26 сентября без катастроф
vikond65 — 26.09.2021
Если из предыдущей заметки у вас создалось впечатление, что 26
сентября в авиации отмечено только трагедиями, то оно глубоко
ошибочно. В этот очень насыщенный авиационными новостями день
произошло немало вполне позитивных событий. Перечислю наиболее
важные из них, на мой взгляд.
26 сентября 1927 года английский гоночный гидросамолет
"Супермарин" S.5 установил абсолютный мировой рекорд скорости - 453
км/ч, причем это была его средняя скорость на 50-километровой
кольцевой дистанции, состоявшей из семи кругов.
В те времена ни один боевой самолет, включая скоростные
перехватчики, не мог даже приблизиться к этому покаателю. В
частности, максимальная скорость советского истребителя И-3,
впервые взлетевшего в следующем году, составляла всего 278 км/ч.
Скоростей, которые были доступны "Супермарину", истребители
достигли только к середине следующего десятилетия. Цветное фото
этой машины в полете помещено на заставке.
Проверка мотора S.5 перед спуском на воду.
26 сентября 1951 года, то есть, ровно 70 лет назад, впервые
взлетел прототип английского тяжелого палубного истребителя
Де-Хэвилленд "Си Виксен", ставшего первым в мире двухместным
самолетом, превысившим скорость звука, а также - первым в мире
морским истребителем без пушечно-пулеметного вооружения.
"Си-Виксен" должен был поражать самолеты противника управляемыми
ракетами, а в качестве вспомогательного вооружения могли
устанавливаться блоки НАР.
В варианте истребителя-бомбардировщика, машина могла нести до тонны
бомб или ракет класса "воздух-поверхность". Всего было построено
145 таких самолетов, которые состояли на вооружении Ройял Нэйви до
1974 года, но ни в одном вооруженном конфликте им поучаствовать не
довелось.
"Си Виксен" со сложенными консолями крыла и подвешенными УР
"Файрстрик".
26 сентября 1957 года на вооружение 409-го и 1006-го
бомбардировочных авиаполков, размещенных на авиабазе Узень,
поступили первые серийные экземпляры стратегических
межконтинентальных бомбардировщиков, а впоследствии - ракетоносцев
Ту-95. Эта эпохальная машина, разумееется, значительно
модернизированная, до сих пор состоит на вооружении.
Ранняя версия Ту-95, еще без носового радара и штанги для
дозаправки в воздухе, на открытой стоянке Монинского авиамузея.
Ту-95 летит над
Атлантикой в сопровождении английского перехватчика "Лайтнинг",
фото 1970-х годов.
Ту-95МС в строю российских ВВС, современное фото.
26 сентября 1981 года, то есть, ровно 40 лет назад, впервые
поднялся в воздух первый в мире двухдвигательный широкофезеляжный
дальнемагистральный авиалайнер "Боинг-767". В дальнейшем эта машина
была растиражирована более чем в 1200 экземплярах и выпускается до
сих пор, заслужив репутацию одной из наиболее надежных в своем
классе. "767-е" эксплуатируются во многих странах, в том числе и в
России, а один такой самолет есть у простого русского паренька Ромы
Абрамовича.
"Боинг-767" авиакомпании "Аэрофлот".
"Боинг-767"
Романа Абрамовича в эксклюзивной ливрее, которую носит только эта
машина.
Последняя модификация "Боинг-767-400" с удлиненным фюзкляжем
авиакомнании "Дельта Эйрлайнс".
|
</> |