
28 000 рублей - компенсация за овербукинг

Минтранс определился с компенсациями,
которые российские пассажиры получат в случае овербукинга. Что это
такое, можно почитать вот здесь.
Ведомство предлагает ограничить выплаты коридором в 12-28 тысяч
рублей. Чем больше ждать, тем больше получишь. Максимальная премия
полагается за задержку более суток. Насколько обоснована эта сумма
и какие условия выдвинуло при этом профильное ведомство?
Во-первых, хочу отметить, что вопрос о том, вводить овербукинг или нет, не стоит. Хорошо это или плохо, но его в любом случае введут - сейчас или чуть позднее. На это есть две причины. Первая - наша авиационная отрасль ориентируется на стандарты и догоняет в развитии западные страны, а там овербукинг явление настолько давно укоренившееся. Вторая: овербукинг не требует затрат от государства (да и от авиакомпаний) на введение, однако серьёзным образом повышает доходность ведения бизнеса - сразу на 7-10%. А правительство наше старается использовать именно такие меры поддержки, эффективные, но для бюджета бесплатные.
Теперь конкретно про сумму компенсации. В Европе, на которую мы ориентируемся, снятому с рейса пассажиру платят порядка 200 евро. То есть по сегодняшнему курсу наша минимальная компенсация чуть меньше. Другой вопрос, что закреплять конкретную сумму в законе я бы не стал - она должна индексироваться, но это технический момент.
И всё таки 12-28 тысяч рублей это много или мало? Давайте сравним с
ценой билета. По
данным Туту.ру средняя стоимость внутреннего перелёта в нашей
стране примерно 6500 рублей. В 8200 обойдётся путешествие в ближнее
зарубежье, и 12000 в дальнее. Как видим, можно посидеть в
аэропорту два часа и в любом случае слетать бесплатно. Как вы
думаете, найдётся ли 1-2% пассажиров, которые будут на такое
готовы? Мне кажется, их будет больше.
Теперь дело за том, чтобы прописать и остальные условия так, чтобы
они ориентировались на интересы пассажира, а не авиакомпании.
|
</> |
