*****

Казалось бы — была у меня целая свободная неделя. Потому что в этом году праздничные дни попали на дни моих занятий, и выделила мне судьба целых семь свободных дней подряд. Горы можно свернуть. Но нет — не бывает такого счастья, не переворачивается на нашей улице грузовик с пряниками :)
Для начала — взбунтовалась моя спина. Пришлось ее вести к мануальному терапевту — и в то время, когда у него было окно, и спасибо, что принял. Помогло, хотя придется еще к нему наведаться. Так прошли два дня из семи.
Потом мы с собаками поехали на дачу, и это было прекрасно — солнце, травка, в лесу кукушка орёт, дятел стучит. Скворцы благоустраивают скворечник на старой груше — красота и лепота. И даже ящерицы, живущие возле южной стены дома, благополучно пережили зиму. Но увы мне — мир накрыло магнитной бурей, и два дня я — будучи частью мира — провела как растение: грелась на солнце и читала книжки. И соображала, какое бы снадобье помогло мне от мигрени. И все это — вместо того, чтобы готовить дачу к новому летнему сезону: раскладывать вещи, пылесосить и мыть окна. А такие были планы!
Но магнитная буря всё же принесла и хорошее: у нас в Подмосковье всем заинтересованным показали полярное сияние. Сначала оно было вполне невинным — розово-фиолетовым, и я решила, что это в соседнем городке устроили какое-то новое ночное освещение: иногда такой эффект бывает, когда яркие электрические фонари подсвечивают туман или низкие облака. А потом на небе развернулось зеленое полотнище — и это точно было полярное сияние. Вспомнив о том, что на даче у меня припрятан обычный магнитный компас, я проверила: в самом деле, при усилении яркости сияния магнитная стрелка начинает менять направление. Легенды не врут — дурит компас при полярном сиянии, так и есть.
Протупила еще два дня.
Потом рабочая почта принесла нерадостное: надо немедленно, со сроком «вчера не позже обеда» породить еще одну бумагу, никому, кроме чиновников, не нужную — но обязательную.
Но все же одно сугубо дачное дело я сделала: посадила шесть кустов малины. Старого-старого сорта, название которого никто не помнит, и который рос на всех дореволюционных дачах, построенных вдоль Казанской железной дороги. И у нас — на прадедовской даче — такая малина росла. Не стало дачи, и я думала, что этот сорт малины забыт навсегда. Но мой друг и коллега — житель такой же старой дачи, сохранившейся благодаря тому, что их поселок Москва еще не поглотила, этой весной поделился со мной отростками. Надеюсь, что посадила я их удачно и они приживутся. Если приживутся — поделюсь с кузиной, которая тоже печалилась о том, что этот старый сорт потерян. А не потерян — вот он!
Странное дело — чем дальше, тем больше моя дача, купленная почти случайно шесть лет назад, становится похожа на ту, где прошло моё детство. Не тождественно — а так, как бывает правнук похож на прадеда.
Скворечник на груше, яблони, отсутствие грядок, кусты смородины и крыжовника. Сирень и куст орешника. Заросли колючей «розы ругозы», которая всё лето цветет яркими розовыми цветами, привлекающими шмелей. Сосны за забором. Береза, выросшая сама собой — и с которой не очень понятно, что делать: то ли оставить и ухаживать, то ли убрать — потому что выросла не на месте. Теперь вот — малина: если все будет хорошо, то, может быть, уже в этом году она даст первые ягоды, которые будут пахнуть малиной из моего детства.
В общем, ничего толком не сделала.
Но собаки были счастливы — у них как раз все планы на выходные были выполнены и перевыполнены.
Даже со знакомой ежихой повидались.
|
</> |