54-й опавший мыслист

топ 100 блогов elika08.10.2023 Ну, что и следовало ожидать: начались мои мучительные попытки состыковать свои графики, если я всё же хочу поехать вместе с мужем на гастроли в Москву, если это всё же состоится и пр. Мучительные попытки начались, разумеется, с моего театра и переросли чуть ли не в битву, продлившуюся аж до 2-х ночи — ну, у нас просто худрук в это время суток очень любит употреблять игристое, а затем вываливать в рабочий чат все свои творческие измышления, составлять репертуарный план и т.п., а главное — требовать неукоснительного ответа от остальных на поставленные ею вопросы. А вопрос был поставлен жёстко и ребром: «24 и 25 ноября ставим в репертуар спектакль "Театр"? Все могут? Срочно ответьте: да или нет???» (надо сказать, московское время тогда было ещё 18:40, а закончилось всё обсуждение, повторюсь, к 2-м ночи, вот и прикиньте, сколько копий мы за это время сломали!)

Вообще, я всегда стараюсь ставить театр и все свои остальные творческие работы в известность на тему своей занятости/незанятости, возможности/невозможности за месяц. Это не так-то просто, на самом деле, потому что есть вещи, которые могут возникнуть стихийно и внезапно, и от которых тоже не захочется отказываться (съёмки, например, либо какие-то ещё творческие предложения). Но всё же я искренне и изо всех сил стараюсь хотя бы за месяц сообщить руководству своего «Рассвета», что у меня и как, когда я могу, когда я не могу, проще говоря. Актёрам, предпочитающим работать исключительно в этом театре (а в последнее время отказывающимся даже от новых ролей внутри него самого), — проще: они могут всегда. По умолчанию. У меня не так. Я хочу развиваться в профессии и не хочу довольствоваться одним единственным и неповторимым театром «Рассвет», я хочу сниматься в кино, участвовать в других проектах, поэтому я охотно откликаюсь на другие предложения, особенно, если они не только творчески, но и материально выгодны. Поэтому сказать достоверно, свободна я или нет 24 и 25 ноября, когда на дворе ещё не закончилось 7 октября, извините, я не могу. Поэтому я честно ответила, мол, так и так, коллеги, я пока не знаю, но я буду это знать в районе 20-х чисел октября, то есть за месяц до предполагаемых дат спектаклей, тогда и скажу.

И что тут началось… Худрук и режиссёр стали наперебой кричать, что значит нам срочно нужны дублёры на каждого такого (читай: «несознательного») актёра, как я; что репертуарный театр — это команда, где все должны быть включены; что театр «...вышел на постоянные и хорошие продажи билетов! Есть целевые спектакли! Я не требую здесь и сейчас! Но за 2 месяца можно спланировать свои графики! Если нет, то нужны дублёры на каждую роль!» и т.п. Я молча слушала (вернее, читала) все эти сообщения и лишь поинтересовалась одним моментом, а почему свет клином сошёлся на 24 и 25 ноября? Ведь если задача поставить спектакль в какие-то ноябрьские пятницу и субботу, то это же не единственные такие дни в ноябре, есть вот ещё, к примеру, 10 и 11, или 17 и 18… И тут вот мне открылась преинтереснейшая тайна.

Оказывается, наш А. — тот самый, о котором я вам уже рассказывала — отказался от участия во всех наших постановках, ибо страшно и смертельно занят и востребован «на стороне», но при этом не отказался от участия в спектакле «Театр». Вот в этом самом спектакле он просто умолил худрука его оставить. При этом пообещал, что каждый месяц он будет находить какие-то два свободных дня, когда сможет сыграть с нами этот спектакль. Проще говоря: он называет всей труппе два дня, когда он может играть, вся труппа обязана разорваться, но в эти дни тоже мочь. Складывается впечатление, что мы взяли в театр какую-то просто мегазвезду, что диктует нам свои условия, а мы должны считать за честь выйти с нею на одни подмостки… В этой связи тогда логичнее было бы поискать дублёра не мне, а этой вот «звезде», но у нас, увы, всё как-то шиворот-навыворот выходит.

