рейтинг блогов

853. КИРПИЧИКИ

топ 100 блогов galkovsky16.11.2013
853. КИРПИЧИКИ

(Кликабельно.)

Недавно министр культуры РФ Мединский позволил себе несколько нелицеприятных высказываний по поводу финансирования маргинального и часто антигосударственного искусства. Вот в таких выражениях:

«Почему под современным искусством мы понимаем исключительно что-то непонятно кубическое, корявое, вплоть до груды кирпича, которую представляет собой инсталляция, финансируемая из госбюджета?»

После этот бедный Владимир Ростиславович (человек неглупый и культурный, но простоватый) огрёб от младотурецкой шоблы казнокрадов по полной программе, вплоть до обвинений в сумасшествии и фашизме.

Под грудой кирпича он имел в виду известную инсталляцию китайской художницы Инь Сючжунь. Фото этой работы вынесено в титул поста.

Бесценный вклад современных китайцев в сокровищницу мирового искусства описывается трудящимися искусствоведами вот в таких тонах:

«Инь Сючжень, как и многие китайские художники, комментирует индустриальную и строительную мощь своей страны, сметающей все на своем пути в удачной попытке обеспечить непрерывный экономический рост и стереть неудобное прошлое напрочь. Отсюда и образ кирпичей с клочками ткани — одеждой тех, кто жил, вернее, укоренился в старом доме».

Это всё хорошо. И правильно – поскольку кирпичи оплатило родное правительство. А если бы денежки выдало правительство США? Тогда педали стали бы крутить в обратную сторону:

«Инь Сючжень, как и многие китайские художники, протестует против произвола властей, разогнавшей танками студенческую демонстрацию на площади Тянанмынь. Отсюда и образ кирпичей с клочками ткани – одеждой тех, кто жил в домах, безжалостно разрушенных гусеницами тоталитаризма».

А можно и так:

«Инь Сючжень, как и многие китайские художники, протестует против вторжения сталинских орд в Китай, разрушивших Великую Стену тысячелетней культуры и сравнявших с землёй её защитников.

Или так:

«Инь Сючжень, как и многие китайские художники, тонко иронизирует над современным западным искусством, зашедшим в тупик сначала обычного, а затем издевательского абстракционизма».

И так можно написать:

«Инь Сючжень, как и многие китайские художники, увековечивает память жертв цыганского геноцида Третьего Рейха, уничтожившего в газовых камерах и крематориях цыганское население центральной Европы».

Можно написать вообще всё. Только деньги платите.

Ошибочно только одно – денег не заплатить. Тогда вам выдадут по полной программе.

А что кстати выдадут? Могут и вот это:

«Инь Сючжень, как и многие китайские художники, комментирует индустриальную и культурную мощь третьего рейха, сметающую все на своем пути в удачной попытке обеспечить непрерывный экономический рост и стереть неудобное прошлое напрочь. Отсюда и образ кирпичей с клочками ткани — одеждой тех, кто жил, вернее, укоренился в затхлых еврейских гетто, мешавших развитию европейской культуры и гигиены».

Ведь Гитлера (о Муссолини с его футуризмом и не говорю) поддержали вовсе не мастера, рисующие в стиле барокко. Его поддержали современные для того времени художники, творившие в стиле «спортивного неоклассицизма». Это был синтез модерна, романтизма, реалистического искусства, ОЧЕНЬ СОВРЕМЕННЫЙ для 30-х годов 20 века. Его отличие от «дегенеративного искусства» заключалось в том, что оно, как правило, требовало серьёзного художественного образования, и вообще было трудоёмко. Поэтому нуждалось в масштабных госзаказах. И наоборот, «дегенеративное искусство» такие заказы было выполнить не в состоянии. Хотя люди очень хотели.

Собственно «абстракцисты» и завершили процесс огосударствления изобразительного искусства. Что неудивительно. Ведь именно абстрактное искусство принципиально беспринципно. Там НЕТ содержания. Поэтому «дэнги давай, дэнги» это и есть его единственное содержание. Именно в абстрактном искусстве появился лейбл с указанием стоимости работы. Который стал восприниматься как окончательная верификация её значения. Смотрит посетитель выставки на замаляку – «Ы-ы!!!». Подходит поближе, там ценник 1 000 000 евро. «О-о!!!»

«Абстракцисты» по всему миру поддержали кровавый тоталитарный режим большевиков, многие художники стали членами коммунистической Аль-Каеды. Как известно, Сикейрос участвовал в убийстве Троцкого. К чести германских художников-академистов, до такого они не опускались.

