25 мая
shchsg — 25.05.2025
Идем потихоньку. Днем даже пару часов под
двигателем прошлись. Солнца мало, батареи зарядить надо. Да и
скорость в два-три узла не радует.Тучи раз в два -три часа приходят ветер приносят, но не надолго.
Миша ищет ремонтную базу на Канарах. Если заранее договориться, поменьше времени на берегу на поиски уйдет. Да и знать будем, куда идти.
С трудом упросил Олю поделиться своими впечатлениями об аварии. Вот ее рассказ о происшествии:
Авария в океане.
Дела житейские.
Как это было с моей точки зрения.
В полночь я сдала свою вахту. Ветер от 12 до 21 узлов, идём под полной Генуей и гротом, зарифленным на второй полке. Всё спокойно.
Пока умылась, улеглась, уже полчаса прошло. Пора спать!
Уснула, вдруг резко просыпаюсь, слышу, капитан по палубе ходит, геную скручивает. Спокойно, крена нет большого, значит ветер не сильный. Зачем скручивает? Может ветер поменялся и Сергей галс решил поменять. Нет, на нос зачем-то пошёл. Понимаю, какая-то суета. А капитан, что-то делающий не по плану ночью - не к добру. Одеваю штаны и тельняшку, выглядываю - Что случилось? И звучит ответ совершенно спокойным голосом - у нас сломался штаг, Генуя держится только на фале, нужно её опускать и укладывать вдоль борта. О, как!! Лишних вопросов не задаю, одеваю непромоканец, фонарик, кроссовки, глянула время - час ночи. Сергей у мачты. Иду к нему. Для меня привычное задание - нужно пришить проводник к фалу Генуи.
Капитан на лебедке, я у мачты. Сергей опускает, я подправляю, чтобы Генуя на палубу легла, на левый борт. Моя пришитая петля застревает на топе мачты и длиннющая Генуя висит, раскачиваясь с большой амплитудой над кормой. Привязываю Геную к релингу, чтобы не мотало её и она не наломала нам чего-нибудь. Связали саму Геную, чтобы не раскрутилась. Сергей пытается освободить крепление штага, чтобы геную протянуть вперёд. Нужно убрать якорь. Не работает якорная лебёдка. Не знаю как, но капитан якорь смог подспустить. Отрезной машинкой (220!, хорошо, что нет дождя, яхту поставили в фордак, брызг тоже нет) разрезал палец, крепящий штаг к палубе. Продвинули, насколько смогли. Штаг сломался ещё в одном месте, часть Генуи опустилась в воду. Серёга начал один вытаскивать, не реально. Только с помощью спинакер-фала удалось поднять эту часть и уложить её вдоль правого борта. Привязали.
Пока капитан что-то ещё делал на носу, я начала бухтовать все веревки в кокпите. Успокаивает это занятие.
Сергей отправил меня немного поспать. Только уснула, слышу - Оля, помоги. Выскочила, а он на корме со штагом занимается, раскрутил, а закрутить не получается, тем более болтанка началась. Закрутили вместе. Я держала, он крутил. Эх, нужно пойти в тренажерный зал - маловато силёнки у меня. Не с первого раза получилось и даже не со второго, но получилось. Пошла ещё немного поспать. Проснулась минут через 30-40, смотрю, а капитан обвязку уже примеряет. Поняла, пора вставать. Выпила кофе, он, бедный, еле дождался, когда я его допью. Залез на релинг, держась одной рукой за каркас бимини, другой смог отцепить от грота топенант, прикрепил к штагу и топенантом через лебедку приподняли штаг, ослабив фал. Сергей смог дотянуться и открутить мочку с фалом, передал мне, я перенесла к мачте, привязала.
Теперь можно было травить топенант и укладывать штаг на палубу, привязать!!
Вот это да, мы сделали это!! Очень грамотно Серёга сделал всё. Мне оставалось только помогать.
Теперь обед и его очередь спать - моя вахта пришла.
Проснулся через пару часов, мы завели освободившийся шкот от Генуи вместо штага, используя фал генуи. Всё, теперь максимально безопасно и сохранно.
Хотя,, честно говоря, я даже не испугалась, не запаниковала - совсем времени не было. Была просто работа. Много работы И понимание, что делать всё нужно быстро, пока тихо
Успели.
Серёга, конечно, большой молодец, не перестаю им восхищаться - все спас работы правильно спланировал и организовал. Не просто ему было. Он точно понимал, какая задница случилась.
А то, что не было сильного ветра - это наша большая удача!!
Да, мы с Серёгой, как точно написал Слава, оказались не искателями приключений, а их находителями! Вот только Сергей задумался - на чью з-цу? Думаю, что на обе)))
Вот так мы и живем здесь, посередине океана - не скучаем, зарядкой с элементами тягания тяжестей и эквилибристики занимаемся.
Зато теперь идём на Канары. Туда, где я ещё не была!! Ну, чем не удача? (Шутка) (смайлик это капитан добавил)
За сутки прошли 94 мили
30.13N 24.07W
Опасно ли носить контактные линзы: вся правда от эксперта
Есть вопрос: можно ли в России официально жить в палатке, автодоме или кемпинге?
Китиша - о Мизулиной, детях и "Роблоксе"(тм).
С Днем Сталинской конституции!
Хронометраж расхищения
Пролетарское фото
О Мексиканской красотке, русском клоне Гражданского кодекса США и здравом смысле
Книжки о кошках

