7 пар актеров, которые враждовали в реальной жизни, но играли друзей или

Однажды Сергей Бондарчук зашел в буфет Мосфильма и наткнулся там на Элину Быстрицкую. К тому моменту Сергей Федорович был уже известным деятелем кино, а Элина Авраамовна - только начинающей актрисой. Бондарчук толкнул Быстрицкую и произнес в ее адрес неприятную реплику. Так зародился конфликт, тлевший долгие годы.
К сожалению, звезды киноэкрана люди часто обидчивые и капризные. Многие считают себя великим артистами, из-за этого все их проблемы. Не стал исключением и советский кинематограф. Нередко на экране актерам приходилось изображать дружбу и даже любовь, хотя в реальной жизни они не испытывали друг к другу не малейших симпатий, и даже напротив. В сегодняшней статье речь пойдет именно о таких случаях.
Элина Быстрицкая и Сергей Бондарчук. "Неоконченная повесть", 1955.

Упомянутая ссора в буфете стряслась в 1951 году во время работы над съемками фильма "Тарас Шевченко", где у Быстрицкой маленький эпизод. На съемках "Неоконченной повести" актеры играли возлюбленных, но постоянно препирались и конфликтовали. В конце концов пришлось снимать их по отдельности и затем склеивать планы. Больше они в кино не сотрудничали.
Надежда Румянцева и Николай Рыбников. "Девчата", 1962.

Пара попала в "Девчата" во-многом случайно. Юрий Чулюкин хотел снимать в главной роли свою жену - Наталью Кустинскую. Она и по возрасту больше подходила. Но комиссия настояла на Румянцевой. На роль Ильи претендовали Юрий Белов, Юрий Саранцев и Вячеслав Шалевич. Чулюкин остановился на кандидатуре Владимира Трещалова. Однако, начальство решило, что актер "недостаточно узнаваем" и утвердило Николая Рыбникова. Ему даже пришлось сбросить 20 килограмм, чтобы выглядеть помоложе.
В итоге, "искусственно" слепленный дуэт не клеился. Рыбников мечтал сыграть в "Девчатах" в паре со своей женой Аллой Ларионовой. А ему навязали Румянцеву. Николай Николаевич считал себя "знаменитостью", называл Надежду Васильевну "мужик в юбке" и диктовал, как играть. Но бойкая Румянцева отвечал, мол, "фильм называется именно "Девчата", и поэтому главная здесь я". Актерам было трудно изображать чувства. Много дублей пришлось переснимать. Зато сцены со ссорами сразу же получались прекрасно.
Любопытно, что в 1969 году на экраны вышел фильм "Похищение", где Рыбников и Румянцева сыграли... самих себя. Больше совместных работ у них не было, кроме "Трижды воскресшего", но это еще до "Девчат".
Наталья Кустинская и Наталья Фатеева. "Три плюс два", 1963.

В кадре женщины изображают закадычных подруг. А вот на съемочной площадке между ними случилась размолвка. Фатеева закрутила роман с Андреем Мироновым, который был на 7 лет младше. Кустинской это не понравилось. Она осуждала поведение коллеги. Через 8 лет Наталья Кустинская уведет у тезки ее третьего мужа - космонавта Бориса Егорова. "Три плюс два" остался единственным фильмом в истории советского кино, где Кустинская и Фатеева играли вместе.
Ирина Печерникова и Виталий Соломин. "Открытие", 1973.

Фильм снят режиссером Барасом Халзановым на Свердовской киностудии. Соломин и Печерникова играют возлюбленных. Актеры постоянно конфликтовали, и в конце концов Ирина Викторовна заявила: уберите Соломина, я не могу с ним работать. Ключевой монолог пришлось долго репетировать перед сценаристом Эдуардом Тополем. С горем пополам дубль всё-таки сняли. Это была единственная совместная работа Соломина и Печерниковой. Больше общих фильмов у них нет.
Барбара Брыльская и Юрий Яковлев. "Ирония судьбы или с легким паром", 1976.

По сюжету, Ипполит очень любит Надю Шевелеву. А та - его, до встречи с Лукашиным. Затем уже не любит, но явно жалеет. "Испортишь пальто, простудишься мокрый на морозе". Тем не менее, Барбаре Юрий не нравился. Она категорически отказывалась целоваться с актером. Мол, у него неровные зубы и вообще он как мужчине ее не вдохновляет. Брыльска настаивала на имитациях, при том, что Яковлев пытался целоваться как положено, по-взрослому. Любопытно, что сказала бы Барбара, будь вместо Юрия Яковлева - Олег Басилашвили?

Владимир Высоцкий и Владимир Конкин. "Место встречи изменить нельзя", 1979.
Вообще-то Жеглов и Шарапов не такие уж и друзья. Володя часто подвергает сомнению методы Глеба, да и злится на него порядком. Но все это не более, чем вымысел братьев Вайнеров и режиссера Говорухина. А вот то, что Высоцкий и Конкин не любили друг друга - неоспоримый факт. Существует множество версий, как Шарапов попал в культовый телефильм. Одни говорят, по протекции председателя Гостелерадио Лапина. Другие - что это был выбор лично Говорухина. В любом случае, инициатива Высоцкого протащить в Шараповы своего друга Ивана Бортника не прошла.

На съемках Владимиру Семеновичу не нравилось, что Конкин лауреат премии Ленинского комсомола (за роль Павки Корчагина), и заслуженный артист УССР. Конкину платили более 50 рублей за съемочный день, а Высоцкому 13 (позже 42). А Владимира Алексеевича раздражало, что Высоцкий чрезвычайно популярен, ему делают много поблажек, и на этом фоне Высоцкий еще постоянно учит Конкина, как ему играть. Именно из-за конфликта между актерами сцены ссор получались у них очень хорошо. К примеру, в ситуации с подброшенным кошельком.
Александра Яковлева и Валентин Гафт. "Чародеи", 1982.
По сюжету, Аполлон Сатанеев влюблен в Аленушку по уши. Да и та не прочь выйти замуж за брутального замдиректора, во всяком случае, под властью чар. А вот на съемках актеры серьезно не ладили. Гафт был к себе очень требовательным, делая упор на актерское мастерство. А Яковлева ставила на эффектную внешность. По несколько часов просиживала в гримерной, а другие актеры ждали и тихо бесились. К тому же, Яковлева забывала текст. Однажды она довела Гафта до того, что он бросился на актрису и полушутя-полусерьезно начал ее душить. А когда Константин Бромберг предложил включить сцену в итоговый монтаж - рассердился. Далее во многих сценах Гафта пришлось снимать отдельно от Яковлевой.

|
</> |