2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

топ 100 блогов periskop15.11.2013 Четвёртый световой день на пекинском поезде снова начался с раннего подъёма (в три часа ночи по Москве, восемь утра по иркутскому времени) - на станции Иркутск планировалось очередное рандеву, на этот раз с 2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км mikka. Помня, как я вчера проспал Красноярск, решил поставить будильники на планшет и телефон одновременно, а также предупредил проводников, чтоб разбудили.
Но в этот раз они не понадобились - по какой-то неведомой силе я проснулся ровно за 10 минут до того, как всё это электронное великолепие должно было зазвонить. Мы уже проехали Ангарск, моя соседка полностью собралась и стояла в проходе, глядя на пролетающие в сумерках огоньки.
* * *
Этот день я также поделил - путь вдоль Байкала будет отдельно, а Иркутск и знаменитый байкальский спуск - отдельно. Вообще, это один из самых красивых участков пути на всём Транссибе, так что в отчёте будет много видовых карточек (хотя бы и через вагонное стекло, для впечатления).
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км
Пекинский поезд в Иркутске. Раннее утро 2 октября


2. Прибытие в Иркутск. Тут было холодно, сравнительно с Западной Сибирью, но зато ясно. День только-только начинался, до восхода солнца полчаса, и мы прибыли на станцию в сумерках, которые постепенно светлели.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

3. Там меня встретил 2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км mikka и передал омулька. Занёс пакет в купе и пошли вместе прогуляться по станции, обмениваясь новостями. Вот вид на восточную сторону станции, там в левой части кадра чуть-чуть виднеется Ангара и разгорающаяся утренняя заря.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

4. На привокзальной площади с утра был срач, видимо, ещё не прибрались. Большой кусок дорожного полотна, которое на моей памяти было занято хаотическими машинами, огородили столбиками, так что теперь тут только пешеходы (и окурки).
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

5. Табло с температурой показывало "минус ноль". Да, тут холодина.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

6. Вид на западную сторону.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

7. Фото вместе с 2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км mikka у вагона на память.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

8. ...и вид на вокзал Иркутск. Вокзал изнутри очень красив, особенно центральный зал с кафе - кто не видел, идите в мой рассказ о нём 2-летней давности. Сейчас я туда не ходил - неохота через рамки шляться.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

Через полчаса существенно рассвело и мы двинулись далее на восток. Соседка моя сошла в Иркутске, и я остался в купе один, в режиме салон-вагона. В другие купе пассажиры садились, выходили, но ко мне уже никто не подсаживался до самого Пекина.

9. Пути станции Иркутск-Пасс. расположены у самой Ангары - так что можно любоваться её видами прямо из окна от самого вокзала, если поезда не мешают.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

10. В это утро было очень красиво - с западной стороны было ясно, а с байкальской стороны Ангары на город постепенно надвигалось огромное облако. Даже нет, не так - Облако...
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

11. Впервые посмотрел и новый ангарский мост в полностью готовом виде (ранее видел его только с односторонним движением, по неполной схеме).
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

Затем Транссиб резко поворачивает на юг, и идёт по новому обходу 1949 года, старая кругобайкальская трасса 1904 года затоплена ещё в 1956-м, до Порт-Байкала.

12. Южней Иркутска все окрестности были в искрящемся инее - ночью ударил мороз.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

13. Через полчаса промчались мимо дымов Шелехова - это Иркутский алюминиевый завод. Когда-то это была ударная комсомольская стройка советской эры, а в 1990-е, после кампании ельцинской приватизации, завод стал частью алюминиевой империи Дерипаски.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

14. Ещё несколько резких поворотов вокруг сопок - и ничто не напоминает о промышленности. Снова вокруг только природа. Рассвело и стало очень красиво.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

15. Станция Большой Луг, 5223-й километр Транссиба.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

16. Дачи иркутян.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

17. А это хвойная сопка, с примесью лиственного. Выглядит зеленой с жёлтым, а не рыжей :)
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

18. Вышел в проход - смотрю Евробабка стоит, давление в проходе мерит, аппаратом от розетки, и попутно тоже любуется видами. Встала где-то сразу после Иркутска. Думаю, надо с ней пообщаться, пока есть возможность. Говорю ей, хотите попробовать омуля? Она - да. Ну, заходите минут через 10, я порежу. Впрочем, это всё я описал ещё в пути, в рассказике "Евробабка и омулёк", отсылаю за подробностями туда. А здесь - просто фотка омуля.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

19. ...и порезанного, тоже. Вот тут-то и пригодился лучок от красноярцев! (правда, Евробабка его не стала). Я живописал ей, как и сколько омуля будет в Слюдянке, и какой он там вкусный - в общем, она в итоге тоже прониклась ожиданием :)))
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