Так что выставление андеграундного искусства невинной жертвой тоталитаризма, против которого оно якобы боролось, это лицемерная подлость. Отстранение малевичей от тоталитарных госпроектов в 30-е годы в СССР было вызвано не природной демократичностью, а полной неспособностью выполнить госзаказы. В 1918 за неимением лучшего «Окна РОСТа» канали. Хотя понятно, что эта мазня совершенно не влияла на умы пропагандируемых. Красноармейцы агитки Маяковского просто не замечали – не могли отличить от облупленных стен, на которых замаляки висели.

Маяковский честно писал «сыры не засижены, цены снижены», «я себя под Лениным чищу» и прочую белиберду, оборачивающуюся издевательством над заказчиком. При этом Маяковский ещё был уникумом и человеком трудолюбивым. Работавшие под Маяковского искусники средней руки напоминали по уровню компетентности автора «Сеятеля» из «Двенадцати стульев» (книги на удивление реалистичной и вообще «мастеровитой»).

Серьёзным людям ни голых бояр, ни одноглазого Ленина в виде морской звезды в 30-е годы было уже не нужно. Искусство должно было быть примерно таким:

853. КИРПИЧИКИ

Сейчас подобный «реализьм» не требуется, времена изменились. К тому же в условиях гиперинформационного (да и позднего информационного) общества он не работает.

Но деньги нужны. Взять деньги у государства под объявленные искусством раскрашенные фотографии уже нельзя. И вообще под какую-либо «идею» нельзя. Ни высокую идею, ни низкую. Есть развитый рынок рекламы, но там надо работать и за копейку рубль не купишь. Денег же очень хочется.

Так абстрактное искусство превратилось в форму политического (точнее политиканского) шантажа. «Дай миллион, или я скажу, что ты фашист». Это и есть суть «кирпичиков».

Что тут делать государству, да и обществу в целом? Можно откупаться от наркоманов и уголовников, выделяя ежегодные дотации, далее деньги будут перераспределяться в игорных притонах, кафешантанах, спекулятивных артгалереях. В последнем случае «кирпичики» будут пытаться всучить наивным обывателям или неискушённым нуворишам. В лучшем случае – серьёзным махинаторам, которые таким образом будут уходить от налогов или, в свою очередь, заниматься спекуляцией.

И в общем «пуркуа па?». Если государство богатое, то оно, можно сказать, задёшево откупились от хулиганья. Да и людям развлекуха. «Чем бы дитя не тешилось».

Проблема тут в другом. Бездарный человек это человек плохой. Подчеркну, что бездарными я называю не людей, которым господь не дал таланта, а людей, которые про это знают и, тем не менее, упорно делают карьеру в области, совершенно для них чуждой. Причём в социально агрессивной форме.

Талантливый человек повышает интеллектуальную температуру вокруг себя. А бездарный – понижает. Ему про звёздное небо, а он про поллитровку. А потом ещё у вас бумажник из кармана украдёт. И, опять же, ради бога, но сделает он это в месте, куда люди приходят вверх, а не вниз. Не в кабаке, а в планетарии. Или в церкви. Вот что мерзко.

Это ПОШЛЯК, который опошляет отношения между людьми, ссорит их друг с другом, мешает настоящему творчеству, растлевает. Грубо говоря, это тролль.

Как с такими людьми бороться, или точнее как их нейтрализовывать – неясно. В здоровом обществе можно махнуть рукой. Мол, лет за 50-100 как-нибудь рассосётся. А если общество находится в состоянии жесточайшего идеологического кризиса? Или если доходит до того, что их кормят из госкормушки, а они потом в эту же кормушку и гадят?

Мне кажется, что позиция у артхулиганов на самом деле очень слабая. Абстрактность это их сила. Но это же и их слабость.

Предположим, что Маша Кишинёвская, краса и гордость табора №34е/11, нарисовала картину «Чистый лист» - лист бумаги формата А4. Закупочная комиссия оценила стоимость шедевра в 40 000 долларов.

Прекрасно. Торжествует искусство, толерантность, демократия и, наконец, элементарная справедливость.

Но предположим, что в этот же момент А4 «рисует» другой художник. Например, русский профессор филологии Иван Петров. И у него можно купить картину за ту же цену. Плагиат исключается, т.к. фактура и сорт бумаги другие, это совсем другое дело, другая мысль. Но тоже очень ёмкая.

Мадам Кишинёвская полученные 40 000 прокурит-пропьёт, а скорее всего её в родном таборе раздербанят. А Иван Петров купит себе, наконец, приличный костюм, сделает ремонт квартиры и съездит в Италию.

