2023_08_12-26. Автомобильное путешествие по дорогам России.

Этой записью начинаю потихоньку
фиксировать разрозненные воспоминания о нашем большом двухнедельном
путешествии по России.
Основной целью было добраться до
тангомарафона Апельсин в Екатеринбурге (и город посмотреть, конечно
же), но весь остальной маршрут туда и обратно был продуман так,
чтобы навестить друзей и родственников, а также максимально
посмотреть по пути города России. Хотя бы по чуть-чуть. Вечером,
после дневных переездов.
По цифрам: общий пробег получился 6304,2 км. Сжег бензина 400,27 литра на сумму 22727,01 российский рубль))) то есть средняя цена 56,79 за литр. Но я периодически заливался Аи100 и всякими там фирменными на тех заправках, которыми не пользуюсь в принципе здесь, в городе. Средний расход получается 6,35л/100 км
Маршрут был таков: СПб – Кострома – Киров – Кунгур – Тюмень – Екатеринбург – озеро Тургояк – Уфа – Самара – Новочебоксарск – Чебоксары – Нижний Новгород – Углич – СПб.
Итак, по дням.
12.08 - Санкт-Петербург – Кострома.
В 7.30 выехали на КАД, проехали по
кольцевой автодороге от поворота на Дачный проспект до съезда на
Мурманское шоссе. В этой части кольцевая дорога без ремонтов, ехали
с нормальной скоростью.
Мурманское шоссе (а/д Кола, Р21) - сначала
идёт по две полосы с разделителем в каждую сторону, но есть участок
примерно на пятьдесят седьмом километре Мурманского шоссе, где
из-за газовых труб так и не расширена дорога; этот участок
продолжается примерно на протяжении двух километров.
Четырёхполосная дорога с разделителем
кончается примерно на 74 километре Мурманского шоссе, дальше идёт
двухполоска с хорошим асфальтом. Камер немного. После моста через
реку Волхов, примерно 102 км трассы, свернули на Вологду,
шоссе А-114. Едем через населённый пункт Иссад. На А114 были
недавно ремонты, ещё стоят знаки ограничений, но работ уже не
видно. На 310 км объезд моста из-за ремонта, примерно до Череповца
трасса - чистый автобан, дальше становится немного похуже. Есть
ремонты, встретился один реверс. В Вологодской области камеры
практически каждые 3 км.
Не доезжая Вологды, на 8 км шоссе А114
свернули на трассу М8 (Холмогоры), ведущую по обходу Вологды в
сторону Ярославля. Вокруг Вологды трасса четырехполосная, далее
двухполосная, качество хуже, чем на А114.
В Ярославской области камер меньше, зато
больше населенных пунктов и больше мест, где обгон запрещен.
У Ярославля обхода нету, М8 проходит
сквозь город. Мы свернули с него, проехали вдоль Волги по
Тормозному шоссе и выехали на Р132 (трасса Золотого Кольца). Шоссе
от Ярославля до Костромы хорошее, практически как в Вологодчине.
Двухполосное, но каждые километра три есть расширения, для
автобусных остановок и для обгона. Все летят 120 км/ч.
По Костроме ехали до арендованной квартиры
в центре.
Выехали из СПб в 7.20, финишировали в
Костроме в 19.00. Чистого времени езды 11 часов 10 минут, 964
км.
13.08 - Кострома - Киров.
Трасса Р-243 (карты Гугла ее почему-то
обозначают, как Р-98) от Костромы в сторону Кирова начинается, как
четырёхполосная, первое время асфальт довольно хороший. Впрочем,
становится двухполосной через довольно небольшой промежуток
времени, асфальт как в Вологодчине, можно ехать 130-140. Где-то
примерно на семидесятом километре шоссе Р-243 асфальт ухудшается,
начинается гребёнка, трясет, но вполне терпимо - это примерно
начиная с Кировского района. Камер немного. Время от времени
появляются продольные трещины в асфальте и вспучившиеся натёки по
краю полотна - не опасно, если держать дистанцию и видеть их
заранее, на скорости 110-115 км/ч пропускать трещины между колес.
На 280 км реверс при ремонте моста через реку Шекшема.
Примерно в районе 330 км трассы, на дороге
появляется небольшая колейность. Примерно на 349 км ремонт
путепровода через железную дорогу с реверсом.
