25 мая

топ 100 блогов shchsg25.05.2025   Идем потихоньку. Днем даже пару часов под двигателем прошлись. Солнца мало, батареи зарядить надо. Да и скорость в два-три узла не радует.
    Тучи раз в два -три часа приходят ветер приносят, но не надолго.
    Миша ищет ремонтную базу на Канарах. Если заранее договориться, поменьше времени на берегу на поиски уйдет. Да и знать будем, куда идти.

    
   С трудом упросил Олю поделиться своими впечатлениями об аварии. Вот ее рассказ о происшествии:

    Авария в океане.
      Дела житейские.

Как это было с моей точки зрения.

В полночь я сдала свою вахту. Ветер от 12 до 21 узлов, идём под полной Генуей и гротом, зарифленным на второй полке. Всё спокойно.
Пока умылась, улеглась, уже полчаса прошло. Пора спать!
Уснула, вдруг резко просыпаюсь, слышу, капитан по палубе ходит, геную скручивает. Спокойно, крена нет большого, значит ветер не сильный. Зачем скручивает? Может ветер поменялся и Сергей галс решил поменять. Нет, на нос зачем-то пошёл. Понимаю, какая-то суета. А капитан, что-то делающий не по плану ночью - не к добру. Одеваю штаны и тельняшку, выглядываю - Что случилось? И звучит ответ совершенно спокойным голосом - у нас сломался штаг, Генуя держится только на фале, нужно её опускать и укладывать вдоль борта. О, как!! Лишних вопросов не задаю, одеваю непромоканец, фонарик, кроссовки, глянула время - час ночи. Сергей у мачты. Иду к нему. Для меня привычное задание - нужно пришить проводник к фалу Генуи.
Капитан на лебедке, я у мачты. Сергей опускает, я подправляю, чтобы Генуя на палубу легла, на левый борт. Моя пришитая петля застревает на топе мачты и длиннющая Генуя висит, раскачиваясь с большой амплитудой над кормой. Привязываю Геную к релингу, чтобы не мотало её и она не наломала нам чего-нибудь. Связали саму Геную, чтобы не раскрутилась. Сергей пытается освободить крепление штага, чтобы геную протянуть вперёд. Нужно убрать якорь. Не работает якорная лебёдка. Не знаю как, но капитан якорь смог подспустить. Отрезной машинкой (220!, хорошо, что нет дождя, яхту поставили в фордак, брызг тоже нет) разрезал палец, крепящий штаг к палубе. Продвинули, насколько смогли. Штаг сломался ещё в одном месте, часть Генуи опустилась в воду. Серёга начал один вытаскивать, не реально. Только с помощью спинакер-фала удалось поднять эту часть и уложить её вдоль правого борта. Привязали.
Пока капитан что-то ещё делал на носу, я начала бухтовать все веревки в кокпите. Успокаивает это занятие.
Сергей отправил меня немного поспать. Только уснула, слышу - Оля, помоги. Выскочила, а он на корме со штагом занимается, раскрутил, а закрутить не получается, тем более болтанка началась. Закрутили вместе. Я держала, он крутил. Эх, нужно пойти в тренажерный зал - маловато силёнки у меня. Не с первого раза получилось и даже не со второго, но получилось. Пошла ещё немного поспать. Проснулась минут через 30-40, смотрю, а капитан обвязку уже примеряет. Поняла, пора вставать. Выпила кофе, он, бедный, еле дождался, когда я его допью. Залез на релинг, держась одной рукой за каркас бимини, другой смог отцепить от грота топенант, прикрепил к штагу и топенантом через лебедку приподняли штаг, ослабив фал. Сергей смог дотянуться и открутить мочку с фалом, передал мне, я перенесла к мачте, привязала.
Теперь можно было травить топенант и укладывать штаг на палубу, привязать!!
Вот это да, мы сделали это!! Очень грамотно Серёга сделал всё. Мне оставалось только помогать.
Теперь обед и его очередь спать - моя вахта пришла.
Проснулся через пару часов, мы завели освободившийся шкот от Генуи вместо штага, используя фал генуи. Всё, теперь максимально безопасно и сохранно.

Хотя,, честно говоря, я даже не испугалась, не запаниковала - совсем времени не было. Была просто работа. Много работы И понимание, что делать всё нужно быстро, пока тихо
Успели.
Серёга, конечно, большой молодец, не перестаю им восхищаться - все спас работы правильно спланировал и организовал. Не просто ему было. Он точно понимал, какая задница случилась.

А то, что не было сильного ветра - это наша большая удача!!

Да, мы с Серёгой, как точно написал Слава, оказались не искателями приключений, а их находителями! Вот только Сергей задумался - на чью з-цу? Думаю, что на обе)))

Вот так мы и живем здесь, посередине океана - не скучаем, зарядкой с элементами тягания тяжестей и эквилибристики занимаемся.

Зато теперь идём на Канары. Туда, где я ещё не была!! Ну, чем не удача? (Шутка) (смайлик это капитан добавил)

За сутки прошли 94 мили

30.13N 24.07W


Оставить комментарий

Предыдущие записи блогера :
24.05.2025 24 мая
19.05.2025 19 мая
18.05.2025 18 мая
17.05.2025 17 мая
Архив записей в блогах:
Саша Барон Коэн во вторник и вчера в Нью-Йорке на съемках фильма "Диктатор". src src2 ...
Вылет в пять утра. В Шереметьево вчера было минус 2. Скоро зима. Скоро зима, а значит снова навалится работа "за океан..." Посадка длилась очень долго. Люди медленно и расхлябано шагали по стеклянному рукаву гейта из зала ожидания терминал "С" прямо в самолет. Я смотрел на эту бес ...
На Северном Кипре немало мест , в которые массовые экскурсии устраивают редко или не проводят совсем. Причин, как мне думается несколько. Живем в музее под открытым небом. Интереснейших мест десятки. Чтобы их все обустроить, требуются средства немалые.  Может это и не надо пока. ...
Джеймс Уорд ( James Ward , 1769 - 1859), английский художник, пейзажист, гравер, один из лучших анималистов своего времени, 1845 год. Практически в каждом обсуждении темы постройки Стоунхенджа сетевые ученые - реконструкторы, реставраторы, историки-традики и альтернатисты ...
Толстый и очень мирный сторонник федерализации ведет огонь из АКМСУ. Вот тот же пузатый в другом месте мирно палит из того же ствола. На 5.45 возле автомобиля. Вот пузатый на фото с другого ракурса. И снова мирный пупсик. Одно из первых появившихся видео мирной стрель ...