Словом, битва в рабочем чате шла долго и кровопролитно, пока вдруг в чат не пришёл сам А. и не сказал, что, вообще-то, если Лиза (то есть я) не сможет играть 24 и 25 ноября, то он, А., может преспокойно подстроить свои графики и сыграть с нами спектакль 17 и 18-го. Очуметь, правда? Худрук тут же (московское время 01:48) написала: «Так! Спектакль "Театр" ставим на 17 и 18 ноября! Всем срочно отписаться, можете или нет???», но тут её мягко и конкретно послал куда подальше уже собственный сын, что тоже актёр и участник труппы, и все наконец-то разошлись по койкам...
*    *    *
Ну, и ещё в заключение хочу пояснить, что такое репертуарный театр, о котором нам тут пыталась в ночи говорить режиссёр. Репертуарный театр, друзья мои, — это, конечно, команда, включённость и всё такое прочее. Но это ещё и оформление актёра на ставку. Если актёр оформлен в театре на ежемесячную ставку (большую или нет, тут уже зависит от возможностей конкретного театра), с такого актёра можно требовать, чтобы он был на репетициях и спектаклях тогда, когда это посчитал нужным назначить театр. Потому что именно за это такому актёру и выплачивается по умолчанию его ежемесячный стабильный гонорар (зарплата). Такой актёр не будет бегать «налево» в охоте за другими работами, а если и побежит, то должен будет для начала согласовать участие в этих самых других работах с худруком своего основного театра (а тут уже, как повезёт: отпустят или нет). Когда же зарплата актёра слагается исключительно «за выходы» (а в большинстве негосударственных театров ещё и в сочетании с неоплачиваемыми репетициями!), такой актёр будет постоянно искать, где бы ещё подзаработать, и требовать от такого актёра, чтобы он «выходил» исключительно тогда, когда это удобно театру, смешно. Если бы в моём театре меня перевели на постоянную ставку (а о таковом переводе речь периодически заходит, разве что на уровне речи и остаётся), я бы наверняка сбавила свои обороты в поисках другой творческой работы. И уж точно бы не особо рыпалась, когда мне говорят, в каких числах я должна сыграть тот или иной спектакль. А получая, ну давайте уж откровенно, 500 рублей за репетицию и 1500 рублей за спектакль (и неважно, детский ли, взрослый ли, трёхчасовой или пятидесятиминутный) — как вы думаете, буду я рыпаться в какие-то другие театры, гастроли, съёмки, театральную педагогику и т.д.? Ну, вот то-то же...

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Погода продолжает нас радовать. Уже с утра плюс 15, а днём точно до 25 будет.. Вышли с рыжим на утреннюю прогулку ...
На днях моя хорошая подруга из Израиля malinada прислала почти паническое письмо в котором пишет о том, что ее подзамочные записи… с легкостью читают те, кому они не предназначены. Цитирую. «Я ошарашена. Не знаю - может быть я последний из неандертальцев, но сегодня мне по боль ...
Не первый год благодаря усилиям одной из надежных немецких компаний происходит изготовление высококачественных станков ЧПУ. С их помощью можно запросто продвигать рекламные технологии, моделировать, зарабатывать или интересно проводить свое свободное время. Что же это за станки и в чем ...
Ну что же, в моем блоге вновь зелено-белый (или бело-зеленый) движ... Развивать фанатизм в этой стране довольно трудно, что не устают повторять лидеры фанатских движений. Постоянные репрессии со всех сторон: начиная от мусоров, заканчивая своим же клубом... Фанатский движ белорусского ...
Примерить и почувствовать себя королевой ))) Лиза Кэмпбелл из Флориды создает наушники, достойные монарших особ: украшенные стразами, цветными камнями и дополненные коронами. Но эта Лиза из Флориды не единственная, кто предлагает поферзить таким способом. Есть и покруче ...