В общем, тут петрушка такая. Галковский не только гениальный писатель, выдающийся философ и историк, талантливый организатор и т.д., и т.п., но ещё и ХУДОЖНИК. Крупный. Внезапно талант проснулся, что, в общем, неудивительно – гены.

Я тут за последний год сделал серию картин – при помощи фотоаппарата, инстаграма и цветного принтера. Для начала около сотни. Оцениваю каждую в 15 000 баксов. Картины сложные, противоречивые. Сразу, с наскока не понять, но если помедитировать над каждой часов по 40, начнёт прошибать. Ну и литературу почитать: каждая картина - готовая диссертация искусствоведа. Ассоциативный ряд уходит в бесконечность.

Картины такие:

853. КИРПИЧИКИ

1. Крошка на столе.


853. КИРПИЧИКИ

2. Очковая змея.


853. КИРПИЧИКИ

3. Ум и красота.


853. КИРПИЧИКИ

4. Восковой вантуз.


853. КИРПИЧИКИ

5. Предел переплетения реальности.


853. КИРПИЧИКИ

6. Фарфоровый гамбургер.


853. КИРПИЧИКИ

7. Окна в небо.


853. КИРПИЧИКИ

8. Иллюзия рыбы.


853. КИРПИЧИКИ

9. Иллюзия иллюзии рыбы.


853. КИРПИЧИКИ

10. Иллюзия иллюзии иллюзии рыбы.


853. КИРПИЧИКИ

11. Этот мир скоро исчезнет.


853. КИРПИЧИКИ

12. Слегка ассиметричная юла чая.


853. КИРПИЧИКИ

13. Яблоко на асфальте.


853. КИРПИЧИКИ

14. Ложка каменщика.


853. КИРПИЧИКИ

15. Как сложен этот мир.


853. КИРПИЧИКИ

16. Прозрачная могила окон.


853. КИРПИЧИКИ

17. Салфетка на столе.


853. КИРПИЧИКИ

18. Просто давайте 15000 $ и всё. Без подписи.


853. КИРПИЧИКИ
19. «Достаточно одной таблэтки».


853. КИРПИЧИКИ

20. Капли исландского мёда.


853. КИРПИЧИКИ

21. Интеллигенция – соль земли.


853. КИРПИЧИКИ

22. Отражённый свет.


853. КИРПИЧИКИ

23. Двое.


853. КИРПИЧИКИ

24. Бесконечность Востока.


853. КИРПИЧИКИ

25. Все вопросы будут решены.


853. КИРПИЧИКИ

26. Восточный интеллигент.


853. КИРПИЧИКИ

27. Улучшение мармелада.


853. КИРПИЧИКИ

28. Дальнейшее улучшение мармелада из котиных черепов.


853. КИРПИЧИКИ

29. Поверхность прозрачного мёда.


853. КИРПИЧИКИ

30. Последнее одиночество.


853. КИРПИЧИКИ

31. Зло.


853. КИРПИЧИКИ

32. Теплый переплет.


853. КИРПИЧИКИ

33. Запотевшая крышка чайника.


853. КИРПИЧИКИ

34.


853. КИРПИЧИКИ

35. Лубянская паутина.


853. КИРПИЧИКИ

36.


853. КИРПИЧИКИ

37.


853. КИРПИЧИКИ

38. Воздушные пузырьки.


853. КИРПИЧИКИ

39. Треснувшая чашка.


853. КИРПИЧИКИ

40. Горизонт завален.


853. КИРПИЧИКИ

41. Стол и его рефлексы.


853. КИРПИЧИКИ

42. Свет просвещения.


853. КИРПИЧИКИ

43. Чистые отношения.


853. КИРПИЧИКИ

44. Смятые простыни.


853. КИРПИЧИКИ

45. Устройство мира.


853. КИРПИЧИКИ

46. На троих.


853. КИРПИЧИКИ

47. Свеча горела на столе.


853. КИРПИЧИКИ

48. Крем-брюле.


853. КИРПИЧИКИ

49. Новогодний снег.


853. КИРПИЧИКИ

50. Просто стол.


853. КИРПИЧИКИ

51. Тень чайника.


853. КИРПИЧИКИ

52


853. КИРПИЧИКИ

53. Русское солнце.


853. КИРПИЧИКИ

54. Через лёд.


853. КИРПИЧИКИ

55. Ковер.


853. КИРПИЧИКИ

56. Гельман, тебя тоже посадят.


853. КИРПИЧИКИ

57. Две грани домашнего мира.


853. КИРПИЧИКИ

58. Столовый рефлекс.


853. КИРПИЧИКИ

59. Пепельница стучит в сердце.


853. КИРПИЧИКИ

60. Весна.


853. КИРПИЧИКИ

61. Скатерть матобранка.


