56 лет. Бараний бок, начиненный гречневой кашей с грибами!
stalic — 02.02.2018Мне лягушку хоть сахаром облепи, не возьму ее в рот, и устрицы тоже не возьму: я знаю, на что устрица похожа.
Возьмите барана, это бараний бок с кашей! Это не те фрикасе, что делаются из баранины, какая суток по четыре на рынке валяется! Это все выдумали доктора немцы да французы, я бы их перевешал за это! Выдумали диету, лечить голодом! Что у них немецкая жидкостная натура, так они воображают, что и с русским желудком сладят! Нет, это всё не то, это всё выдумки, это всё…
Однако ж, не всякий наживет к 56-ти годам разума и разборчивости в продукте. Вот взять, хотя бы, бараний бок. Иной дурак скажет "лучше ногу, в ней мяса больше". А сейчас и видно, что дурак! Мяса-то, оно, может и больше, а в сортах мяса сей подлец и не разбирается!
Поди, подавали ему в городе черти что, вот он и полагает, будто лучше обрезков с хамона ничего и не бывает! Насилу в себя напихает какой попало ерунды, просиживая штаны за кукольными столиками в модных ресторанах, и доволен, пузо почесывает. А я не знаю, как это можно в себя засовывать - сыра порченого - не то подгнившего, не то с плеснью, а если сыр хороший и свежий, так они его непременно или уксусом обольют, или обмакнут в джем и умиляются.
Ан бараньего бока, с промасленной гречневой кашей, грибами и луками, такой человек за всю жизнь и не отведает!
Толкуют: просвещенье, просвещенье, а это просвещенье – фук! Сказал бы и другое слово, да вот только что за столом неприлично.
У меня не так. У меня когда свинина – всю свинью давай на стол, баранина – всего барана тащи, гусь – всего гуся! Лучше я съем двух блюд, да съем в меру, как душа требует.
Взяли себе моду готовить блюда, размером с пятак!
Пены подпустят, варенем тарелку испачкают, здесь струями, тут каплями, принесут на стол, и не поймешь - поел ты уже или нет. Где продукт? Раз глотнешь, а его уже и нету, но денег - денег, мошенники, сдерут, как за хороший обед - обдерут, как липку!
Такому повару только дайте нож да выпустите его на большую дорогу – зарежет, за копейку зарежет!
А спроси его: "Знаешь ли ты, мил человек, как с бараньего бока снять грудинку одним ножом? С какой части начинать орудовать ножом - с почечной, или от шеи?" Не знает! Да ему этим ножом все бы крошить, все бы стучать по доске быстро-быстро, как цирковой заяц лапой по барабану. А положи перед ним бок, так он за топор схватится, как будто корова перед ним, а не маленький барашек.
Да что же это за повара? Я их знаю всех: это всё мошенники, весь город там такой: мошенник на мошеннике сидит и мошенником погоняет.
Когда нож острый, торопиться не надо. От почечной части первое ребро к грудине вовсе не закрплено, оттуда и начинай подрезать, по хрящику, по хрящику. Нож сам пройдет, где надо и будет отдельно бок для фаршировки, а отдельно добротный продукт на бульон!
Да только прежде нельзя забыть снять пласт мяса, начиная с грудинки и до хребта, чтобы на хребте и по краям держалось, а внутри образовалась мошна на кило каши, сковороду грибов и на другую сковороду с обжаренным луком.
Эдаких грибов вы не будете есть в городе, там вам черт знает что подадут!
Шампиньон только тот остолоп называет на свой новомодный манер "никакой гриб", кто в масле не разбирается!
Ведь он, мерзавец, хорошего, оливкового масла жалеет, держит его в чулане, пока оно не прогоркнет, а для обжарки грибов возьмет такую гадость, что только в выгребную яму, оно и на смазку дверных петель уже не годно! А потом бы о белых грибах с трюфелями рассуждать - только свежие, только с параходу из Парижу, только Перигорея и Альба.
Да тебе что ни дай - все ты испоганишь своим дрянным маслом, отсюда и отрыжка с изжогой, а не приятное желудку удовлетворение.
А лук пожарить, простой лук? Ведь лук - тончайшая субстанция! Его угробить, проще, чем свинье воздух испортить!
За луком пригляд нужен, да лопаточкой стой, помешивай. Опять же масла хорошего не жалеть, куркумы под конец добавить.
Жареный лук должен быть таким, чтоб его на краюху хлеба не зазорно было намазать вместо варенья и с чаем на завтрак съесть.
А гречка, гречневая каша? У них же не то дробь, не то размазня! А хорошей, доброй, в меру промасленной каши они тебе ни в жизнь не подадут! Они каши приготовить не умеют, а туда же - фрикасе-дефлопе бормотать и строить лицом умные гримасы, глаза закатывать, руки заламывать.
На плошку мытой крупы возьми две плошки воды, вскипяти, посоли в меру, крупу туда, а как крупа воду почти всю всосет, тут ее сливочным маслом и сдобри и крышкой на четверть часа прикрой! Да масло следует отмерять парой щедрых столовыых ложек, а не на кончике ножа дозировать.