В районе Котельнича Р-243 превращается в
Р176 (Вятка). Дорога неплохая, ямки есть, но немного. Километров за
50 до Кирова свежий ремонт, километров за 30 до него гладкий
асфальт заканчивается, но старый вполне приемлемого качества.
Выехали мы из Костромы в 10:05, приехали в
Вятку в 17:35. Чистого времени езды 7 часов 12 минут, 634
км.
14.08 Киров - Кунгур
Сразу после выезда из города на трассу
Р-243 сгрызен асфальт, ограничения и оранжевая разметка. Примерно
через 10 км от города был реверс. После реверса свежий асфальт. С
630 по 645 км шоссе асфальт подразбитый и много населенных пунктов,
дальше опять уже отремонтированное покрытие. 679 км - опять
предупреждения о ремонте, идут работы.
Дальше до конца Кировского района все плохо, большие
ямы в асфальте, натёки не только по краям, но и посредине (однажды,
когда шел вплотную за фурой и готовился к обгону, не успел
среагировать на натёк, пропустил меж колес и скребнул дном). Если
держать дистанцию, то 90-100 км/ч комфортно, но потряхивает. Раза
3-4 ямы встретились серьезные, пришлось проезжать на 30 км/ч
небольшие участки.
На 994 км шоссе круговая развилка в районе
Карагая, уходим на трассу А153, там асфальт лучше.
Вышли на дорогу Е22 (она же М7,
Казань-Пермь, она же Р-242 Пермь-Екатеринбург) после Шерьи (не
путать с Шарьей), четырёхполосная с разделителем, там идут ремонты.
Потом она становится двухполосной, периодически ремонты
продолжаются, часто асфальта нет вообще.
Уже на подъезде к Кунгуру автомагистраль,
километров 50 пролетели со скоростью 130-140 км/ч.
Выехали мы из Кирова в 9:45, приехали в
Кунгур в 19:10 (часовой пояс +2 к московскому времени). Чистого
времени езды 7 часов 00 минут, 595
км.
15.08 Кунгур - Тюмень
Трасса Е22 на Екатеринбург, первый час
можно ехать спокойно, асфальт неплохой, дорога четырёхполосная. На
186 км трассы начинается ремонт. После ремонта трасса становится
двухполосной.
Дальше ремонты чередуются с участками
хорошей трассы, километров по 5-10. Реверсы на 202, 286 км. Здесь
было самое длинное ожидание на реверсивных светофорах – до
получаса.
Свернули на кольцевую дорогу вокруг
Екатеринбурга, объезжали город с юга. Кольцевая дорога в основном
из трёх полос (в одну сторону), местами из двух. Там тоже
попадались ремонты, один раз мы стояли долго на реверсивном
светофоре. Но в среднем ехали 130 км/ч.
С ЕКАД свернули на Р-351 (в принципе,
которая является частью Е22; Яндекс ее именует дублером Сибирского
тракта). Первые 20 км летели бодро, перед Малобрусянским есть
развилка – влево по Р-351, длиннее, но без населенных пунктов,
вправо по Е22, короче, но мимо поселков и деревень. Я не уследил и
поехал по правой, впрочем, проиграли немного, наверное.
В районе Богдановича (это городок такой)
ремонты с реверсами, Яндекс предложил свернуть в Грязновском налево
(на трассу 65К-0710000) и объехать через Сухой Лог. Через 15 км
поворот направо на дорогу 65К-6303000, потом через еще 15 опять
держаться правее, на 65К-6303010. И еще примерно 40 км до
возвращения на трассу Е22. В общем, дорога неплохая, довольно
узкая, третьестепенная, но асфальт без дырок. Только немного не
плавный – на скорости более 100 км/ч начинает ощутимо раскачивать
из стороны в сторону, как в лодке. Трафик небольшой, первые 30 км
можно лететь, потом начинаются частые населенные пункты, лететь
только между ними.
Далее до Тюмени чередуются двухполосное
шоссе и четырехполосное с разделителем. Встречаются ремонты в Пышме
и в Тугулыме, где приходится долго тащиться по снятому асфальту. Но
в основном, там, где нет ремонтов комфортно держать 120 км/ч, а где
четырехполосные участки – там и побольше. Километров за 50 до
Тюмени уже идет только четырехполосная часть с разделителем, но
надо понимать, что там очень много разворотов в разрывах
разделительного ограждения и можно поймать беспечных тюменских
водителей. Камеры есть, довольно часто, плюс в паре мест дежурили и
экипажи.
