6 парижских музеев отдают дань уважения Иву Сен-Лорану
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Модный дом, основанный Ивом Сен-Лораном в 1962 году, в 2022 году отметит свое шестидесятилетие.
![Ðв Сен-ÐоÑан, ÑÑоÑогÑаÑиÑованнÑй ÐÐ°Ð½Ð»Ñ ÐиÑÑом в 1971 годÑ. ФоÑогÑаÑиÑ: ÐомеÑÑÑе ÐÐ°Ð½Ð»Ñ ÐиÑÑа/ЦенÑÑ ÐомпидÑ, Ðв Сен-ÐоÑан, ÑÑоÑогÑаÑиÑованнÑй ÐÐ°Ð½Ð»Ñ ÐиÑÑом в 1971 годÑ. ФоÑогÑаÑиÑ: ÐомеÑÑÑе ÐÐ°Ð½Ð»Ñ ÐиÑÑа/ЦенÑÑ ÐомпидÑ,](/images/main/6-parijskih-muzeev-otdayut-dan-uvajeniya-ivu-sen-loranu-459020.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4947708/4947708_original.png)
29 января 1962 года, после того, как он набил зубы в Christian Dior, кутюрье Ив Сен-Лоран, которому тогда было 26 лет, представил свою первую коллекцию под своим именем, положив начало экстраординарной карьере, которая переопределила коды женственности.
Чтобы отпраздновать 60-летие со дня основания культового дома моды, Фонд Пьера Берже создал исключительную выставку под названием «Ив Сен-Лоран в музеях». Она появится не в стенах одного музея, а всего в шести учреждениях культуры. В игре параллелей некоторые знаковые творения кутюрье будут взаимодействовать с произведениями искусства, которые их вдохновили.
![ÐÐ¸Ñ ÐондÑиан, ÐомпозиÑÐ¸Ñ Ð² кÑаÑном, Ñинем и белом II ÐÐРФÐÐУР/ ЦÐÐТРÐÐÐÐÐÐУ, ÐÐ¸Ñ ÐондÑиан, ÐомпозиÑÐ¸Ñ Ð² кÑаÑном, Ñинем и белом II ÐÐРФÐÐУР/ ЦÐÐТРÐÐÐÐÐÐУ,](/images/main/6-parijskih-muzeev-otdayut-dan-uvajeniya-ivu-sen-loranu-9d96a9.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4947835/4947835_original.png)
В Центре Помпиду, например, вы найдете платье Мондриана 1965 года рядом с ее эталонной картиной Пита Мондриана - Композиция в красном, синем и белом -Короткое коктейльное платье Yves Saint Laurent.
![ÐоÑоÑкое кокÑейлÑное плаÑÑе Yves Saint Laurent в ÑеÑÑÑ ÐиÑа ÐондÑиана ÐРСÐÐ-ÐÐÐ ÐÐ / ÐÐÐÐÐЯ ÐÐТÐУС ÐоÑоÑкое кокÑейлÑное плаÑÑе Yves Saint Laurent в ÑеÑÑÑ ÐиÑа ÐондÑиана ÐРСÐÐ-ÐÐÐ ÐÐ / ÐÐÐÐÐЯ ÐÐТÐУС](/images/main/6-parijskih-muzeev-otdayut-dan-uvajeniya-ivu-sen-loranu-f82696.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4948215/4948215_original.png)
![Christian Laboutin 'Ðлин плаÑÑоÑÐ¼Ñ s и YSL ' s плаÑÑе Christian Laboutin 'Ðлин плаÑÑоÑÐ¼Ñ s и YSL ' s плаÑÑе](/images/main/6-parijskih-muzeev-otdayut-dan-uvajeniya-ivu-sen-loranu-8205b9.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4950397/4950397_original.png)
Между восхищением и художественным вдохновением страсть Ива Сен-Лорана к миру искусства была очевидна, его творения являются материальным и художественным доказательством.
![Ðабло ÐикаÑÑо, «ÐоÑÑÑÐµÑ ÐÑÑа ÐлÑаÑа» (1937) ÐÐÐ ÐÐÐ ÐÐÐЬÐÐÐÐ / RMN-GRAND PALAIS (ÐÐЦÐÐÐÐÐЬÐЫРÐУÐÐÐ ÐÐÐÐССÐ, ÐÐÐ ÐÐ) Ðабло ÐикаÑÑо, «ÐоÑÑÑÐµÑ ÐÑÑа ÐлÑаÑа» (1937) ÐÐÐ ÐÐÐ ÐÐÐЬÐÐÐÐ / RMN-GRAND PALAIS (ÐÐЦÐÐÐÐÐЬÐЫРÐУÐÐÐ ÐÐÐÐССÐ, ÐÐÐ ÐÐ)](/images/main/6-parijskih-muzeev-otdayut-dan-uvajeniya-ivu-sen-loranu-f06660.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4948318/4948318_original.png)
Сильная связь, сплетенная с течением времени, с художниками, которыми он восхищался и которая вдохновила его на создание многих коллекций, но которая также сделала его великим коллекционером. Таким образом, эта выставка является данью уважения всем тем, кто участвовал в создании моделей кутюрье, перекликающихся с шедеврами Клода Моне, цветами Анри Матисса, ирисами и подсолнухами Ван Гога, кубистическими формами Пабло Пикассо ... Создатель никогда не переставал изобретать себя через искусство и литературу.
