27-й Международный автосалон в Сан-Паулу 2012
ru_auto — 04.11.2012 — АвтоC 24-го октября по 4 ноября 2012 года в Сан-Паулу проходил Международный Автосалон. На таких мероприятиях я еще не был, поэтому решил посетить. Заранее купил билет, который стоил 55 реалов, и в нужный день приехал к зданию, где проходила выставка. Как ни странно, не возник вопрос с парковкой, так как ее организовали на самбодроме, находящимся по соседству (самбодром - место где проходит карнавал). Парковка стоила 30 реалов, что вполне нормально для таких выставок
Пройдя мимо очередей за билетами, попадаете в очередь перед турникетами, пройдя которую, оказываетесь в помещении автосалона. Первый же стенд, который вам открывается, принадлежит китайской компании JAC. Несмотря на то, что компания китайская, собирает автомобили она на своем заводе в Бразилии.
Для местного рынка это важно, так как, помимо влияния на патриотичность бразильцев, местная сборка означает существенно меньшие суммы налога на автомобиль и страховых взносов. Сомнения же в надежности JAC, похоже, пытается развеять расширенной гарантией на 6 лет
Тем не менее, внешне представленные автомобили по-прежнему являются копиями машин других производителей. J2, например, копирует Toyota Yaris, которого на бразильском рынке, кстати, нет
Возможно, модель ждет успех, так как спрос на автомобили этого класса очень большой
На стенде можно было видеть и минивэны, и седаны. Компания динамично развивается в Бразилии. JAC встречается на дороге все чаще и чаще
На стенде Suzuki были три новинки: SX4, обновленная Grand Vitara и Jimny. Grand Vitara я, как-то, пропустил вниманием, так как здесь они встречаются, а вот, SX4 и Jimny, действительно, новинки для этого рынка.
SX4 Suzuki позиционирует как первый спортивный SUV в Бразилии (sportcross)
Объяснение технических особенностей и преимуществ. Бразильцам нравится, проходил несколько раз здесь, всегда было несколько человек перед этой машиной
Внедорожные модели здесь часто связывают с приключениями
Jimny теперь собирается в Бразилии. Это еще одна премьера автосалона
Этот концепт уже показывали на других автосалонах, тем не менее, он вызывал интерес у публики. На фото его снимает на видео какая-то передача
На стенде Mercedes людей было так много, что фотографировать автомобили было практически невозможно. Насколько я понял, Mercedes привез новый двигатель от AMG - 5.5 V8 biturbo. На стенде было несколько моделей авто с ним
Smart привез
SLS AMG GT3 45th ANNIVERSARY
ML 63 AMG Bi-Turbo. Бесконечный поток людей, желающих посидеть, посмотреть, подергать, покрутить и т.д. не дал мне нормально сфотографировать этот автомобиль.
Мне понравился подход Mercedes к информированию о ценах, рядом с каждой моделью была информация о ценах в Бразилии. Этот ML будет стоить 319.000 $ (не реалов)
Mercedes ответственно подошел и к подбору моделей для своего стенда. Так поступили не все, вы увидите
Автосалон у каждого свой
Этот концепт компания уже показывала раньше
Близко никого не подпускали
Smart -ов в Бразилии немного, все-таки цена слишком высока за автомобиль такого класса. FORTWO стоит от 52.500 реалов
Dodge, кроме Journey, ничего в Бразилии не продавал. Journey сейчас продается под маркой FIAT. На этот автосалон компания привезла пикапы, SUV, спортивные автомобили, многое в версии SRT. Возможно, присматриваются к этому рынку.