Выехали мы из Кунгура в 11:40, приехали в Тюмень
в 20:20. Чистого времени езды 8 часов 45 минут (не уверен
в цифре, компьютер в машине показал 5:55, похоже это значение комп
отсчитывал после получасового стояния с выключенным двигателем во
время реверса), 678 км.
17.08 Тюмень – Екатеринбург
Соответственно в обратном порядке. По
Тюмени тащились медленно и печально – трафик насыщенный. По Е22
первое время летели 120 км/ч. Свердловская область с 289 км трассы
– дорога двухполосная, похуже, чем вблизи Тюмени.
В Тугулыме ограничение 50 км/ч и сплошная
оранжевая линия по всему городу.
На этот раз ремонт в Богдановиче не
объезжали по второстепенным дорогам, ехали напрямую, но попали в
удачное время, долго не стояли, плюс по самому городу навигатор
свернул направо на улицу Чкалова, и мы второстепенными переулками
выбрались к концу пробки, там только пришлось постоять 3-4 цикла
светофора, чтобы вклиниться в поток.
Также уже при подъезде к Екатеринбургу в
Белоярском свернули направо, на Р-351, где дорога огибает несколько
населенных пунктов. Асфальт хороший.
По дублеру Сибирского тракта въехали в
город и потихоньку добрались до центра.
Выехали мы из Тюмени в 11:00, приехали в
Екатеринбург в 15:20. Чистого времени езды 4 часа 5
минут, 346 км.
21.08 Екатеринбург – озеро Тургояк – Уфа
По Екату катились минут 25, потом по
Кольцовскому тракту выехали на ЕКАД и проехали 5 км до съезда на
Челябинский тракт. Это трасса М-36 (Свердловск – Алма-Ата), она же
М5 «Ура́л», четырехполосная с разделителем, хорошая, ровная, можно
гнать, но камер не меньше, чем в Вологодчине – каждые километра
три.
Через 80 км в районе Тюбука поворот
направо, на дорогу 75К-016. Дорога двухполосная, асфальт хороший,
можно ехать быстрее 90 км/ч. По этой трассе трафик был не очень
большой. Дорога, пожалуй, самая живописная в нашем путешествии –
спуски и подъемы, хвойные леса и березовые рощи, виды на озера
вокруг и на горы вдали.
После Кыштыма дорога сменила номер на
75К-015, но не качество.
Забавный городок Карабаш с пешеходной
набережной и плавающим фонтаном, который немного нелепо смотрится
на фоне промышленной зоны и отвалов добычи предприятия
Карабашмедь.
Добрались до озера Тургояк, сделали
краткую остановку и искупались на городском пляже.
Дальше поехали по трассе 75К-343, которая
привела нас в город Златоуст, здесь движение было уже поплотнее, а
качество асфальта немного похуже. Вскоре после этого повернули на
трассу Е30 (она же М5 «Ура́л»).
Трасса тоже двухполосная, но много спусков
и подъемов (периодически для ползущих в гору добавляют полосу
обгона грузовиков, тогда встречке с горы приходится ехать вдоль
сплошной линии без возможности обогнать). Трафик очень плотный,
буквально караваны фур, даже с хорошей приемистостью приходится
долго ждать возможности обогнать; впрочем, многих местных сплошная
посредине не останавливает.
Закончилась поездка кратким проездом по
части южного обхода Уфы, который в какой-то части стал
четырехполосным с разделителем и поворотом в сторону центра по
Оренбургскому тракту.
Выехали мы из Екатеринбурга в 10:00, часик
или чуть меньше потратили на Тургояке, приехали в Уфу в 19:30.
Чистого времени езды 8 часов, 586,9 км.
22.08 Уфа - Самара
Так же, как заезжали в Уфу, так и
выбрались, проехав по южному обходу, вернулись на трассу Е30 (она
же М5 «Ура́л»).
Здесь этот участок трассы был довольно
странный. То ли она планируется к реконструкции, то ли еще какие-то
соображения, но там участки шестиполосного шоссе с разделителем
чередуются с двухполоской (которая идет по горкам и часто не дает
разрешения на обгон) буквально через каждые 10-15 км. То летишь 120
км/ч (а то и больше), то тащишься в хвосте за фурами 75-80
км/ч.
