топ 100 блогов terek — 08.08.2024

Раньше, когда ученик шёл учиться типографскому делу (скорее всего, так же как и любому другому делу), он по сути отдавал себя в рабство на 8-9 лет. 

Бенджамин Франклин, например, не выдержал и почти сразу сбежал (буквально). Правда, через 5 лет создал в Филадельфии кружок взаимного просвещения и самосовершенствования . 

Отец-основатель.

Тем не менее.

Обычной практикой обучения было, что мастер давал подмастерью собрать полную страницу набора . И подмастерье очень внимательно, следуя полученным всем ранее указаниям и знаниям, долгие-долгие часы методично складывал все эти типографские пункты, собирал из букв слова (там ещё смысл в этих словах) в предложения, абзацы и в итоге в полноценную страницу.

Затем он приносил работу мастеру.

И тот швырял её на пол. 

Литеры разлетались,
подмастерье смотрел на рассыпанные буквы и не мог понять,
что это было и что он сделал не так? 

В точности ведь всё, что от него требовалось. По букве.

Он возвращался за работу, и вот так, буква за буквой, внимательно ища ошибки и не найдя ни одной, собирал всё заново и возвращался к мастеру.

И тот снова швырял её на пол.

А потом снова.

И снова.

И снова.

---
---
---

Раз за разом, подмастерье повторял свои попытки, пока однажды его на него не сходило озарение !

До него доходило то, что всё время было прямо перед носом,
но он даже не видел, куда смотреть:

линии  текста
на стра  нице
распола  гались так,
что меж  ду ними
появлял  ся
ручеёк.

.

Первая Библия с идеальным набором.
Первая Библия с идеальным набором.


Конечно, добытое таким образом знание никогда не забывалось . Оно меняло самого ученика.

+


Мог ли мастер сказать сразу? Конечно мог. Но тогда это был бы хуёвый мастер.


Начиная рисовать уже всерьёз и понимая масштабы этой безразмерной горы, многие сдаются ещё на кубиках. Нереально удерживать мотивацию без талантливого учителя, когда приходишь с мечтами рисовать что ты там хотел или хотела рисовать, а тебе надо три грани построить просто, с натуры, не то что заштриховать, не то что тон, не то что белый гипс на белом фоне передать живописными оттенками.

И тогда хорошие учителя обычно отпускают и, наоборот, говорят: «рисуй что хочешь сколько хочешь». 

И происходит интересное: попробовав с наскока рисовать портреты, фигуру, пейзажи, натюрморты и всё-всё-всё что так хотелось, человек понимает, что он не может: ему не хватает техники. Он не может ничего воплотить по-настоящему: так как он уже умеет видеть и хочет сам уметь. И возвращается на все те же тренировочные снаряды с новым усердием и мотивацией. И тогда он внезапно замечает, как у него начинают петь и кубики, и натюрморты, и и портреты, и фигуры. И всё оживает.

Если сам доживает, конечно.

Идеален ли такой путь обучения? 

Да, но не всем.

Есть ещё те, про кого тут говорит Николай Цискаридзе. 

.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Вот чего, чего, а семечек на кордоне полно. Снабжают нас этим отлично и даже хорошо. В прошлом году правда крупнее были.  ...
16 июня диакон Кураев написал в своем ЖЖ тему " Бабушка вразумляет протоиерея" , в которой раскритиковал протоиерея Игоря Тарасова , клирика Успенского кафедрального собора города Коломны В той же теме, но уже 20 июня блогером pepelyaev_a , ...
На борту Boeing 737-800, разбившегося под Ростовом-на-Дону, находились 30 клиентов туроператора «Натали Турс». Они были застрахованы в компании «Ингосстрах», сообщила РИА Новости советник главы Ростуризма Светлана Сергеева... В «Ингосстрахе» ТАСС подтвердили, что туристы «Натали Турс», н ...
Первый государственный герб СССР был утверждён ЦИК СССР 6 июля 1923 года. С 1937 года установилось соответствие «одна республика – одна лента с девизом на её титульном языке». В 1937-1946 годах на гербе было 11 лент, в 1946-1956 годах – 16. С 1956 года количество лент – 15 ...
Из окна пойманной тачки открывался вид на обычную московскую улицу, но что-то было необычным в конфигурации кварталов и скверов, что-то царапало и тревожно копошилось на дне памяти и вдруг, как оно обычно и бывает, при очередном повороте ...