280. Святые.
![топ 100 блогов](/media/images/default.jpg)
А делать киберпанк в киберпанк-мире - это значит делать гротеск.
Т.е. брать реальные детали и их раздувать, как на карикатуре.
Между тем, читатели "Нейроманта" помнят, что в Кейсе Ривьера не нашёл деталей, достойных высмеивания.
Поэтому Кейса как киберпанк-персонажа уже никогда не будет. Будут совсем другие персонажи, карикатурные. Панковые.
Как я и говорил о фильме "Геймер", сегодня делать классический киберпанк можно лишь с улыбочкой плюя в лицо целевой аудитории.
Сюжетная линия декеров в "Saints Row 3" - яркое тому подтверждение:
- Что ты можешь сделать такого, чего не могу сделать я?!
- Купить сигареты.
- Эйджист!
Вот-вот.
"А в реальном мире ты просто сучка с клавиатурой" - это ведь 1-в-1 сюжет "Нейроманта".
Собственно, слово "киберпанк" переводится на русский как "электропетух".
Однако судя по слухам в экранизации "Нейроманта" сучку с клавиатурой играть будет актёр, игравший главную роль в фильме "Стрелок".
У этого хода, несмотря на безумие, есть один плюс - как и у Кейса, у этого актёра нет ярких черт, достойных высмеивания.
Поживём - увидим.
Кстати, кодекс декеров:
1. #UpgradeOrDie
2. Theres nothin u cant say in 140 characters
3. Anonymity is for ****
Это ссаньё в глаза целевой аудитории, но это истинная правда.
Авторы игры сильно перебрали с туссином и страпоном, надо сказать.
Что нормально для игры в цветовой гамме сайта ЭМЕРГЕНТОР.ОРГ.
http://youtu.be/K97u5usT9WY
http://youtu.be/dVJ4rgO728g
Обратите внимание, что мэр города - реалворлдовый персонаж.
У меня вообще есть мысль, что в игре должны быть только реальные люди, т.к. выдумки - это софткор.
В целом, Яхтзи правильно говорит: авторы слишком сильно переборщили с той силой, которую они дали игроку, но сам вектор - верный, ведь в песочницы мы играем, чтобы устраивать дебош, а не чтобы плакаться о сбитых старушках.
Революция - это ОТТЯГ.
Но есть ещё одна деталь, и она заключается в том, что оттяг лучше всего делать в стопроцентно реалистичном мире.
Что хочет от наци-игры нацист, например? "Сражаться с сионизмом"? Нет, он хочет собственноручно расстрелять шесть миллионов евреев. Настоящих, реальных, а не карикатурных.
А именно этого нет в серии "Saints Row", нет в серии "Grand Theft Auto", вообще нигде нет.
Отблеск этого был разве что в любимой миссии Брейвика - "No Russian".
Но делать игру в формате симулятора терроризма - это, во-первых, не окупается (везде заблокируют в момент, проверено), а во-вторых, элементарно скучно (удовольствие на один-два раза).
Была RPG про убийц в Колумбине, но это был не "murder porn", а сложная философская вещь, поэтому вместо обсёра оной все её хвалили.
Нужен очень тонкий баланс шизы и ультрареализма, чернухи и порнухи, трагедии и комедии, и нащупать его непросто даже мне. Даже не так: нужен не баланс, а комплект балансов и непредсказуемые перескоки между ними а-ля американские горки, для контраста. Молитесь, суки, чтобы я всё уловил верно.
Ладно, со стилистическими выводами всё.
Я хотел поговорить ещё об одной вещи, которая всплыла во время анонса игры "Cyberpunk" от авторов "Ведьмака".
Речь о настройке игрового персонажа.
В "Ведьмаке" есть сюжетный персонаж - Ведьмак.
В "Cyberpunk" персонажа можно создавать самому.
Какой из вариантов лучше?
В играх, где можно настраивать свою внешность, самое интересное порой - это выбор этой внешности.
Совет: нельзя оставлять женских персонажей недостаточно одетыми, иначе играть придётся одной рукой, а это неудобно.
Это дважды верно для игр типа "Saints Row 3", где можно персонажа раздеть полностью.
Когда я был нордицистом, то пытался делать либо 146% нордиков-долихоцефалов, либо брутальных лесбиянок.
Когда я перестал быть нордицистом, то пробовал создавать копию того, что вижу в зеркале, но это сложно, т.к. там мужские фигуры ориентированы на каких-то уж совершенно шкафов, каких даже среди чемпионов миксфайта не встретить.
Идея понятна: основная целевая аудитория таких игр - стеснительные мальчики-подростки, которым нужно либо подрочить на женскую задницу, либо почувствовать себя качком, т.к. в реале они полная противоположность этого типажа (т.н. "power fantasy").
На людей, которые и в реале вполне брутальны, такие игры не ориентированы, а поэтому дилемму "за кого играть" я пока ещё не решил.
В "Saints Row 3" этот выбор сделали за меня, ведь аудио-типаж "русский эмигрант" там был только в женском исполнении:
When I was a child, my father would make me fight the dogs for food. It made me who I am today.
Мимо такого я пройти не мог.
В общем, взял за основу этот аудио-типаж и объединил это с моей привычкой играть за брутальных лезб.
Получилась женская версия Яроврата:
![280. Святые.](http://ljplus.ru/img4/y/a/yarowrath/lezba.jpg)
Если сменить пол, получится Яроврат.
Или Кинг Моб.
Или Спайдер Иерусалим.
Особенно учитывая, что геймплей очень похож на содержание этих киберпанк-комиксов ("революция - это ОТТЯГ").
Я вспомнил, насколько быстро я этих персонажей стал ассоциировать друг с другом и, главное, с собой.
Ну так вот, главный вопрос: нужна ли настройка персонажа для того, чтобы с ним сжиться?
Или достаточно выразить подсознательные желания игрока?
В последнем случае играть надо за Яроврата-плюс.
Либо за его женскую версию.
Либо и то, и другое одновременно.
В общем, буду думать. До релиза UE4 времени ещё много.