На этом участке дороги время меняется
туда-сюда, так как в Башкирии +2 часа, потом кусок Татарстана с
московским временем, потом опять кусок Башкирии и, наконец,
Самарская область, где время +1. Можно развлекаться показаниями
яндекс-навигатора.
Этот участок дороги оказался самым
выматывающим, очень большой трафик, а после окончания Башкортостана
остаются только двухполосные участки, сложный рельеф (хотя и
красивый, пассажиру ехать интересно), постоянно держишься в тонусе,
как бы обогнать фуру, чтобы оказаться в хвосте за следующей. Плюс в
Самарской области очень много камер, не только на 90, но и местами
на 50 или 70 км/ч.
Самара – очень обширный город, в черте его
ехали почти час до отеля в центре.
Выехали мы из Уфы в 10:50, приехали в
Самару в 16:50 (еще учитываем час, который нагнали из-за другого
часового пояса). Чистого времени езды 6 часов 20
минут, 492,3 км.
23.08 Самара - Новочебоксарск
Яндекс предложил два равноценных по
времени варианта – либо начать по трассе М5, а после аэропорта
свернуть направо через Димитровград и Ульяновск, либо уйти
севернее, пересечь Каму в районе Алексеевского, объехать Казань и
мимо Зеленодольска добраться до финиша по другому берегу Волги.
Второй маршрут на 40 км длиннее, но выбрали его в расчете на дороги
получше. Похоже, не прогадали. Правда в паре мест навигатор не знал
про ремонты съездов с одной трассы на другую – пришлось объезжать с
небольшим крюком, а в еще паре мест пытался сократить расстояние по
разбитым проселкам через населенные пункты.
Кстати, пока тащились почти час по Самаре,
я оценил наличие аж трех реверсивных полос посредине Московского
шоссе, наверное, это здорово решает проблему утренних и вечерних
разнонаправленных критических потоков авто.
Выехали сначала по М5, потом в районе
Красного Яра свернули налево и попали на Р-241. Трасса
двухполосная, асфальт хороший, но и трафик приличный, хотя с утра
еще можно было разгоняться и обходить тихоходов. В районе деревни
Новая Бесовка свернули направо, на трассу 73Р-240 – этот участок
дороги был очень разбитый, километров 50 в заплатках – ехали 70-80
км/ч, отчаянно виляя по дороге. Но и трафика там почти нет. Дальше
она превратилась на очередной развилке в 16К-0191 (это уже в
пределах Татарстана, получается) и стала лучше, снова можно было
разгоняться. В Алексеевском повернули налево на Р-239 (Оренбургский
тракт), но километров через 13 свернули направо на дорогу Шали –
Бавлы (которая, кстати, будет платной, после того, как ее достроят
от М7 до М5), пока это просто двухполоска с хорошим асфальтом и
широкими обочинами, кстати, многие там, подобно обычаю, принятому
на трассе Скандинавия в ЛО, уходят на обочину, если сзади
приближается кто-то быстрый.
Ну, и в Шали вышли на М7 «Волга», она же
Е22 – двухполосная, с третьей полосой в местах затяжных подъемов.
Вокруг Казани она становится четырехполосной с разделителем, можно
разгоняться, но вообще-то в Татарстане много камер, приходится
старательно следить. А еще в Татарстане много ненужных ограничений
до 70 км/ч на перекрестках со второстепенными, и там тоже случаются
камеры.
В Татарстане наиболее качественный сервис
на заправках, даже в медвежьих углах можно было заправиться по
приложению на Татнефти.
После Казани, не доезжая Волги, свернули
направо на трассу А-295 в сторону Йошкар-Олы, тоже двухполосная и с
хорошим асфальтом. В Марийской области камер нет, мы летели под 130
км/ч, благо и трафик сильно уменьшился.
В районе населенного пункта Кожласола ушли
налево, на дорогу 88А-001, которая через 30 км на пересечении с
Кокшайским трактом, превратилась в Р-176 (Вятка). Дорога тоже была
с хорошим асфальтом, видимо ремонтировали несколько лет назад.
Ну и в результате пересекли Волгу и
границу с Чувашией, въехали в Новочебоксарск по плотине.
