Невидимое искусство
elika — 05.10.2023 ОсенницаНаверное, любому человеку, связанному с творчеством, знакомо ощущение, что лучшее произведение – это то, которое пока ещё не написано, не нарисовано, не создано и вообще находится на уровне замысла. Так вот, в Нью-Йорке этот принцип смогли не только «овеществить», но даже и продать. Знакомьтесь: MONA (The Museum on Non-Visible Art) – Музей невидимого искусства. Здесь на пустых белых стенах висят только таблички с названием работ и их описанием, вот так. А тот, кто не может представить самостоятельно «произведение искусства своей мечты», тот пусть и не ходит в музеи, где выставляются настолько великие творения, что наш грешный мир просто недостоин их материализации! :) По мнению создателей музея, речь идёт о совершенно новом уровне концептуального искусства.
Этот необычный музей был основан в 2011 году американским актёром и художником Джеймсом Франко вместе с двумя другими художниками и ведущими сатирической радиопередачи "This Is That" Пэтом Келли и Питером Олдрингом. Если совсем точно, то принципиальная идея создания музея в конце 2010 года принадлежала нью-йоркскому креативному дуэту "Praxis", состоящему из супружеской пары Брейнарда Кэрей и Делии Байо (более известной как Делия Кэрей). А актёр Джеймс Франко стал главным медийным лицом и существенно помог в организации, а затем и в продвижении музея.
Самое интересное, что в этом музее можно запросто купить любой невидимый экспонат за обычный «презренный металл». Так, например, в 2011 году невидимую картину Джеймса Франко «Свежий ветер» приобрели аж за 10 тысяч долларов. При покупке картины или скульптуры каждый покупатель получает титульный лист с описанием произведения искусства и подтверждающее письмо. Например, такого содержания (картина «Красная площадь», художник Лана Ньюстром):
«Картина с маленьким красным квадратом. Размер примерно 5 на 5 дюймов. Один цвет с несколькими оттенками красного и такой глянцевый, что кажется мокрым. Для его создания использовались капли крови художников, смешанные с краской. Это может выглядеть как свидетельство обеда зомби, когда описывается среда и её история, но это также похоже на зеркало, потому что оно такое блестящее и отражающее».
Ну, а дальше каждый решает сам для себя, что это – идеальная схема мошенничества, описанная ещё Андерсеном в известной сказке, или прорыв и новый виток в развитии современного искусства.
|
</> |