![ÐÐ°ÐºÐµÑ Ð¸Ð· ÑеÑÑÑÑной Ñкани Yves Saint Laurent в ÑеÑÑÑ Ðабло ÐикаÑÑо ÐРСÐÐ-ÐÐÐ ÐÐ / ÐÐÐÐÐЯ ÐÐТÐУС ÐÐ°ÐºÐµÑ Ð¸Ð· ÑеÑÑÑÑной Ñкани Yves Saint Laurent в ÑеÑÑÑ Ðабло ÐикаÑÑо ÐРСÐÐ-ÐÐÐ ÐÐ / ÐÐÐÐÐЯ ÐÐТÐУС](/images/main/6-parijskih-muzeev-otdayut-dan-uvajeniya-ivu-sen-loranu-58fe6d.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4948612/4948612_1000.png)
![Ðв Сен-ÐоÑан Ñ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñми поÑле Ñвоего пеÑвого показа вÑÑокой Ð¼Ð¾Ð´Ñ Ð² ÐаÑиже в ÑнваÑе 1962 года. ФоÑо: AFP Ðв Сен-ÐоÑан Ñ Ð¼Ð¾Ð´ÐµÐ»Ñми поÑле Ñвоего пеÑвого показа вÑÑокой Ð¼Ð¾Ð´Ñ Ð² ÐаÑиже в ÑнваÑе 1962 года. ФоÑо: AFP](/images/main/6-parijskih-muzeev-otdayut-dan-uvajeniya-ivu-sen-loranu-7c8011.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4950604/4950604_original.png)
«Я считаю, что работа кутюрье очень похожа на работу художника. На самом деле я постоянно черпал вдохновение в творчестве современных художников: Пикассо, Матисса, Мондриана», — говорил позднее Сен-Лоран.
«Находясь всегда под влиянием живописи, я обязан своей июльской коллекцией 1966 года американским художникам, таким как Вессельман, Рой Лихтенштейн. Все мои платья были освещены пейзажами, луной и солнечным светом», — добавил он.
«Как я мог сопротивляться поп-арту, который был выражением моей юности».
![ÐÐ¾Ð½Ð½Ð°Ñ ÐÑеÑ, Ðбед (около 1932 г.) в ÐÑзее ÑовÑеменного иÑкÑÑÑÑва в ÐаÑиже. RMN - ÐÐ ÐÐ-ÐÐÐÐ - AGENCE BULLOZ ÐÐ¾Ð½Ð½Ð°Ñ ÐÑеÑ, Ðбед (около 1932 г.) в ÐÑзее ÑовÑеменного иÑкÑÑÑÑва в ÐаÑиже. RMN - ÐÐ ÐÐ-ÐÐÐÐ - AGENCE BULLOZ](/images/main/6-parijskih-muzeev-otdayut-dan-uvajeniya-ivu-sen-loranu-c157e8.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4948861/4948861_800.jpg)
![ÐÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ñ Ð¿ÑинÑом Yves Saint Laurent ÐРСÐÐ-ÐÐÐ ÐÐ / ÐÐÐÐÐЯ ÐÐТÐУС ÐÐ¾Ð¼Ð¿Ð»ÐµÐºÑ Ñ Ð¿ÑинÑом Yves Saint Laurent ÐРСÐÐ-ÐÐÐ ÐÐ / ÐÐÐÐÐЯ ÐÐТÐУС](/images/main/6-parijskih-muzeev-otdayut-dan-uvajeniya-ivu-sen-loranu-ba2a41.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4949140/4949140_original.png)
![ÐаÑÑÑÑÐ»Ñ Ð Ð°Ð¹ÑÑе Сделано в Японии - La grande Odalisque ФÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐ / ЦÐÐТРÐÐÐÐÐÐУ, MNAM-CCI, DIST. RMN-ÐÐ ÐÐÐ-ÐÐÐÐ ÐаÑÑÑÑÐ»Ñ Ð Ð°Ð¹ÑÑе Сделано в Японии - La grande Odalisque ФÐÐÐÐÐ ÐÐÐÐ / ЦÐÐТРÐÐÐÐÐÐУ, MNAM-CCI, DIST. RMN-ÐÐ ÐÐÐ-ÐÐÐÐ](/images/main/6-parijskih-muzeev-otdayut-dan-uvajeniya-ivu-sen-loranu-d73ae5.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4949263/4949263_original.jpg)
Куртка YSL из весенне-летней коллекции 1971 года, вдохновленная картиной Martial Raysse (Марсьяль Райссе) Made in Japan-La (Сделано в Японии) Grande Odalisque (1964)
![ÐÑÑÑка YSL из веÑенне-леÑней коллекÑии 1971 года, вдоÑ
Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ°ÑÑиной Martial Raysse Made in Japan-La Grande Odalisque (1964) ÐÑÑÑка YSL из веÑенне-леÑней коллекÑии 1971 года, вдоÑ
Ð½Ð¾Ð²Ð»ÐµÐ½Ð½Ð°Ñ ÐºÐ°ÑÑиной Martial Raysse Made in Japan-La Grande Odalisque (1964)](/images/main/6-parijskih-muzeev-otdayut-dan-uvajeniya-ivu-sen-loranu-20cfde.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4950191/4950191_original.png)
Мекуар говорил о «диалоге», созданном Сен-Лораном между «искусством и литературой», и сказал, что дизайнер выразил через свои творения «целую художественную вселенную».
