66. Фильмы 1903 года, часть 1 - Жорж Мельес
kino_sssr — 13.02.2023 Мельес продолжает быть главным режиссёром мирового кинематографа, хотя, конечно, ему уже наступают на пятки. О наступающих - позже, а сначала таки наш любимый француз.Гостиница не для отдыха / L'auberge du bon repos (Франция)
Режиссёр Жорж Мельес
Подобное у Мельеса уже было, но, на мой взгляд, именно в этом фильме эксперименты оформились как жанр - жанр ужасов, конечно. В обозримом будущем такое будут брать за основу в картинах, где некие люди приезжают в гомтиницу/мотель/загородный дом, а творится нечто странное и страшное.
Да, в "Гостинице" Мельеса пока еще не страшно - но он же и не пугает. Пугать будут последователи :)
Дьявольский кейк-уок / Le cake-walk infernal (Франция)
Режиссёр Жорж Мельес
На первый взгляд - ничего особенного: фильм по сути является танцевальным клипом. Кейк-уок пришел из негритянской культуры США, в конце 90-х в Америке он был уже чрезвычайно популярен и среди белых, чему в определенной мере поспособствовал бродвейский спектакль "Клоринди или Происхождение пирога" (Clorindy, или The Origin of the Cake Walk).
В самом начале 1900-х французская танцовщица Эжени Фужер, вернувшись с гастролей по Америке, представила новый танец соотечественникам. Завоевав популярность и в Европе, танец, конечно, не мог не попасть на экран.
Но главное (для истории кино) в фильме Мельеса не сам танец, а то, что здесь впервые применена техника ускорения темпа действия техническими средствами. Впоследствии этот приём примут на вооружение сначала французские, а затем и все остальные комедиографы.
Волшебник Алькофриба / L'enchanteur Alcofribas (Франция)
Режиссёр Жорж Мельес
Принц обращается к волшебнику с просьбой прояснить информация насчет его невесты. Не вполне понятно - просит ли он только предсказание или желает материализовать девушку, но, по большому счету, это неважно. Сам фильм объективно слабый и сумбурный, такое ощущение, что снимал его Мастер на "отвали".
Однако это лишь на первый взгляд, так как в плане экспериментов с новыми техниками он вполне заслуживает внимания: во-првых, здесь продолжаются работы с сосвершенствованием призраков и висящих в воздухе фигур, во-вторых, впервые появляется попытка сделать спецэффект "дождь" - и дождь вполне неплохо получился, учитывая, что это первый эксперимент такого рода.
Но более всего заслуживает внимания крутящаяся виньетка с крупным планом лица девушки внутри.
|
</> |