20. Пока ели омуля и разговаривали - прошли Андриановский перевал, и начался спуск к Байкалу. Вот на фото сооружения Ангасольского щебёночного завода. Место, надо сказать, тут холодное и мрачное, в этом распадке.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

21. И сама станция Ангасолка.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

22. Петли здесь красивые - с них видно линию, которую только что проехали, но в другую сторону.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

23. А вот и Байкал-батюшка. Пока - далеко внизу. Опять сильно жалею, что окна закупорены - такие бы виды можно было снять! Но, ничего не поделать. Хотя бы так, через окно. Вдали через озеро чуть-чуть видна Слюдянка.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

24. Ещё петли. Внизу показался посёлок Култук, пути старой царской Кругобайкалки и юго-западная оконечность Байкала.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

25. Тоннель, один из двух на спуске. Обратите внимание - на портале знак московского Метростроя. Да, это они его строили, сразу после войны.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

26. Снова по склону описываем большую плавную петлю, огибая кругом кусок Култука.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

27. Всё ниже, и ниже, и Байкал уже недалеко...
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

28. Заключительная спусковая петля, самая большая и плавная. Сейчас обогнём посёлок целиком, и выйдём во-о-он там, вдали. Видите там вдалеке состав наливной? Так вот, он шёл перед нами. Ещё каких-то минут пять, и мы там проедем.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

29. Строения Култука. Попадаются и трёхэтажки, не только частный сектор.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

30. Плохо видно, но всё же поставлю - щёлкал наудачу, как получится: рандеву пассажирских поездов на петле.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

31. Вышли вниз. Знак окончания спуска - подход путей старой Кругобайкалки к Транссибу.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

32. ...и вот он, рядом, Байкал! После Андриановского перевала стало пасмурно, погода испортилась и Байкал сейчас мрачен, а волны его со свинцовым отливом.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

33. Но где-то там, вдали, видите - есть солнышко и оно освещает утёсы! Скоро и мы его догоним, примерно через час. Но это я покажу уже в следующей серии.
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

34. Прошли Вторую Слюдянку и вот входим на основную, Первую. Евробабка оделась, предвкушая закупку омуля, я тоже в боевой готовности. Смотрю, ещё три или четыре пассажира выглянули из купе - надо не зевать, Слюдянка на Транссибе одна!
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

35. ...и вот втягиваемся на станцию. Вопреки ожиданиям, нас ставят на самую дальнюю платформу. Тут - ни души, только два мента отмеряют метрономом станционный асфальт на перроне. Евробабка укоризненно смотрит на меня, я смущенно оправдываюсь:
- Ну кто же мог знать, что так получится?
Проводница тоже, с досадой:
- Надо же, как не повезло! А в прошлом рейсе торговки были, мы хорошо закупились...
2КЭ - XI. Иркутск - Слюдянка и спуск к Байкалу, 5803 - 5929 км

Ну что же, и на старушку бывает прорушка... А я-то предвкушал, как сейчас наемся свежего омулька горячего копчения! А вот хер. Омулёвый день отменяется...(

PS. Если кто хочет получше погулять по Слюдянке - то вам сюда, в мой рассказ 2011 года "Город и станция Слюдянка". А можете ещё посмотреть и фотозарисовку 2004 года про слюдянский омуль, из рейса Чита - Москва.

Вторая Китайская экспедиция: от Балтики до Южно-Китайского моря: содержание серии

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
...
По многочисленным просьбам читателей публикация повести продолжена в открытом режиме.Мы будем благодарны всем, кто разместит анонс повести В.В.Гаевского «Случай из жизни трейдера» в ваших журналах или на других ресурсах интернета. И большое ...
Мне всегда осенью хочется изменить себя и обязательно в сторону доброты к окружающему миру. «Доброта спасет мир» и меня принимается лозунгом ноября –декабря, возможно, как поиск путей ухода от тошнотворной серой уличной слякоти. Стараюсь улыбаться окружающим, но вот только окружающие эт ...
Сти́вен Ва́йнберг — лауреат Нобелевской премии по физике высказал такую мысль: «Религия оскорбляет достоинство человека. С религией или без неё, хорошие люди будут делать добро и плохие люди будут делать зло. Но чтобы заставить хорошего человека делать зло — для этого необходима религия» ...
Добрый день! Так уж получилось, что вчера пошли в гости к друзьям, познакомились там с женщиной, которая оказалась педиатром. Ну и слово за слово, оказалось, что нашему дитю уже 5 месяцев, а он у нас только на ГВ, плюс ко всему неправильный режим сна. Итак, ребенок ложится в 9 вечера с гру ...