# 27. – Порой добраться лучше автостопом
betsyshell — 26.09.2015 Как уже проницательные и осведомленные читатели намекали исследователю, какой герой без Порш-кайена?Поэтому самое время перейти к коню.
Если в самых древних сказках помощником выступали птица и медведь, то в более поздние времена им на сказку пришел конь. Иногда у него промелькнут крылья, ино раз шею украсит медвежья шкура, но ассимиляция состоялась все прочие транспортные средства остались лишь у коллекционеров.
Стоит обратить внимание на момент выкармливания коня. Дело это непростое, поскольку некачественное топливо лишает напрочь коня всех его зарекламированных волшебных качеств. Поэтому только после кормления "на двенадцати росах" или "пшеной белояровой" он из "паршивого жеребенка" превращается в того сильного красавца, какой нужен герою.
Еще необходимо просветить читателя по вопросу, а чем же плох был конь самого Ивана-царевича (если он был).
Отвечаю кратко: конь был, но по авторитетному мнению тещи, известной нам по нику баба Яга, тот конь никуда не годился. И нашему герою приходится (цитирую) «оставить своего коня у ней, а на ее двукрылом ехать к ее старшей сестре. У второй сестры этот конь обменен на четырехкрылого, а у третьей сестры — на шестикрылого.»
В свете этих материалов для нас небезразлична масть коня.
Правда, некоторые сказочники называют все существующие масти. Он у них и сивый, и бурый, и каурый, и рыжий и т. д. Такое разнообразие отражает действительность, но вызвано отчасти и тем, что образ коня в сказке часто утраивается, и все три коня имеют разную масть.
Однако, если всмотреться в это разнообразие несколько ближе, то можно точно сказать, что конь ослепительно белый.
Везде, где конь играет культовую роль, он всегда белый. "У бурят хозяин царства Уле, Нагад-Саган-Зорин, рисуется как обладатель белой лошади с белым копытом". В якутском мифе герой садится на "чисто белого коня… имеющего с середины спины, подобно птице, серебряные крылья. Греки приносили в жертву только белых лошадей. В Апокалипсисе смерть сидит верхом на "бледном коне".
Исходя из вышеуказанного, прошу хорошенько подумать не состоящих в настоящий момент в брачных обязательствах девиц, прежде чем произносить слова «хочу принца на белом коне».
На этом мы заканчиваем нашу пятую ассоциацию – Мой быстроногий олень.
Кстати.
Сова, так торопилась вчера на прогулку, что пыталась сесть в чужой белый джип. Как сказал наблюдавший это безобразие Командор (цитирую) «Наверное, с любовником решила сбежать. Я на всякий случай затихорился…»
|
</> |