:)

Рассказываю любимой подруге,
глубокому гуманитарию, стою, говорю на остановке и как всегда с веселым удивлением смотрю на отцовскую машину.
Надо же, с сорок седьмого года гребет.
На что подруга мне отвечает, слушай, а может быть не он ее придумал, может быть ее украли у кого-нибудь?
Ну да, украли, у меня есть фотография, он возле этой машины на полигоне, испытания, 1947 год.
Через два года она вышла на космодромы, а в середине пятидесятых на улицы Москвы.
Помню себя маленькую на Советской площади, зачарованно глядящую на эти загребущие руки.
Я уже писала, там второй был вариант, роторный, он не пошел, с кинематикой не справились.
Но я собственно о другом, о том, что в подсознании нашей интеллигенции, даже лучших ее представителей сидит твердая уверенность в том, что ничего кроме песен и плясок мы создать не можем.
Что живая конструкторская мысль у нас не живет.
Ансамбль Моисеева и Кирилл Серебренников наше все, остальное сперли у умного Запада.
Кстати, действительно сильно отставали от Запада, я же все-таки хоть и с неоконченным высшим техническим, но на факультете дорожных машин отучилась три года, отставали.
Но были умы и у нас.
Например с отцом работал Коган, начальником отдела башенных кранов, пардон, но это так называлось.
Уехал в Израиль в конце шестидесятых.
Все говорили, куда, куда, Одиссея понесло, пропадет он там.
Не пропал, отголоски доносились.
Перекупили его сначала французы, потом американцы.
Миллионером стал.
А наши краны пошли по миру:)
|
</> |