853. КИРПИЧИКИ

62. Ползи, Дали, ползи.


853. КИРПИЧИКИ

63. Приборы.


853. КИРПИЧИКИ

64. Корни и нити.


853. КИРПИЧИКИ

65. Утенаг.


853. КИРПИЧИКИ

66. Корни и нити-2.


853. КИРПИЧИКИ

67. Шоколадная пружина.


853. КИРПИЧИКИ

68. Любовь к людям.


853. КИРПИЧИКИ

69. Грани.


853. КИРПИЧИКИ

70. Тени от граней.


853. КИРПИЧИКИ

71. Блики.


853. КИРПИЧИКИ

72. Трава отечественная.


853. КИРПИЧИКИ

73. Трава импортная.


853. КИРПИЧИКИ

74. Всюду жизнь.


853. КИРПИЧИКИ

75. Кирпич.


853. КИРПИЧИКИ

76. Отсутствие кирпича.


853. КИРПИЧИКИ

77. Искусство.


853. КИРПИЧИКИ

78. Ночь в инфрасвете.


853. КИРПИЧИКИ

79. До лампочки.


853. КИРПИЧИКИ

80. Двери, провода, рефлексы.


853. КИРПИЧИКИ

81. Толерантный стол.


853. КИРПИЧИКИ

82. Ноги.


853. КИРПИЧИКИ

83


853. КИРПИЧИКИ

84. Квадратная лужа вокруг фонарного столба с отражающимся домом.


853. КИРПИЧИКИ

85. Складки


853. КИРПИЧИКИ

86. Иногда на стенах я вижу пчел.


853. КИРПИЧИКИ

87. Подсолнух.


853. КИРПИЧИКИ

88. Привет с Бетельгейзе


853. КИРПИЧИКИ

89.


853. КИРПИЧИКИ

90. Муар.


853. КИРПИЧИКИ

91. Тень от телефона на дерюге.


853. КИРПИЧИКИ

92. Тени на полу.


853. КИРПИЧИКИ

93. Осень мэра.


853. КИРПИЧИКИ

94. Бетонная вафля.


853. КИРПИЧИКИ

95. Кепка.

Для начала предлагаю купить всю серию Гельману. Это в общей сложности 95 работ. Обычно за полноту коллекции просят надбавку но я, из-за личной симпатии и из-за уважения к Марату Александровичу предлагаю скидку в 20%. Итого 1 140 000 американских денег и разбегаемся в разные стороны. Навсегда. А это большое дело – убежать от Галковского.

Я вообще всегда предлагаю ДЕЛО. При самых минимальных усилиях вещицы можно продать по 25-40 тысяч долларов – уйдут влёт. Надо только конечно напечатать на хорошей бумаге, оправить в строгие, но дорогие рамки. Пойдёт. Подготовку могу взять на свой счет, ну и напишу бесплатно пару-тройку эссе о смысле – это чтобы восторженных критиков по всему миру на лыжню поставить.

Дело стоящее. Заодно Марат с долгами расплатится. Опять же здоровье, особенно душевное. Это дорогого стоит. Галковский, конечно, скотина, но деньги, деньги… Бизнес это ничего личного.

853. КИРПИЧИКИ

(Кликабельно.)

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Подкинули в ящег: Вот любит наш народ похуевничать. Нет, чтобы прийти и сказать. Анонимус ебаный. Узнаю, кто - насру под дверью. П.С. И вообще мы не шумим. Ну разговариваем иногда. Музыку не слушаем. В последний раз в шахматы играли. Не сказала бы, что я чрезмерно громко радовалась ...
Позабавило название статьи в отделе музыкальной критики лос-анджелеской газеты LA Weekly: "This New Sgt. Pepper Stereo Mix Is So Good I Almost Forgot About Trump" "Эта новая перезапись "Сержанта Пеппера" так хороша, что я почти забыл о Трампе" В самой статье сначала долго ругает ...
Канун Шабос главы «Вайехи»15 тейвеса 5770 года / 1 января 2010 г.Несколько недель назад ...
Президент пояснил, что введение российскими властями продовольственного эмбарго «вызвано отнюдь не стремлением кого-то наказать из партнеров, повлиять на них». Он добавил, что Россия не давит на Запад при помощи ограничительных мер, а руководствуется интересами собственного развития. Чита ...
Я уже 20 лет являюсь гражданином государства, президенты которого мне нравятся и 16 лет живу в стране, президенты которой мне нравятся. И Вы знаете, это довольно приятное чувство, и я выражаю свое сочувствие людям, которым с Божьей помощью предстоит восемь, а то и девять лет ненависти к ...