни кошек. Ради роли она даже посещала гипнотизера, чтобы избавиться от фобии.
... по завершении съемок комнаты были возвращены в первоначальное состояние. Но Кубрику неожиданно захотелось переснять два крупных плана. Он вновь «выгнал» владельцев и снова принялся за переделку интерьера.
... во время репетиций Кубрик всегда держал камеру включенной и невозможно было догадаться, какой именно из эпизодов он оставит в фильме.
... о требованию Кубрика некоторые женские манекены в баре «Korova» были представлены в виде автоматов по продаже «Молока-плюс». В куклах находилось настоящее молоко. В жарком павильоне оно постоянно сворачивалось, из-за чего его необходимо было менять каждый час.
... Кубрик просил исполнителя его роли попасть прямо в нос Макдауэллу. У Обри Морриса не получалось этого сделать. Из-за большого количества дублей у актера закончилась слюна.
... он уверял, что «замки» не нанесут актёру вреда. Однако он не учёл, что закрепления использовались только на лежащих пациентах. У сидящего Макдауэлла замки постоянно соскальзывали с век и царапали роговицу глаза. Когда анестезия прошла, актёр от нестерпимой боли бился головой о стену.
... Стэнли Кубрик «сошёл с ума» и требовал от актера, чтобы тот ударил Макдауэлла. Исполнитель главной роли сказал своему коллеге: «Не спорь с ним!» В итоге Клайв слишком сильно стиснул ребра Макдауэллу и сломал одно из них.
... в ходе записи закадрового текста Кубрик предложил Макдауэллу играть в настольный теннис в качестве отдыха и расслабления. Режиссер постоянно пытался обыграть молодого артиста, однако Макдауэлл всегда выходил из игр победителем. В итоге Малкольму не оплатили ту неделю озвучивания, во время которой он с Кубриком играл в теннис.
ну и т.д.
|
</> |