50 миллиардов за свободу
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
Но на самом деле положение непростое.
Когда в 2003 году арестовали Михаила Ходорковского, а потом забрали активы ЮКОСа, в США еще не до конца осознали, что с Владимиром Путиным лучше в такие игры не играть. В действительности, операция по приостановке сделки, при которой почти половина нашей нефти доставалась американцам, очень напоминает крымскую операцию. И проведена она была тоже в последний момент, за пару недель до подписания исторического контракта.
Я не думаю, что Михаил Ходорковский надеется получить эти деньги. Скорее всего, он понимает: Россия выйдет из всех юрисдикций, но 50 млрд долларов не отдаст. Не только потому, что слишком большая сумма, но и потому, что цель акции — разорить страну. А значит, на этой сумме никто не остановится.
50 млрд долларов — это вовсе не цена свободы. Это путь в вечную кабалу.
Но вряд ли экс-глава ЮКОСа что-то решает. Как ничего не решают Бельгия с Францией. Приказано — делается. Заметьте, сами американцы ничего у себя не арестовывают — они прокачивают Кремль на своих вассалах.
Мы, конечно, будем судиться-рядиться, но и это ни к чему не приведет — в данном случае суды используются как инструмент для наказания, а не как место для цивилизованного выяснения отношений. В 2010 году Европейский суд по правам человека принял сторону России, что не помешало ему спустя четыре года пересмотреть собственное решение и принять сторону акционеров ЮКОСа. Басманное правосудие и в Страсбурге, и в Гааге процветает, удивляться не стоит.
Кстати, к украинским искам в Стокгольм я бы тоже отнесся серьезно. Да, они требуют чушь, но арбитраж вполне может поддержать чушь вопреки здравому смыслу и юридической логике. Именно на неправосудное решение рассчитывает Киев. И у него может получиться, ибо во вранье ему нет равных.
Мы считаем, что сила — в правде. Но это убеждение мировоззренческое, не имеющее срока исполнения.
Остальные уверены, что ложь куда эффективнее. И на коротком отрезке времени вполне могут победить.
Москва «будет оспаривать решения и по Франции, и по Бельгии — по всем странам», сообщил помощник президента России Андрей Белоусов. Он отметил, что и Гаагский арбитраж, и ЕСПЧ приняли по делу ЮКОСа спорные решения. «Все, что касается реализации решения Гаагского суда, — мы считаем, что там был допущен целый ряд юридических неточностей, — будем, конечно, оспаривать», — отметил Белоусов
Однако впереди нас ожидает не суд, а судилище. По моему мнению, участвовать в этом спектакле с заранее распределенными ролями и известным концом России ни к чему.
|
</> |