20 лет спустя...

топ 100 блогов vikond6512.01.2020 20 лет спустя...

В "безвременье", с первого по 13 января, то есть от Нового до "Старого нового" года в России традиционно предаются ностальгическим воспоминаниям. Соблюдая традицию, я решил вспомнить о компьютерных играх, за которыми просиживал часами (а иногда и ночами) ровно 20 лет назад. Тем более, что 2000 год оказался на них весьма урожайным, а я накануне миллениума приобрел новый и довольно мощный, по тем временам, компьютер, позволявший без помех запускать на нем новинки гейм-индустрии. Ну, я и оторвался по полной...



Итак, для меня игровой год начался 9 февраля, когда вышел Nox - последний великий шедевр Westwood Studios. Именно с него началось мое знакомство с жанром ролевых игр. И это было большое везение. Ведь, если бы мне попалась какая-нибудь менее чарующая, не столь притягательная или вообще отстойная игра, то, скорее всего, ролевые миры так и остались бы для меня закрытыми.

А Nox был великолепен. Увлекательный и тогда еще небанальный сюжет про невольного "попаданца" - простого парня из нашего мира по имени Джек, случайно затянутого неудачным колдовским экспериментом в параллельную фантазийную вселенную, где правит магия, а рядом с людьми живут разнообразные волшебные существа. По закону жанра, Джеку предстояло спасти этот мир, одолев главную колдунью-некромантшу Гекубу (кстати, довольно сексапильную, см фан-арт на заставке) и огромное количество ее прислужников - живых и мертвых.

Геймер мог выбрать один из трех путей развития своего персонажа - воина-рукопашника, стрелка-чародея и мага. В общем, это обычно для РПГ, но особенность "Нокса" заключалась в том, что у каждого из них были свои локации и своя линия сюжета, в отличие от большинства аналогов, где герои всех классов бегают по одним и тем же замкам, городам и подземельям, выполняя одни и те же квесты. Линии пересекались только в последнем акте, общем для всех, но каждый добирался до него своим путем. Таким образом, Nox это фактически три игры, объединенные в одну.

Игрушка наполнена динамичными реалтаймовыми боями, персонаж умел не только бегать, но и прыгать, перелезать через препятствия, перемещать предметы (к примеру, подтащить бочку с водой, чтобы потушить пожар) и ломать преграды, что для игры тех времен было в новинку, например, персонаж первого, да и второго "Дьяблы" ничего этого не мог.

Все это сочеталось с очень симпатичной, хотя и чисто двухмерной графикой с тщательной прорисовкой мельчайших деталей и реалистичной моделью освещения. Есть в "Ноксе" и ирония, в отличие от брутально-суриозного "Дьяблы", и забавные персонажи, и несложные головоломки типа "найди рычаг, чтобы отключить ловушку или открыть проход".

Однако есть и некоторая недоделанность. Видно, что разработчики были ограничены в бюджете и при этом торопились выпустить игру до выхода "Дьябло-2", понимая, что с этим монстром она тягаться не сможет. Тем не менее, у них получился маленький шедевр, а у меня порой возникает желание смахнуть пыль со старого диска и пройти его еще раз.

20 лет спустя...
Обложка диска и карта мира Nox, которому, к сожалению, не удалось сравниться по популярности с мирами Elder Scrolls и Diablo.

20 лет спустя...
Меню выбора класса персонажа и вход на финальный уровень - дворец Гекубы.

20 лет спустя...
Джек в начале игры, еще в земных шмотках и с ржавым мечом начального уровня, а справа - он же в виде прокачанного лучника в финале. В руках у него магическая алебарда Хоррендуса - единственное оружие, которым можно убить Гекубу.
"Нокс" был одной из первых игр, позволявших настраивать внешность протагониста: выбирать цвет кожи, прическу, наличие или отсутствие бороды и усов. Его можно было сделать даже негром, что и неудивительно, поскольку чернокожие составляют немалый процент геймерской аудитории. А вот, превратить его в женщину было нельзя, за что разработчиков поругивали феминистки.


20 лет спустя...
Пример различия сюжетов для разных персонажей. Слева - Джек перед подземным храмом Икс, а справа - перед крепостью Галава. Первая локация становится доступной только если выбрать класс лучника, а вторая - только для мага. Каждая из них по-своему интересна, что побуждает к повторному прохождению игры. Сейчас так уже не делают.

Продолжение следует.

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Илья Трушевский -- интересный художник. Лично я не хочу, чтобы осмысленные люди ...
Ужасный вчера случай на пруду с ребенком произошел. Вылезаем из машины. Он кричит: "Папа, я же забыл пописать". "Ну пописай здесь", - говорю ему. "Нет. я здесь не могу". "Ну тогда в пруду, зайдешь по пояс, и писай себе". 3.5 года человеку. Очень самостоятельный. Это я так ...
что потеряли меня. Ну да, было такое. То это не потому, что что-то случилось или ещё какая хрень. Просто у меня случился припадок нелюдимости и я опасался за ваше моральное здоровье. В такие дни мне лучше сидеть и тихо колупать пальцем стену, чем выедать чайной ложкой чужие мозги. Прошл ...
Вчера дала одной френдессе, из нескольких моих кукольных (то есть повернутых на куклах) френдесс, адын технико-технологический совет, и вследствие этого почувствовала необходимость показать результаты, полученные в посоветованной технике и технологии, мною самой. Девочку зовут Липа. ...
На почтовых ящиках одного из подъездов. В это й квартире живет старушка, инвалид. Не знаю, за что ее так ...