Выехали мы из Самары в 9:20 (+1 час к
Москве), приехали в Новочебоксарск в 15:20 (еще учитываем час,
который нагнали из-за другого часового пояса). Чистого времени езды
6 часов 40 минут, 551 км.
24.08 Новочебоксарск – Чебоксары – Нижний
Новгород
Города разрослись с давних времен
значительно, практически только закончился Новочебоксарск, как
километра не прошло – возникла табличка с надписью Чебоксары.
В Чебоксарах очень плохие дороги в городе,
пожалуй, худшие из всех крупных городов, где мы побывали в поездке
(исключая Кунгур и Углич, где дороги вне центральной части просто
не заасфальтированы).
Часика полтора постояли на платной
парковке у начала Исторической набережной, по 30 рублей в час.
Выезжали по трассе 97К-053, много
населенных пунктов, неширокая, двухполосная. Ядринское шоссе
превратилось в М7 «Волга» (она же Е22) километров через 15.
От Чебоксар до Нижнего Новгорода трасса М7
в основном двухполосная, хотя примерно процентов 20 ее с
четырехполосным движением, где можно разгоняться до 130 км/ч. Камер
мало, но они есть, один штраф с этого участка я привез (это второй,
а первый из Марийской области). Трафик ощутимый. Много ремонтов –
мы почти нигде не стояли, хотя местами асфальт был сгрызен, и ехали
медленно.
При въезде в Кстово, навигатор повел нас
через город в объезд, сделали небольшой крюк, видимо тоже из-за
ремонтов. В Нижнем Новгороде нам нужна была верхнепечерская
окраина, так что в пробки не попали, хотя движение по городу было
плотное.
Выехали мы из Новочебоксарска в 9:30, часа
полтора гуляли в Чебоксарах, приехали в Нижний Новгород в 14:25.
Чистого времени езды 4 часа 30 минут, 263 км.
25.08 Нижний Новгород - Углич
Предполагали ехать по М7 до Владимира, а
то и до кольца А108, однако Яндекс показал, что дорога «огородами»
получается на 1,5 часа быстрее. Поверили.
Трафик с утра в Нижнем Новгороде плотный,
а нам надо было пересечь практически весь город, долго тащились
через центр, пересекли Оку по метромосту потом свернули направо на
Сормовское шоссе, проехали через Балахну и двинулись по
региональной дороге 22Р-0152. Много населенных пунктов, но трафик
небольшой, асфальт хороший (хоть и узкая дорога), на прямых можно
было разгоняться до 120 км/ч безболезненно. Трасса плавно
превратилась в 24К-260 и стала немного похуже качеством,
встречались заплатки. Объехали Палех, сразу за ним заправились на
Газпромнефти. В Шую не заезжали, проехали по обходу, такая же
двухполосная дорога. От Шуи нам предложил навигатор проехать по
шоссе 24Н-134 до Лежнево – не лучший выбор, очень много заплаток, и
дорога совсем узкая, сбрасывали до 60 км/ч, когда расходились со
встречными легковушками, а с грузовиком даже пришлось заехать
колесом на обочину. Проехали по Р-132 до Синей Осоки, а там
свернули направо и выбрались на 24Н-288 до Тейково.
Отремонтирована, ровная двухполоска.
В Тейково выпили кофе и снова выехали на
трассу 24К-260, по которой доехали до Белогостиц и свернули на
Ростов. Там неплохой асфальт был, но недостаточно плавно уложенный,
при скорости больше 100 км/ч машина раскачивается, как лодка, то
продольно, то поперечно. Страшновато быстро ехать.
Там проехали небольшой кусочек по М8
«Холмогоры», и свернули направо в районе Юрьевской слободы на
трассу 78К-0003.
Вообще Яндекс почему-то именует все эти
дороги сложноцифровыми названиями, однако другие источники говорят
о том, что весь наш путь от Балахны до Ростова пролегал ровнехонько
по трассе Р-152. А после Ростова началась трасса Р-153 Углич –
Ростов.
Вот после Ростова дорога испортилась.
Вернее, она стала непредсказуемой, участки убитой дороги в
заплатках возникают внезапно и продолжаются 3-5 км – там приходится
сбрасывать до 70 км/ч и объезжать неровности.
Километров за 20 до Углича начались
ремонты, едешь то по свежему асфальту, то по фрезерованному, в
одном месте даже был реверс, но долго не стояли. И в самом Угличе
глобальный ремонт дорог, асфальт срезан почти везде, где можно.
