2003 год из окна киевского трамвая.

топ 100 блогов flackelf23.04.2021 Трамвай стал для меня машиной времени в данном конкретном случае.

Редкое видео проезда по давно разобранной линии через мост имени Патона через Днепр в Киеве. В том же 2003 году ее и разобрали.
Но главное не в этом, а том что и это стало уже историей, хоть и было вроде не так недавно. На чем мы ездили, как одевались, чем жили в начале нулевых. А ведь уже скоро 20 лет с тех пор...

Очень интересное было время на самом деле. Уже много иномарок, причем даже современных, но еще полно советских автомобилей. При этом среди иномарок все еще большую часть составляют подержанные авто из Европы.
Народ наконец-то после повальной нищеты 90-х, которые большинство прожило на советских запасах,  начал массово покупать импортную бытовую технику и брендовые шмотки, делать нормальные ремонты с заменой всего. Этот потребительский бум накрыл тогда конкретно и заработки у людей быстро росли, а для Украины первая половина нулевых стала настоящим "золотым веком" эпохи позднего Кучмы, которая совсем скоро оборвется оранжевым госпереворотом.
Это было самое лучшее время для Украины за все 30 лет после развала СССР,

Уже есть повсеместно бигборды, но они массово пошли еще с конца 90-х. Маршрутки еще в основном маленькие - ГАЗели и бушные Мерсы, а Богданы это ещё доселе невиданное и комфортное новьё, которое только только недавно появилось. Автомобиль "Ланос" запорожской сборки еще в престиже. Его покупают как раз те, кто в начале нулевых наконец стал хоть что-то зарабатывать.

Интернет эпоха еще не наступила, хотя единицы уже пользуются тем, что тогда называли - "диал-ап". При этом домашних персональных компьютеров у людей уже много. Но до эпохи массового скоростного интернета остается ровно 4 года. По крайней мере в Киеве это было именно так.
По сути это последние мгновения по настоящему доинтернентного мира, где все поголовно смотрят ТВ и влияние ТВ на людей максимально. Еще нет никаких соцсетей, они начнут на постсоветском пространстве массово появляться примерно с года 2006.
Супермаркеты еще не вошли настолько плотно в нашу повседневную жизнь и народ еще очень часто всё покупает на рынках. Две эпохи - ранняя постсоветская и эпоха новая уже цифровая наложились друг на друга в этом году.
Но еще никто не знает - что такое ГАДЖЕТ и что это вообще возможно - заходить в сеть с телефона. По крайней мере в среде обычных людей.
Еще даже мобильники есть не у всех в этом году.
И главное - это последний стабильный год Украины - без революций и расколов в обществе, без потрясений и ненависти. А до гражданской войны остается долгих 11 лет.

Отличные отношения с Россией были в начале нулевых, хотя Путин уже был при власти. Он был частым и желанным гостем в Киеве при президенте Кучме и казалось, что отношения будут только улучшаться. Границы были совсем еще прозрачные, а приезжать и жить в России можно было больше чем 90 дней.

Замечательное время! Мне еще нет и 40.
Я в том году летом отдыхал в очередной раз в Крыму, в Симеизе. Пляж был забит и россиянами и гражданами Украины и всем было хорошо. Крым в те годы, вообще еще ощущался общим - российско-украинским.
Кстати в начале нулевых еще не образовалась эта разница в доходах между россиянами и гр.Украины, которая уже во второй половине того же десятилетия стала превращаться в пропасть.
И инфраструктура Украины еще не казалась такой изношенной. Во первых от развала СССР прошло всего ничего - 12 лет, а во вторых Россия еще не начала свои инфраструктурные национальные проекты, контуры которых уже четко обозначатся к концу нулевых, обнажая сильную разницу между двумя государствами.



Еще немного на трамвайно-рельсовую тему.


Какой-то странный трамвай меня на днях вез на работу.
Вроде бы обычный, но не совсем.
Никто не знает - что это за тип? И что это за помещение у него внутри?
2003 год из окна киевского трамвая.

2003 год из окна киевского трамвая.

2003 год из окна киевского трамвая.

2003 год из окна киевского трамвая.


Очень интересное историческое фото из Киева.
1970 год, Днепр.
Снимали видимо с теплохода на подводных крыльях "Ракета", за которым следует еще одна "Ракета".
Мне эти теплоходы в детстве немного акул напоминали. А вот прокатиться хоть раз на такой так и не довелось.
В глубине виден Дарницкий железнодорожный - удивительной красоты и послевоенной постройки мост и совсем уж далеко - мост имени Патона.
Но как вы уже наверное догадались, что в этой фотографии меня привлекли не теплоходы и даже не мосты, а - правильно поезд на Дарницком мосту.
И привлек он внимание тем, что грузовой состав тянет электровоз ВЛ60, которых было очень много на Юго-Западной дороге в период с 60-х по 80-е годы.
При этом фотографий этих ВЛ60 в Киеве, или где либо на Юго-Западной дороге, крайне мало, будто их и не было вовсе.
Нет никакой информации - куда они все подевались в 80-е годы, когда стали с других дорог поступать более мощные 2-х секционные ВЛ80К.
Часть из них была приписана к депо Брянск II, другая к депо Казатин.
В те годы брянские ВЛ60 в Киеве и даже за ним, вплоть до Фастова и Казатина, были обычным делом.
У себя на Сырце я постоянно созерцал грузовые составы под ВЛ60 с надписью "депо Брянск II Мск жд".

2003 год из окна киевского трамвая.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Оригинал взят у gorojanin_iz_b в Фальшивые свидетельства виртуальной жизни Немцова в период с 21 по 27 февраля 2015 года Давненько мы не касались современных постановок. В четвертую годовщину выкладки Немцова на Большой Москворецкий мост есть повод это сделать. В ...
Вроде бы все понимают, что всемирная паутина таит в себе множество опасностей для наших детей – от потери времени и зависимости от Интернета до таких особо опасных вещей, как нецензурщина, порнография, пропаганда наркотиков и прочее. Но на ...
Даже слов нет описать все те ощущения, которые я испытал, тестируя это заведение, если очень коротко, то обдираловка какую ещё нужно поискать. Бизнес-ланча тут нет, обеденной скидки тоже, но, что удивительно, народу в зале немало, что как бы намекает или на хорошую кухню или удачную ...
Путевые заметки, день 9 Насладившись закатом на блинных скалах, я поехал обратно на восток, смотреть озера Пукаки и Текало. Из Греймута ехал по 73 дороге, она оказалась гораздо интереснее 7. Вообще дороги в Новой Зеландии просто отличные (я уже первую 1000 км проехал), за все время ...
На   днях      на  России-24   был   репортаж     о том,   что     в     добровольческом     подразделении  "Эспаньола"  (это ...