24 мая

Сегодня побаливают мышцы и спина, немного, от физических нагрузок, а Оле только в радость, мол, гиподинамия не грозит.
Илья вчера в сочувственном письме упомянул о втором штаге, который в нашем случае играет существенную роль. В связи с этим вспомнились и другие происшествия, в которых дублирование нам помогло.
В первый год плавания, еще на гарантии, испортилась панель управления автопилотом. На Гваделупе я заказал поставить второй , полностью независимый автопилот, с такими же мозгами и гидроцилиндром (чтобы была взаимозаменяемость) и в последствии ни разу об этом не пожалел.
Посреди Тихого океана мы налетели на что-то, что погнуло балер на одном из перьев руля. Я его отсоединил, до Полинезии доехали, управляя одним.
Все, что у меня было задублировано в итоге пригодилось.
За десять лет много было в море поломок, вспоминаются сегодня.
Паруса рвались, и грот и Генуя и стаксель, чинили вручную.
Сварка на вале привода штурвала ломалась. Ехали на запасном румпеле. Как раз тогда, когда балер погнуло.
Помпа охлаждения двигателя ломалась. В систему вставлял запасную электрическую помпу для откачки трюмных вод. Доехали до Индонезии.
Иллюминатор в борту волной выбивало. Хорошо недалеко от берега. Подушками от дивана пробоину заделывали.
По мелочам много чего. В основном помпы. Отказы в электронике. И в бытовой и навигационной. Сейчас не АИС, ни радар не работают. Помпы откачки серых вод вручную приходится включать. Но это - мелочи, на передвижение по морю не сильно влияют.
А вот малая парусность при нынешнем слабом ветре замедляет наш ход. Сколько будем еще до Канар идти, только ветру известно.
Как туча приходит, ветр до 20-25 узлов усиливается, идем 4,5 - 5. Но это полчаса. Стихает (5- 15) - 1-2 узла. И так пару раз за вахту.
Про рыбу помолчу. Если уж на нашем острове штаг ломается, то про ловлю рыбы говорить нечего.
За сутки прошли 76 миль
30.35N 25.50W
|
</> |