Киноа, киноа! Да у меня дворник лучше завтракает, чем эти страдальцы в погоне за всякой новомодной снедью, от которой человек животом страдает и потому худеет.
Вот зачем им, скажи на милость, ленточные пилы, чтобы разделать бараний бок? Здесь и топора-то не надо, чай, не на корову идешь, здесь и ножом грудинка от ребрышек отделяется, а потом тем же ножичком перепонки между ребер подрезать на два пальца.
Они ж до чего дошли - на соли экономят! Где ж ты увидишь вкус мяса, если оно не соленое? Это ж не крутое яйцо, чтоб его за столом досаливать? Мясо должен солить повар, а все, что нуждается в досоле на столе - испорченный продукт, а не мясо!
Эти грамотеи на два делить не могут. Вот ты им скажи человеческим голосом: "Раздели кашу на два слоя, а в середку - грибы".
Так они ж все наоборот, все сикось-накось. Тут гриб торчит, а здесь каша вываливается!
Ровнее надо, аккуратнее!
А обжаренный лук куда выкладывать - на ребра или поверх гречневой каши?
Ведь не понимают сути крупы! Крупа, она норовит в себя все соки, всю влагу из окружения высосать. Покроешь слоем мяса крупу, вот тебе и жирный сухарь, а не ароматное и растомленое лакомство, в которое должно обратиться мясо с ребер. А лук его сдобрит, вкус разовьет, добрым, аппеитным духом напоит.
Вот ты им дай кусок мяса нафаршировать, они его сейчас примутся шпагатами обвязывать, ниткой с иголкой карман зашивать. А до простого, но изящного решения не докумекают!
По краю мясного пласта прорези, как на рубахе под пуговицу, прорезай, да и на каждое ребрышко мясо натягивай.
По-одному, по-одному, торопиться некуда, глаза бояться, а руки делают.
Надо сказать в другой раз мяснику, чтобы он лопатку вместе с жиром и пленками не срезал, а поддел бы ножом со стороны шеи, лопаточную кость обошел, да и лопатку вырезал. Что останется - к месту приладить, и бок будет весь целеньким глядеть, а не зиять обезжиренным краем на радость желающим отощать "мне вон то, постненькое!"
Да не бывает постное ни вкусным, ни сочным!
Эх! Да что с вами спорить? Вас, все одно, не переспорить. Уж больно горазды словами, как горохом сыпать! Заговоришь с таким, а потом без бани не отвяжешься. Спровадишь его в баню, обернулся, а он тут как тут - здравствуй, здравствуй, банный лист! Уютно ли тебе на моей заднице? Отлепись от меня, мне еще печь топить!
Если печь все одно топить, так чего дровам даром прогорать? Пусть заодно с боком и картошка подпечеться!
Бочину маслом со сковородок - после грибов и лука - смазать и посолить хорошей солью с приправами.
Да и припав-то к мясу чего жалеть? Хорошая приправа - ноздрям услада!
И над перцем не трясись, не скупердяйничай!
Дно противня бульоном залить на толщину мизинца, и в печь, на средний жар!
Пол часа на 160С, а потом на 140 и пока румянцем не покроется - может, час, а может, и три четверти часа хватит.
С хорошими напитками, да чтобы влажные салфетки всегда были под рукой.
Потому что на такое блюдо только ложки подавать, да нож с вилкой для разделки и справедливого, по совести дележа между едоками.
Мясо зубами, держась за голую косточку, да обгладывать, да обсасывать, а гречку размешать с бульоном и натекшими с мяса соками и ложкой, ложкой заедать.
Картошечку румяную размят на тарелке и попросить у хозяйки набрать ложку мясного сока, да с соленым огурцом-помидорчиком.
Вот это - дело! Это - домашняя еда, а не дребедень из модных ресторанов. Не обижайся, душа моя, за правду!
Именно так у них делается, я не виноват, так у них у всех делается. Все что ни есть ненужного, что Акулька у нас бросает, с позволения сказать, в помойную лохань, они его в суп! да в суп! туда его!
-----------------------------------------------------------------------------
Эх, образование и образованцы!
Наверное, надо приписать, что сегодня я попытался примазаться в соавторы к бессмертному Николаю Васильевичу Гоголю, и решил поиграть в помещика Собакевича, применил литературный прием, так сказать. Перевоплотился на минутку.
А так я - добрый. Ох и добрый! Ну и добрый! Прямо, никого не обижаю. Если только добрым словом правды. За то и страдаю. Никогда такого не было, и вот опять. Козлы и фейсбук.
PS Если вы читаете этот текст в моем ЖЖ, то все фотографии кликабельны, при клике увеличиваются в размерах, а некоторые - особенно. Потому что хочется мне, чтобы и вы полюбовались прекрасным продуктом - гречкой, которую если кто не любит, то сам себе дурак. Ну, или мясом можно полюбоваться. Или и мясо тоже не любите? Это уж совсем! Тогда картошкой, румяненькой, мягкой, ароматной. Что, и картошку молодую тоже нет? И чего вы тогда здесь делаете? Брысь на бизнес-ланч, а вечером не забудьте купить сосисок, чтоб я не пришел к вам ночью, в кошмарных снах на голодный желудок, с двумя бараньими боками, топором и колодой.
|
</> |