Выехали мы из Нижнего Новгорода в 8:30, приехали
в Углич в 15:30. Чистого времени езды 6 часа 20
минут, 490 км.
26.08 Углич Санкт-Петербург
Навигатор предложил два маршрута. Один
длинный – через Ильинское, Нагорье, Талдом, Кимры в Тверь, а дальше
по М11 до дома. Чего-то порядка 7 часов 50 минут. Второй вариант,
короче по расстоянию, по времени примерно 6,5 часов, да еще
выводящий на М11 в районе Вышнего Волочка, то есть дешевле. Про оба
написал, что имеются неровные дороги, мы решили выбрать более
короткий. И зря.
Сначала выехали на местную трассу нонейм
78К-0009, и ничто не предвещало. Она узенькая и извилистая, но
трафик невелик, а асфальт в среднем неплох, на прямых участках
удавалось и до 120 разгоняться (в поворотах тормозили, конечно).
Проехали километров 40, посвистывая и удивляясь – где все эти
плохие дороги Углича, которыми нас пугали. И вот в районе Шипилова
наша трасса продолжилась вперед, а все видимые машины стали уходить
вправо, перед нами осталась только трюхающая четверка лохматых
годов. Это уже слегка смутило, тем более сразу пришлось скинуть до
50 – заплатка на заплатке. Ну ладно, заплатки проехали, четверку
обогнали, еще километра 3 ехали по более-менее ровной трассе, а
потом резко начался асфальт кривой, с ямами и небрежно набросанными
заплатками. Опять 45-50 км/ч. Проехали километра три по такому и
тут уже всё, асфальт кончился совсем. Щебенка, местами вообще
неукатанная, свежевысыпанная, местами ее не было, ехали хоть
немного по гладкой грунтовке, но потом все устаканилось – старое
щебеночное покрытие с остатками асфальта, с ямами, выбоинами и
прочими прелестями. Мне кажется, 40 лет назад, когда я ездил в свою
деревню на велике от автобуса с Мурманского шоссе (пока не
построили свежую дорогу), покрытие там было ровнее…
Короче, так мы доехали до Рождествено со
скоростью от 10 до 30 км/ч, отчаянно руля по всей ширине дороги и
объезжая ямки, тут нас догнала та ржавая четверка, которую мы гордо
обогнали в начале этого пути. Потом для разнообразия был кусок
сохранившегося асфальта со странными продольными полосами, но он
позволил поднять среднюю скорость всего километров на 10. В районе
ЖДС Родионово мы пересекли железную дорогу и снова вышли на
щебенку, дорога 78Н-0377. Так и шкандыбали примерно до поселка
Октябрь, где наткнулись на строительную технику и ремонт покрытия.
Пролетели километров 20-30 со скоростью 130 км/ч по свежеуложенному
асфальту до Сонково, после чего было еще пара километров щебенки,
что привело нас в полное уныние. Но потом начался обычный, слегка
подразбитый асфальт, позволявший ехать со скоростью уже километров
70 в час, иногда даже разгоняясь до 90. Так мы и доехали до Бежецка
по трассе 28К-0822. А дальше уже ехали по относительно приличному
(по сравнению с тем, что было в этот день), даже местами
отремонтированному асфальту мимо Максатихи, где перешли на трассу
28К-0034 до самого Вышнего Волочка. Там дорога была, конечно, но я
бы сказал, все равно она оказалась самой худшей из всех, по которым
мы ездили за эту поездку. В общем, по Тверской области ездить надо
только по федеральным трассам.
Заправок на этом участке почти нет, а если
и встречаются – то сомнительные без названия. Одна попалась
Сургутнефтегаз.
В Вышнем Волочке вывернули на М10, вспомнили
старые годы, когда ездили в Нижний Новгород по этой трассе. Уже на
горящей лампочке доехали до заправки Роснефть и заправились. Ну и
через 10 км вывернули уже на платную М11. Ее уже можно не
описывать, все понятно, 145 км/ч держали легко и
свободно.
Вроде все вспомнил. Надеюсь пригодится кому-нибудь, а то и мне самому когда-нибудь.
Завершающее фото - вид на машину из окна дома по возвращении))
(шрифты отредактировать до одинаковости не удалось - когда уже долбаный ЖЖ сделает нормальный удобный редактор заметок...)