37-ю мысль намело

Дело в том, что в этот театр я попала... назовëм так, по блату. В 2022 году в этот театр по кастингу прослушался и попал мой муж – самое интересное, что тот самый кастинг для него откопала тогда я, но поскольку на тот момент туда требовались актёры другого плана и возраста, сама я даже пробоваться не стала. А муж стал и был зачислен в труппу. У меня тогда были другие дела, проекты, театры, но мужу я всë равно капала на мозги с просьбой замолвить слово перед главрежем и обо мне тоже (будь она неладна эта моя просьба, но сделанного не воротишь). Муж не раз и не два говорил с главрежем о моей кандидатуре, но главреж меня брать не хотел. Муж прослужил в театре целый сезон 2022–2023, мою же кандидатуру там хронически отклоняли, поэтому на этой затее и этом ходатайстве мы оба поставили крест.
Начался сезон 2023–2024, и в его середине, даже практически в самом начале, из театра ушла не одна актриса моей фактуры. У этих актрис, в отличие от меня, хватило и ума, и смелости уйти оттуда, где плохо, не взирая на этику, моральный долг и прочие атрибуты (к слову, из этого театра ежегодно уходит немало людей, и причины их ухода, в общем-то, у всех одинаковы). И тогда в театре вспомнили обо мне. Экстренно ввели в один спектакль, следом в другой, отправили в январе 2024-го на гастроли, ну и... пошло-поехало. Я прослужила в театре до конца сезона 2023–2024, и когда летом прошлого года меня напрямую спросили, остаюсь ли я и на сезон 2024–2025, я совершила следующую тактическую глупость, ответив утвердительно.
С самого начала в театре за мной плотно закрепился статус не какой-то самостоятельной актëрской единицы, а блатной артистки, что пришла сюда в середине сезона и исключительно потому, что «за неë попросили». Эдакое приложение к собственному мужу, и не более того. Сколько бы и как бы я не играла спектаклей, что бы и как я не делала, сколько бы не тратила своих личных сил, здоровья и времени, это отношение никак не менялось. О моих недочëтах всегда выговаривалось прежде всего не мне напрямую, а мужу; если возникали какие-то конфликты с моим участием, то «выяснение отношений» тоже шло через мужа, его просили что-то там передать мне, переспросить у меня; от мужа, а не от меня, требовали пояснить, что произошло, ну и так далее. Эдакий принцип Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили», мол, ты еë (меня) в этот театр привëл, ты за неë (меня) и отвечаешь по полной, что бы не происходило. Такое положение дел существует и сейчас, ничего не поменялось. Более того, в этом театре главрежем вся труппа изначально абсолютно чëтко поделена на любимчиков и козлов отпущения, и поскольку с самого начала я попала в категорию номер два, я, само собой, регулярно огребаю просто за то, что числюсь в этих самых «козлах». Это означает, что 24/7 я регулярно слышу про свою бездарность и бесталанность, профнепригодность, полное отсутствие элементарных навыков в профессии и т.д. Меня систематически отчитывают прилюдно и так, и эдак, на меня орут, унижают – к сожалению, здесь это считается нормой взаимодействия друг с другом в процессе совместной творческой работы, ничего не попишешь...
Так вот, к чему бишь я... Я, конечно, до крайности устала ото всех этих подковëрных игр, бесконечного стукачества и унижения и вообще нездоровой атмосферы здесь царящей и уже двести раз пожалела о том, что не ушла отсюда, когда у меня была блестящая возможность сделать это в межсезонье, равно как и о том, что в принципе так рвалась в этот театр. Но я отлично знаю и понимаю, что сорвись я прямо сейчас, весь остаток этого сезона мой муж будет выслушивать, какая я дрянь, что ушла, да кого он нам в своë время привëл и т.п., словом, винить в моëм уходе и чехвостить будут уже мужа. Это, разумеется, скажется и на наших с мужем дальнейших творческих взаимоотношениях, и даже на личных. Это уже сказывается, а мой уход из театра прямо сейчас только подольëт масла в огонь. А я, как вы понимаете, не хочу такого развития событий, но в этом вот театре развиваться они будут, к сожалению, только так. Плавали – знаем.
Вот поэтому я сейчас плотно сжимаю всю свою волю в кулак и ставлю своей целью дотерпеть до конца сезона во что бы то ни стало. По весне начну плотно искать другой театр, и если на горизонте замаячит этот самый «какой-то другой театр» (государственный ли, негосударственный ли, питерский ли, московский ли, не суть, лишь бы, как говорится, «люди были хорошие» :)), с удовольствием буду пробоваться в его труппу. Если же не выгорит, ну... что называется, уйду всë равно. Пусть даже временно и «в никуда». В конце концов, у меня была и есть любимая «Академия», никто не отменял съёмки и прочую нашу актëрскую самореализацию. Вот такие пироги и планы.
|
</> |