# 265 – Об одном вечере

(Из Почти-Проверенного-Источника)
- Жизнь, Виктория Сергеевна, - вещал уже достигший степени философствования, режиссер Корнетов, приглашенный праздновать новоселье в кафе "Ромашка" – вещь весьма и весьма предсказуемая. Я бы даже сказала, что она предсказуема так же, как прогнозы метеорологов – практически на сто процентов.
- На сто процентов они всегда ошибаются, - возразила гостю Виктория Сергеевна.
- О, нет! Вот тут-то и спрятана великая тайна вселенной.
Пухлявый и чистенький, с шикарный галстуком тесно-синего цвета с вертлявыми амурами на нем, Корнетов и не думал останавливаться перед авторитетом хозяйки.
- Вот возьмите нашего героя – Васнецова. Сидит за соседним столиком, празднует, да еще и с девицей, взявшейся из ниоткуда. Ну, кажется, круглый дурак на белом коне. Хотя ему больше подойдет белый потолок и белая же смирительная рубашка. Но – напор удивительнейший совместно с крышеносом – и он уже герой, практически женатый А то, что он женится на этой красотке – уж поверьте мне, старому сердцееду – женится да еще и приданное возьмет и немалое. И всё уже у него устаканилось. Нет, то есть, конечно, я ни в коем случае не наезжаю, он просто рядом сидит. А мы-то тут причем? Я-то вот и не знаю, но всё это как-то импонирует, создает ощущение глубокой сопричастности, даже блеск в глазах появляется как-то.
- Это у вас от восьмой рюмки коньяку блеск появляется, - заметил Толик, пришедший по условиям контракта в образе Матильды Шарм.
- Блеск в глазах - может это самое прекрасное, что у меня есть, а ты, женщина-загадка, вообще молчи. Это же невыносимо. Я вот сейчас тост скажу. – Корнетов постучал вилкой по свой рюмке встал, прокашлялся. Зал затаил дыхание.
- В связи с сегодняшним праздником, а именно с ним поздравляю тех, кто должен быть сегодня поздравлен, - Корнетов слегка поклонился в сторону Виктории Сергеевны, - и кто, быть может, в силу ряда причин не может афишировать свои подвиги и сказать мне "Спасибо, дружище", - Корнетов покосился на столик, где праздновали Васнецов и компания, в которую входили лица, участвующих в операции по спасению Тенаи, Элеоноры и, разумеется, Нины Васильевны, - так вот в связи с шумными торжествами в городе, я смею вам заметить, что мысли совершенно непредсказуемые существа. Порой кажется, что именно мыслью создается все вокруг и именно мысль преобразует реальность до неузнаваемости. А что может быть реальнее городов, в которых мы живем, городов, в которые мы приезжаем, городов, которые мы любим и над которыми подсмеиваемся. Уф, вот мы и подошли через пень колоду и к славному городу Парижу – этой светлой мечте провинциальных барышень, взлелеянных на романах Бальзака, развращенных светлая ему память, Эмилем Золя, натасканных Франсуазой Саган, заинтригованных Фредериком Бегбердером и Амели Нотомб. И даже, если вы не провинциальная барышня, а совсем наоборот, то и у вас есть свой образ Парижа, и что в этом образе – кто его знает? Усеяны ли его мостовые батистовыми платочками или залиты абсентом, танцует ли он вальс или танго, держит ли оборону или отдан на поругание многочисленным туристам, всё это только мысли, и каким бы ни был Париж, вы найдете его в своей голове – неповторимым и прекрасным, тщеславным и отстранённым, праздничным и трагичным. А впрочем, бог с ним, с этим Парижем! У каждого свой любимый город и свои мысли. И в конце концов, в праздник можно не только осуществлять свои мечты, но и завести новую. Ну… за исполнение!
Зал с облегчением вздохнул и дружно выпил.

|
</> |