99 рублей 95 копеек

топ 100 блогов vitalidrobishev19.12.2022 99 рублей 95 копеек

В начале двадцатого века настоящей грозой московских трамвайных кондукторов был некий, вполне приличный с виду, пожилой человек. Хитрость помогала ему несколько лет совершенно бесплатно ездить в трамваях.

Каждое утро он садился в трамвай и протягивал кондуктору "катеринку" - так называли в то время сторублевую купюру. А сумма по тем временам была большая. Достаточно сказать, например, что зарплата земского врача составляла в то время 80 рублей в месяц.

Проезд в московском трамвае стоил 5 копеек, неудивительно, что ранним утром сдачи у кондукторов не находилось. Услышав стандартный ответ «сдачи нет», старичок выходил на следующей остановке и садился в следующий трамвай, где снова предъявлял свою заветную сторублевку. Таким образом, он ухитрялся добираться до работы совершенно бесплатно.

Константин Паустовский, известный советский писатель, в молодости работавший кондуктором, вспоминал, что все кондукторы этой линии знали наизусть даже номер этой купюры – 123715. Но поделать с убежденным безбилетником ничего не могли. Разве что, иногда раздраженно говорили: "Предъявите Вашу банкноту номер 123715 и выходите из вагона".

Однажды, Паустовский решил проучить безбилетника, который любил кататься, как тогда говорили «"за счет датского короля". Получив под расписку сто рублей мелочью, он начал ждать своего старого знакомого.

99 рублей 95 копеек

Когда тот вошел в трамвай и протянул неразменную банкноту, кондуктор неторопливо положил ее в сумку, и начал отсчитывать сдачу. Когда пассажир получил свои законные 99 рублей и 95 копеек, он пришел в ярость. Назвав кондуктора "заразой", старичок по привычке сошел на следующей остановке.

Ударив несколько раз по вагону массивной тростью, бывший безбилетник пригрозил:

- Зараза! Жулик! Я тебе покажу!

Правда, в трамвае его больше не видели. А вот знаменитая сторублевая купюра с номером 123715 несколько дней висела в трамвайном парке на доске для приказов, огражденной проволочной сеткой. Уставшие от проделок безбилетника, кондукторы приходили полюбоваться на этот до боли знакомый "трофей".

Кстати, билеты в московских трамваях того времени имели определенный цвет на каждый день недели. Это делалось для борьбы с теми же безбилетниками, чтобы они не могли прокатиться по вчерашнему билету.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Продолжается Великий пост. Кто-то соблюдает его строго, по всем правилам, кто-то с послаблениями, но все же пища в такие дни должна быть более скромной, чем в праздники, и подборки рецептов соответственно тоже. И все же, отдельными рецептами можно поделиться. Постные блюда обычно включают ...
Четвертые сутки пылают станицы, и второй день как камрад npubop продолжает в одной из веток неустанную битву за более короткий предлог применительно к Украине. ФУРСЕНКА У НАС ДВАЖДЫ МУДАК, ДАЖЕ ТРИЖДЫ. Поскольку это и научное, и учебное от миннауки ...
Иди Амин (Уганда) Сам себя стал именовать “Завоеватель Британской Империи”, нести его на троне должны были белые граждане, уничтожил две трети своей собственной армии. В свой первый год пребывания у власти Амин казнил 9 000 военнослужащих, ...
В шаге от концлагерей В шаге от концлагерей История ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков. Я не уверен, что, произнося данное изречение, выдающийся российский историк Василий Осипович Ключевский имел в виду именно Украину. Но что-то мне подсказывает, что уже в ...
На 99-м году жизни умер Карл Генрихович Вайно, первый секретарь Центрального Комитета Коммунистической партии Эстонии в 1978-1988 годах, старейший советский партийный и государственный деятель. Дед Антона Вайно, руководителя Администрации президента РФ (с 2016 года). Точная дата и место ...