24 июля 1938-го года из дневника

Абхазия, Гудаута, П.Д. - художник Павел Дмитриевич Корин, П.Т. - его жена, Прасковья Тихоновна Корина.
Встали в 6 часов. Любовались горами. Нужно утром писать. Вчера Павел Дмитриевич писал долину реки Бакланки. Я указал ему на розовое облако справа над Новым Афоном. Он его сразу поймал и написал на том же этюде внизу (это его манера). Пригодится. Когда после работы мыл кисти, сказал мне, что у него, если этюд удается, настроение хорошее, удовлетворенное. Рассказывал, как он свои работы сжигал в молодости. Накопится ящик — сожжет. Куда с ним таскаться! А в голодное время 1920-х годов буржуйку топил этюдами. В Палехе на чердаке много пропало, племянники пожгли. Теперь жалеет. В Псково-Печорском монастыре для Великой княгини Елизаветы Федоровны две пелены XV века копировал (за 200 руб. с дорогой). По утрам писал два месяца. Один хороший этюд был. Сжег. Очень жалко теперь. Я ему показал в бинокль одну курортницу, которую мы в прошлом году прозвали «очаровательной», но П.Д. она не понравилась, а понравилась ее собачка с бородкой. «Предел паршивости, — сказал П.Д., — я таких люблю». Писали до завтрака и после до 3 ч. Потом пошли к Михайлушке, где Прасковья Тихоновна играла на фисгармонии церковную музыку. Рассказывал П.Д., как он с Надеждой Алексеевной писал панораму Горок. Почти всю за нее написал, по ее мазне поправлял. Когда кончили, Н.А. сказала: «Вы ее теперь и подпишите». П. Д. взял кисть и написал Н. Пешкова.
Под тентом, сидя спиной к солнцу, П.Д. поджарил кожу на животе (!?). Вот какая жара была. Вечером писали опять, хотя горы в тучах были. Потом дурачились и хохотали.
Когда П.Д. пишет этюда пейзажные, то любит, чтобы П.Т. вслух читала «Следопыт». Когда пора идти писать, Павел Дмитриевич всегда говорит: «Зовет к священной жертве Аполлон». Еще говорит, что не нужно слишком вырисовывать. Смеялся над Зверевым Серафимом, который все у него выпытывает точные рецепты смешения красок для неба, для леса и т.п. Палитра его простая: белила, лимонная желтая, поль веронез (особо любим), кобальт, краплак, зеленый вермильон н кармин. Это ддя неба и гор. Еще охра для первых планов. С моими ребятами очень забавен. Ларюшку убеждает не реветь, есть чеснок (которого мы жрем массу) после сладкого и зонт держать [над ним во время работы. — Ред.] по часу. Мишке поручил почесывать ему спину, когда он пишет.
|
</> |