7. ХОЛОДНО-ТЕПЛЕЕ-ГОРЯЧО


"Я дойду до самого верха! - мысль, возникшая при виде гордого пика, красовавшегося первым снегом в обрамлении каскада более низких гор, уже не отпускала ее, - Там и следов ничьих еще нет, мои первые будут, а может, и единственные".
В своих силах она не сомневалась, была опытной путешественницей. В ней словно был встроен и четко настроен внутренний ориентир, не позволявший заблудиться. Взгляд ловил изменчивые черты местности и быстро наносил на внутреннюю карту. Ноги легко несли вперед, сердце весело замирало от предвкушения нового.
Но сейчас было совсем другое дело. Горная тропа давалась так трудно, что в какой-то момент накатила дурнота, и она чуть было не покатилась вниз по склону. Села на камень, выпила из термоса горячего терпкого чая, перевела дух и упрямо пошла дальше. Шаг, шаг, еще шаг. Красивое выражение: искусство маленьких шагов. Здесь эта фраза ей пригодилась.
Шаг, шаг, и вот награда: дальше легче, в камне вырублены отполированные множеством ног ступени, которые быстро привели ее на вершину. В центре плоской площадки стоял каменный стол. А на камне рядом с ним она увидела сидящую фигуру. Солнце слепило глаза и мешало толком рассмотреть, кто это, юноша или старик, знакомый или незнакомец, в чем одет, весел или грустит. Она замялась, не зная, пройти мимо или присесть на второй камень, впечатавшийся в землю по другую сторону стола. Отдохнуть очень хотелось.
- Добрый день! Вы шли впереди? Я вас не заметила.
- Впереди? Можно и так сказать. Присаживайтесь, прошу вас.
Ободренная дружелюбием, она села напротив. Ее обдало холодной свежестью. "Свежий взгляд на вещи", - почему-то подумалось.
- Дождался я собеседницу. Знаете, ведь жизни не существует, пока о ней не говорят. Поговорим? Создадим действительность. Посмотрите вокруг, что вы видите?
- То же, что и вы: лес, реку, город на холме, фермерские домики в долине.
- А людей вы видите?
- Отсюда? Нет, конечно.
- А вы не глазами смотрите, вы вдумайтесь.
- Что-то странное вы предлагаете.
- На первый взгляд - да. Но давайте порассуждаем, трезво и не таясь. К примеру, вооон тот дом, увешанный солнечными панелями. Хозяева хотят сэкономить? Какая же экономия, если панели окупят себя через пять лет, а менять их, с нашими градами и ураганами, в лучшем случае через четыре года придется. В худшем - уже на следующий год. Глупое прожектерство и выпендреж, ничего больше. А вон тот видите, кипарисами обсажен? Эстетика? От прохожих загораживаются. Всех боятся, каждого подозревают то ли в воровстве, то ли во вредительстве...
Она слушала, и ей казалось, что это не человеческий голос, а ветер в ушах поет свои песни, старые как мир. Но укладывались слова ровно, логично и правильно. Приходили на ум подтверждавшие их правоту эпизоды из своей жизни и жизней других людей, из их рассказов и жалоб. Стало грустно, пусто и холодно.
- Пойду я...
- Идите, конечно. Но помните: сомнение - источник истины. И приходите еще, поболтаем. Я здесь не один год... болтаюсь.
Эхом раскатились его слова, отскочив от валунов, и просыпались градом мелких камушков вниз.
Она стала спускаться с обратной стороны горы, обдумывая странную встречу. И так сильно погрузилась в свои мысли, что в какой-то момент потеряла тропу под ногами, оступилась и подвернула ступню. В глазах потемнело от резкой боли, она охнула и присела. Подышала, закрыв глаза, успокоилась, попыталась встать, но у нее ничего не вышло. Так и сидела посреди пастбища, щедро политого разбавленным на удобрение коровьим навозом, час, другой и третий. Солнце припекало, и дух стоял одуряюще-крепкий. Кто бы подумал, глядя на картинки с изумрудной травой и буйством полевых цветов, чем эта красота пахнет.
Наконец она заметила, что кто-то поднимается в гору, и с надеждой стала следить за его приближением. Долговязый нескладный силуэт постепенно оформился в мужчину-очкарика средних лет в куцых походных штанах цвета застиранного хаки и спортивной куртке на размер больше. Он подошел и медлительно, низким голосом, произнес приличествующие случаю "здравствуйте!", "что-то серьезное?", "вам помочь?".
Почему-то захотелось кинуть ему в лицо саркастическое о его внешнем виде или вызывающее о формальности его предложения, но она не успела. От его протянутой к ней раскрытой ладонью руки повеяло теплом. Захотелось проверить. Его рука оказалась горячей. Сильным движением он поднял ее, обхватил за талию и предложил опереться на него всем весом. Они потихоньку стали спускаться.
А дальше было... Ничего такого, чего не бывает между людьми. Всё как у многих. Дорога стала одна на двоих.
Однажды она вспомнила гордый сияющий пик и предложила ему подняться вместе. Он согласился, но проложил другой маршрут. Путь наверх оказался гораздо легче, чем в первый раз. Поднявшись на вершину, они обнаружили хаотично наваленные камни и небольшую группу людей рядом, возглавляемую экскурсоводом. До них донеслись его слова: "Гора эта называется Каменный Гость".
Оценив по достоинству фантазию экскурсовода с отсылкой к классике и немного передохнув, герои этой маленькой истории отправились дальше, навстречу новым горам, долинам и людям.