Dodge RAM 2500 в комплектации Laramie c 6,7 литровым дизелем. Учитывая бразильские цены на топливо, предлагать бензиновые версии особого смысла нет
Стенд имел успех на выставке, в основном народ собирался вокруг Viper и RAM
Viper GTS был очень популярен
Jeep выставлялся на том же стенде
Charger SRT8 тоже вызывал повышенный интерес
На стенде Toyota было несколько новинок, но Бразилии касаются только две: Prius и Etios. С точки зрения экономии топлива, Prius, конечно, хорошее предложение для Бразилии, но, боюсь, что цена будет совсем неподъемной. Corolla, к примеру, здесь стоит от 60 до 80 тыс. реалов. Цены на Prius пока не объявлены. Таблица цен Toyota здесь
Впервые увидел Toyota GT86. Интересно выглядит, конечно. Продаваться в Бразилии, к сожалению, пока не будет
Слегка подготовленный Hilux, "севший" на кучу камней. В продаже такой версии нет и не предвидится
Etios - новинка для Бразилии. Собирается здесь же. Бразильцы интересуются, но для этого класса несколько дороговато. Сильную конкуренцию составляет, в первую очередь, VW, а потом Hyundai, Honda, Fiat и другие компании
VOLVO представила V40. К сожалению, на этой выставке не показала XC40, хотя, насколько я могу судить, XC60 очень популярен в Бразилии и XC40, если он будет здесь продаваться, также ждет успех
Также VOLVO показала всю линейку автомобилей в исполнении R-DESIGN
V60 Racing
FIAT. Читал, что они привезли какие-то новинки на этот автосалон, но я не нашел ничего интересного, за что можно зацепиться взглядом. Все, что видел, уже здесь продается.
Раз уж мы говорим о FIAT, расскажу недавно услышанную историю о провале на местном рынке Alfa Romeo. Ошибка была в позиционировании: "Luxo da FIAT" (люкс от Фиат) народ не был готов покупать
Punto - далеко не новинка
Idea Adventure тоже на каждом углу встречается
Freemont, как и Journey от Dodge на дороге мелькают часто, бразильцам они пришлись по душе
Многие на автосалоне фотографируются с моделями, хотя я понять не могу, зачем нужна такая фотка
Еще один далеко не новый автомобиль для Бразилии. Все, оснащенное внедорожным обвесом и приподнятое, FIAT называет Adventure
Acura показали NSX. Похоже, это уже не концепт, а, готовая к выпуску, версия. Впечатляет
Honda представила внедорожное исполнение модели FIT (в Европе Jazz). Название - FIT Twist. На этом фото показывают, насколько автомобиль вместительный. В него залезает музыкальная группа с инструментами
Хотя, вместительность FIT ничуть не изменилась от появления пластикового обвеса и большего клиренса
Автомобиль получился интересным. Скорее всего, его ждет успех, так как дороги во многих городах Бразилии оставляют желать лучшего и покупка автомобиля "повыше" вполне оправдана + любовь бразильцев к активным видам спорта способствует продаже таких псевдоSUV
Honda Civic получила двухлитровый двигатель. На бразильском рынке есть только седан, который собирается здесь же, хэтчбек не представлен. Цены на модель с двигателем 1,8 начинаются с 63 тыс. и заканчиваются на 80 тыс. Очевидно, что модель с двухлитровым мотором будет дороже. Двигатель - FLEX, то есть может работать как на бензине, так и на спирте
FORD. Для Бразилии было несколько новинок. Новая Fiesta, городской SUV Ecosport, который уже встречается на улицах, новый Fusion, который у нас известен, как Mondeo (ранее под этим названием продавался американский Fusion).
На фото концепт EVOS
Не знаю, какого года этот концепт, но многие его решения так или иначе встречаются на других моделях FORD
В живую , кстати, концепт не сильно привлекает внимание, что подтверждает почти полное отсутствие внимания к нему со стороны публики
Почти полное отсутствие внимания. Кто-то, конечно, останавливается и фотографирует. Например, этот парень и я
Mustang Boss302. Не новинка, но выглядит хорошо. Несмотря на то, что такие автомобили довольно часто встречаются в выходные на улицах, толпа здесь собиралась. Если бы еще поставили нормальную модель, а не этого грудастого спайдермена-пенсионера, людей было бы еще больше
Ecosport, модель построена на базе Fiesta. Пришел на замену предыдущему поколению, которое было похоже (только похоже) на Fusion, продававшийся в России. Бюджетненько, согласен. Но народу нравится. В городе новый Ecosport уже встречается
Вы заметили, что почти все автопроизводители эксплуатируют тему активного отдыха? Почти на каждом стенде есть велосипед на крыше автомобиля. Такова тенденция в стране
Fusion Hybrid. Не уверен, что гибрид будет популярен, но бензиновая версия вполне может стать хитом на этом рынке, как и предыдущая модель, цены на которую ниже цен конкурентов и начинаются с 84.500 реалов.
