20 лет спустя - 3
vikond65 — 13.01.2020Наконец, как говорят англичане, Last but not Least, самый удивительный и необычный продукт среди моих фаворитов 2000 года. Игра с длинным и труднопроизносимым названием KISS: Psycho Circus: Nightmare Child поступила в продажу 18 июля всего лишь для "раскрутки" очередного мирового турне известной рок-группы. Казалось бы, она обречена стать незамысловатой рекламной пустышкой, вызывающей интерес, разве что, у малолетних фанатов брутального квартета.
До выхода "психо-цирка" ничего столь же забойного и угарного я не видел, а из более поздних игр с ним можно сравнить, разве что, "Пэйнкиллер". Знающие люди говорили, что столь сумасшедшую игрушку можно было сварганить только под ЛСД. "Психо-цирк" одновременно мрачен и ярок, комичен и ужасен, жутко отвратителен и чертовски обаятелен. Короче, это достойное завершение моего маленького хит-парада.
Игра состоит из четырех огромных уровней и финального пятого эпизода. Каждый из первых уровней надо проходить одним из четырех персонажей, он же - олицетворение одного из участников ансамбля KISS в характерном для него костюме и гриме (см. вверху - обложки игровых дисков). У каждого - уникальное оружие и - соответственно - боевые приемы. Для пятого уровня с финальным боссом игрок может выбрать любого из четырех героев, который ему больше нравится.
В качестве оппонентов выступают насекомоподобные монстры и жуткие артисты "безумного цирка" - клоуны, акробаты, силачи, эквилибристы на моноциклах и один из боссов - иллюзионист. Действие происходит на фоне психоделических пейзажей по аккомпанемент рок-композиций того же "Кисса". Показательно, что среди критиков игра вызвала крайне противоречивые оценки - от 3/10 до 9/10, то есть, от очень низких до исключительно высоких. Думаю, что те, кто поставили низкие баллы, просто не любят рок-культуру и вообще нихрена не поняли.
Вот такие в игре красавчики.
Битвы в "психо-цирке" это адское рубилово с десятками и сотнями тупых монстров, прущих бурным потоком. Справа - телепорт, каждые несколько секунд выплевывающий "пауканов". Если его не разбить, то поток этих тварей будет бесконечным.
Слева - цыганка-гадалка, раскрывающая сюжет игры и дающая советы перед началом очередного эпизода. Справа - тот самый Nightmare Child - финальный босс, выглядящий как жареный чернобыльский бройлер, но при этом чертовски сильный противник. Мне его удалось грохнуть только с третьего или четвертого раза.
Кстати, в игре есть масса секретов и скрытых "приколов", соответствующих ее сумасшедшей стилистике. Например, если в одном из эпизодов попасть в неотмеченную на карте секретную комнату, то в ней можно обнаружить ту же сидящую за столом гадалку, только ... без головы. А ее голова водружена на подставке вместо стеклянного шара, при этом она продолжает что-то невнятно бубнить.
|
</> |