54 %
a_kotovski — 14.09.2021Это не результат будущих выборов для ЕР. Пост для автомобилистов.
Многие наверно бывали в Западной Европе и замечали любопытный феномен - незначительное количество автомобилей с автоматической коробкой передач.
В США уже многие десятилетия практически все продаваемые автомобили оборудованы АКП. Ручную коробку в некоторых случаях можно заказать в качестве опции. И скорей всего за дополнительную плату.
Япония тоже уже давно забыла, что такое “кочерга”. Помню в конце 1980-х во Львов начали поступать первые японские автомобили в правым рулём. Подержанные Тойоты и Хонды. ВСЕ были на автоматах. Я ещё приценивался, но именно ав. коробка, отсутствие запчастей и специалистов ремонта , большого энтузиазма не вызвали. Спрашивал тогда у ребят : “А чего-то проще и надежней с обычной коробкой нет?”. Отвечают: “В Японии практически нет. Мало и быстро разбирают”.
А теперь Франция начала 2000-х годов. Знакомый итальянец, когда заговорили на эту тему, сказал , что его “машины для инвалидов не интересуют”. На автоматах которые.
Так вот цифра 54%. Впервые в истории за первое полугодие этого года, автоматических коробок было продано во Франции больше чем механики. Для сравнения. Они составляли 3% в 1995 году , 9% в 2010 и 35% в 2019.
Привычки постепенно меняются. Но не только привычки. В связи со скорым запретом дизеля во многих крупных городах, люди чаще выбирают гибриды типа Тойота Приус и т.п. А все гибриды по природе своей на автоматической коробке. Выбора просто нет.
Так-же понемногу растут продажи электромобилей и опять, по своей природе, электромотору не нужна коробка передач.
Похожая ситуация везде в Европе , за исключением Швейцарии , Скандинавских стран и Великобритании, где народ чуть более склонен ездить на АКП. На Юге до сих пор огромное количество фанатов механики. Интересны отзывы французов (начало 2000-х годов) о людях выбирающих автоматические коробки: “инвалиды” , “ ленивые” , “тупые, не способные получить нормальные права” ( во Франции они отличаются)
Удивительно, но первым в мире “автоматом” был Ситроен F14 с трансмиссией инженера Гастона Фляйшеля. Но как-то в Европе это изобретение не прижилось.
По опросам, в США осталось только 18% автомобилистов способных завести и поехать на авто с мех. коробкой. Сомневаюсь. Невероятно много для Америки. Где они учились этому? Каждый 5-6 водитель. Из них половина женщины.
Китай сразу присел на автоматы. Невзирая, что жизненный уровень основной массы населения там ещё невысокий, а АКП стоят дороже и расход топлива у них в большинстве случаев выше, более 60% китайцев покупают АКП.