Конкуренты:
Passat - от 112.677 реалов с мотором 2.0 TSI
Camry - 163.500 реалов за единственную комплектацию с мотором 3,5 литра
Accord - от 99.800 за двухлитровую версию
Hyundai Sonata - от 99.300 за версию с мотором 2,4 литра
Citroen C5 - от 99.160 за двухлитровый автомобиль
Если наладить выпуск модели в стране и поставить на нее двигатель FLEX, конкурентам останется только вздыхать. Но, думаю, до этого пока не дойдет. Все-таки, основные продажи в стране составляют классы A и B
Салон очень приятный. Намного качественней того, что был в предыдущей версии Fusion, который имел счастье водить
В России и в Европе к этому Mondeo уже привыкли, здесь же автомобиль вызвал живейший интерес
Новый Ranger. Уже продается
Land Rover на выставке был рядом с Jaguar. Представили новый Range Rover, который, конечно же, собрал толпу, а остальное все здесь уже продается и особого впечатления не производит. Evoque встречается часто, пришелся явно по душе бразильским покупателям и, похоже, продается хорошо. Прошу учесть, что в этом посте я не оперирую статистическими данными и говорю, во многом, опираясь на свои наблюдения
Возле большого Range уже крутятся потенциальные покупатели (часы, украшения, все дела). Кстати, встречается здесь старший Range Rover довольно редко, в отличие от Range Rover Sport. Цена на Range Rover Voque V8 Supercharged 5.0 - от 462.900 реалов, дизель на 5 тысяч дороже
Evoque
Этот Range Rover Sport с цыганским салоном был самым популярным экспонатом на стенде LR
Jaguar XKR-S. Jaguar - это Jaguar, здесь всегда толпа
Модель поразительно не похожа на бразильянку
Сценка наглядно демонстрирует, что будет, если модель встретит на выставке знакомого
Lexus в Бразилии дебютировал в этом году с четырьмя моделями: ES, IS, RX и LS. Пока для страны это экзотика. Цены - российские, умноженные на 2
Народ, конечно, по автомобилям лазил, щупал, нажимал, крутил, пробовал на зуб и т.д.
ES, как самый доступный из всей линейки, затерли до дыр
RX в версии F-Sport и для меня был диковинкой. Приеду в Москву и, наверное, буду с раскрытым ртом ходить от удивления, сколько новых автомобилей появилось
Renault Fluence GT c двигателем 2,0 турбо. Будет стоить 79.370 реалов в очень богатой комплектации. К Renault такого класса здесь не привыкли, народ очень консервативный, так что прогноз нужно делать очень осторожно. Может и не пойти, несмотря на интересную цену. В этой же ценовой категории выступает VW Jetta 2.0TSI (82.382 реала), а позиции VW в Бразилии куда сильнее
Renault Interlagos - бразильская версия Renault Alpine A110
Здесь же на стенде
Публику развлекали фокусники с iPad- ами. Было прикольно, мне понравилось
Премьера этого автосалона Renault DCross
Автомобиль построен на базе Duster. Рядом с ним красуется надпись "Do Brasil para o mundo" (мой корявый перевод -"Из Бразилии в весь мир")
В модели четко угадывается Duster, но выглядит автомобиль свежо, возможно, благодаря цвету
Еще один концепт Renault Capture
На стенде Renault был также представлен обновленный Clio для местного рынка, но это такая стыдоба, что его даже рука не поднялась сфотографировать.
На этом заканчиваю первую часть рассказа об автосалоне. Спасибо, что дочитали/досмотрели
|
</> |