-
labas — 09.06.2015 Снимался в кино.При монтаже, конечно, вошло не все, в частности, когда я говорил про власовцев, я цитировал потом отрывок из воспоминаний Шатова.
Часть фактуры, очевидно, взята из показаний Миклашевского, к отдельным деталям нужно, полагаю, относиться критически
Своим вкладом я в целом доволен. И хорошо, что нет истории про Киев.
Большое спасибо авторской и съемочной группе телеканала "Звезда" и тем, кто меня порекомендовал.
Вместо дисклеймера.
Когда меня приглашают куда-то сотрудничать, существенными для моего решения являются два аспекта:
1) Могу я на эту тему рассказать что-то такое, чего другие не знают.
2) Будет ли редактор передачи (журнала, вебсайта) использовать мой текст или наоборот, он указывает мне, что писать.
Если оказывается, что могу и что будет использоваться мой текст, то я готов к сотрудничеству со всеми СМИ кроме тех, что запрещены немецким уголовным кодексом. В случае с телевидением ситуация, конечно, осложняется невозможностью непрерывного высказывания и полного сохранения контекста, поэтому я специально оговорил, что монтаж в данном случае мне понравился.
Поэтому если кому-то интересны такие темы как комментированные публикации документов (оригинальных или переводных), биографические компиляции из документов/биографические очерки вокруг темы поднемецких русских газет, восточного министерства, второй эмиграции и т.д. – я, повторюсь, открыт для сотрудничества с любыми изданиями/СМИ. Гонорары ключевой роли не играют (сотрудничество со «Звездой», кстати, было безгонорарным).
На деле же те исторические темы, которые мне интересны, сегодня мало востребованы. Они не востребованы в России, так как публикаторы боятся попасть под волну преследований за пропаганду нацизма (две публикации, которые мы с соавтором подготовили в начале прошлого года, до сих пор лежат без движения – это ни в коем случае не претензия к публикаторам, которые делают, что могут, а печальная констатация). Они не востребованы и в оппозиционных Кремлю СМИ, потому что спросом пользуются Разоблачения Режима (если не Путина, то хотя бы Сталина), а попытки исторических реконструкций без моральных оценок в это прокрустово ложе укладываются плохо.
И тут возникает любопытный парадокс. В отличие от некоторых авторов, которые просто пишут в стол, я что-то выкладываю в блоге (причем все чаще стараюсь делать это в формате (псевдо) статей со ссылками на источники). Но – как мы уже неоднократно выясняли – публикация в блоге это неавторитетный источник даже для Википедии. Конкретный пример – в статью про Блюменталя-Тамарина уваж. dmitri_lytov любезно добавил опровержение информации про работу Б.-Т. в Киеве, но бдительные коллеги тут же вставили замечание про неуказанный источник. ОК, теперь я пытаюсь "легализовать" свою авторитетность в вопросе немецкой части биографии Б.-Т., соглашаюсь участвовать в телепередаче о нем, но и это уважаемых читателей не устраивает, ибо оказываются нехороши ведущий и телеканал. То есть получается, что я уже пробовал и с крестиком, и без крестика, но не годится ни то, ни другое. Я понимаю, что идеальный случай – это сферическая публикация в вакууме, однако, к сожалению, см. пред.абзац.
Теперь о "репутационных издержках". Я контактирую с коллегами самых разных политических взглядов – от монархистов до коммунистов. При этом монархисты обижаются на меня за публикации о Солоневиче, а коммунисты за публикации о Катыни. Приходится с этим как-то мириться, и все же случаев, когда кто-то бы отказался со мной общаться из-за какого-то моего высказывания пока, к счастью, не было.
В абстрактную же "репутацию" я не верю. Я довольно много читал и знаю примеры того, как люди, весьма щепетильные в личном отношении и готовые буквально "из-за несогласия по одному богословскому вопросу" прервать тридцатилетнюю дружбу, люди безусловно хорошие и достойные, в то же время из соображений политической целесообразности (как они ее на тот момент понимали) поддерживали осведомителей гестапо и авторов погромных статей.
Если кому-то хочется дискредитировать то или иное мое высказывание, то и до этой телепередачи способы находились и охотников хватало, и после, полагаю, все будет в порядке и с охотниками, и со способами.
|
</> |