«Это была не одна коллекция, а работа всей его жизни, связанная с искусством. Речь идет о взгляде на Сен-Лорана с точки зрения искусства. И Сен-Лоран, и Пьер Берже были великими коллекционерами произведений искусства, и это оказало большое влияние на дизайн одежды»,
— сказал Мекуар.
![Ðлод Ðоне, Ðбед на ÑÑаве, ÑÑÐ°Ð³Ð¼ÐµÐ½Ñ (1865-1866) ÐÐÐУРТУШÐÐ / ÐÐТЬРРÐÐÐ / RMN - GRAND PALAIS Ðлод Ðоне, Ðбед на ÑÑаве, ÑÑÐ°Ð³Ð¼ÐµÐ½Ñ (1865-1866) ÐÐÐУРТУШÐÐ / ÐÐТЬРРÐÐÐ / RMN - GRAND PALAIS](/images/main/6-parijskih-muzeev-otdayut-dan-uvajeniya-ivu-sen-loranu-7a4755.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4949598/4949598_900.jpg)
![Yves Saint Laurent ÑеÑно-белое плаÑÑе из ÑÐ°Ñ Ð² гоÑоÑек ÐРСÐÐ-ÐÐÐ ÐÐ / ÐÐÐÐÐЯ ÐÐТÐУС Yves Saint Laurent ÑеÑно-белое плаÑÑе из ÑÐ°Ñ Ð² гоÑоÑек ÐРСÐÐ-ÐÐÐ ÐÐ / ÐÐÐÐÐЯ ÐÐТÐУС](/images/main/6-parijskih-muzeev-otdayut-dan-uvajeniya-ivu-sen-loranu-6de931.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4949969/4949969_1000.png)
![ÐÑÐºÐ¸Ð·Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½ÑÑ
ÑбоÑов, ÑделаннÑе Ð´Ð»Ñ ÑвеÑÑкого бала Bal des Têtes, 1956 год. ФоÑо: Ðан-ФÑанÑÑа Шаванн/MUSÃE DâORSAY/YVES SAINT LAURENT AUX MUSÃES ÐÑÐºÐ¸Ð·Ñ Ð³Ð¾Ð»Ð¾Ð²Ð½ÑÑ
ÑбоÑов, ÑделаннÑе Ð´Ð»Ñ ÑвеÑÑкого бала Bal des Têtes, 1956 год. ФоÑо: Ðан-ФÑанÑÑа Шаванн/MUSÃE DâORSAY/YVES SAINT LAURENT AUX MUSÃES](/images/main/6-parijskih-muzeev-otdayut-dan-uvajeniya-ivu-sen-loranu-c18ade.jpg?from=https://ic.pics.livejournal.com/volynko/7849152/4950820/4950820_original.png)
Мэдисон Кокс, американский садовый дизайнер, вышедшая замуж за Берже незадолго до смерти последнего в 2017 году и являющаяся президентом Фонда Пьера Берже – Ива Сен-Лорана, сказала, что выставка стала выдающейся демонстрацией «одного из величайших новаторов французской моды».
«Для Ива Сен-Лорана изобразительное искусство было неисчерпаемым источником вдохновения, охватывающим все культуры на протяжении всей истории. Этот постоянный диалог был ключевым элементом безграничной изобретательности и творчества дизайнера», — написал Кокс.
Источник: vogue.fr
Статья проиллюстрирована изображениями картин из Интернета.
|
</> |