6 парижских музеев отдают дань уважения Иву Сен-Лорану
volynko — 12.01.2022
Модный дом, основанный Ивом Сен-Лораном в 1962 году, в 2022 году отметит свое шестидесятилетие.
29 января 1962 года, после того, как он набил зубы в Christian Dior, кутюрье Ив Сен-Лоран, которому тогда было 26 лет, представил свою первую коллекцию под своим именем, положив начало экстраординарной карьере, которая переопределила коды женственности.
Чтобы отпраздновать 60-летие со дня основания культового дома моды, Фонд Пьера Берже создал исключительную выставку под названием «Ив Сен-Лоран в музеях». Она появится не в стенах одного музея, а всего в шести учреждениях культуры. В игре параллелей некоторые знаковые творения кутюрье будут взаимодействовать с произведениями искусства, которые их вдохновили.
В Центре Помпиду, например, вы найдете платье Мондриана 1965 года рядом с ее эталонной картиной Пита Мондриана - Композиция в красном, синем и белом -Короткое коктейльное платье Yves Saint Laurent.
Между восхищением и художественным вдохновением страсть Ива Сен-Лорана к миру искусства была очевидна, его творения являются материальным и художественным доказательством.
Сильная связь, сплетенная с течением времени, с художниками, которыми он восхищался и которая вдохновила его на создание многих коллекций, но которая также сделала его великим коллекционером. Таким образом, эта выставка является данью уважения всем тем, кто участвовал в создании моделей кутюрье, перекликающихся с шедеврами Клода Моне, цветами Анри Матисса, ирисами и подсолнухами Ван Гога, кубистическими формами Пабло Пикассо ... Создатель никогда не переставал изобретать себя через искусство и литературу.
«Я считаю, что работа кутюрье очень похожа на работу художника. На самом деле я постоянно черпал вдохновение в творчестве современных художников: Пикассо, Матисса, Мондриана», — говорил позднее Сен-Лоран.
«Находясь всегда под влиянием живописи, я обязан своей июльской коллекцией 1966 года американским художникам, таким как Вессельман, Рой Лихтенштейн. Все мои платья были освещены пейзажами, луной и солнечным светом», — добавил он.
«Как я мог сопротивляться поп-арту, который был выражением моей юности».
Куртка YSL из весенне-летней коллекции 1971 года, вдохновленная картиной Martial Raysse (Марсьяль Райссе) Made in Japan-La (Сделано в Японии) Grande Odalisque (1964)
Мекуар говорил о «диалоге», созданном Сен-Лораном между «искусством и литературой», и сказал, что дизайнер выразил через свои творения «целую художественную вселенную».
«Это была не одна коллекция, а работа всей его жизни, связанная с искусством. Речь идет о взгляде на Сен-Лорана с точки зрения искусства. И Сен-Лоран, и Пьер Берже были великими коллекционерами произведений искусства, и это оказало большое влияние на дизайн одежды»,
— сказал Мекуар.
Мэдисон Кокс, американский садовый дизайнер, вышедшая замуж за Берже незадолго до смерти последнего в 2017 году и являющаяся президентом Фонда Пьера Берже – Ива Сен-Лорана, сказала, что выставка стала выдающейся демонстрацией «одного из величайших новаторов французской моды».
«Для Ива Сен-Лорана изобразительное искусство было неисчерпаемым источником вдохновения, охватывающим все культуры на протяжении всей истории. Этот постоянный диалог был ключевым элементом безграничной изобретательности и творчества дизайнера», — написал Кокс.
Источник: vogue.fr
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.
|
|
</> |
Как выбрать обувь Терволина
Российские астрономы выяснили, откуда прилетел «московский НЛО»
Луч солнца золотого
Денга Юрия Дмитриевича продана за 1020 евро
Работа мечты
Очень в тему про этих, про парасоциальны х, яркая
Парк Sans souci
Лиссабон - путь в Алфаму

