
1984-85. Мой забытый архив слайдов. ДВМП. т/х "Отрадное". Австралия, Куба и


На рейде порта Находка, после возвращения из Австралии с грузом зерна. Декабрь 1984 г.
Сегодня продолжу свое фото повествование о своем первом судне, на котором я работал штурманом.
Сел на судно в Находке и практически сразу мы ушли на Австралию за зерном - южная часть, район Аделаиды. Два порта погрузки -Уоллару и Аделаида. Карт перелопатил великое множество, пришлось поднимать корректуру за несколько лет, из корректорской не вылазил.

Я и мой матрос Федор Галимов на фоне карты Уоллару. Это маленький портовый городок на западе полуострова Йорк в 160 км к северо-западу от Аделаиды. Население около 2000 чел.

Купались и пии выно из 5 литровых коробок.
После выгрузки зерна в Находке, нас поставили под погрузку пиломатериалами на Кубу(Сантьяго-де-Куба и Изабела-де-Сагуа) и мы благополучно загрузились лесом и примерно 26 декабря нас выгнали в рейс...на Владивосток, ожидать бункеровку топливом, тогда разразился какой то топливный кризис в СССР. Топливо мы получили только после Рождества, встретив оба праздника на рейде Владивостока. Потом был переход в один месяц до Кубы, до Панамского канала мы шли 26 суток.

Мост двух Аме́рик (исп. Puente de las Américas; первоначально известный как Thatcher Ferry Bridge) — автодорожный мост в Республике Панама, пересекающий подход Тихого океана к Панамскому каналу. Мост был построен в 1962 году и стоил 20 миллионов долларов США. До открытия Моста Столетия в 2004 году он был единственным неразводным мостом, соединяющим северные и южные американские земли. Ранее существовали только два разводных моста через Панамский канал, один на шлюзе Мирафлорес и один на шлюзе Гатун. Мост двух Америк спроектировала американская фирма Sverdrup & Parcel.

Мы в шлюзах Панамского канала. На встречу нам идет БМРТ из Калиниграда.

Уровень воды в шлюзе поднялся, можно идти дальше. Я дважды проходил Панамским каналом в обе стороны и все это время провел на баке с боцманом, уходя только перекусить.

Мостик "Отрадного" при прохождении Панамского канала. В кресле капитана сидит лоцман.

Мы идем по озеру Гатун, берем одновременно пресную воду - она была вполне приличного качества.

После фумигации в Сантьяго-де-Куба и снятии палубного груза, мы перешли на рейд Изабела-де-Сагуа, где начали готовить трюма под продуктовый груз- оббивать ржавчину и красить. Это мы с 4-м механиком на перекуре, все это делалось после вахты во время отдыха. Это неплохо по тем временам оплачивалось в чеках ВТБ.

Во время выгрузки в Изабела-де-Сагуа, по вечерам играли в футбол с кубинцами. Выгружались мы почти месяц.

Куба. Культурный выход. Покупали русские книжки, там был очень не плохой выбор.
После выгрузки пиломата, загрузились сахаром-сырцом и пошли во Владивосток.

На выходе из Панамского канала, мы стали на рейде и получили за три месяца валюту- у меня было около 120 $. Потом было "разграбление" магазинов Панамы. И я купил свой первый двухкассетный магнитофон и часы Casio.)
Пришли во Владивосток около мая, рейс был около 4 месяцев. После выгрузки сахара пошли в Канаду, Ванкувер за зерном. По возвращению был ремонт в Находке и снова погрузка на Кубу. А с Кубы мы в балласте помчались в Ванкувер за зерном, которое отвезли в Петропавлоск-Камчатский. И опять вернулись в Ванкувер, где застряли из-за забастовки докеров.

Рейд рядом со Стенли-парком. Ездили несколько раз в город на нашем мотоботе, на весь день.

Питали свой организм захаваченными с судна бутербродами. Сходили в океанариум Стенли-парка.

Стенли-парк и белочка.



Климат Ванкувера реально поражал, а ведь он на одной широте с Петропавлоском-Камчатским.

Потом была погрузка. Наш эипаж ездил в ледовую арену на матч сборной СССР по хоккею, но мне билет не достался. Обратно шли во Владивосток 17 суток, все три декабрьский циклона были нашими. Потм был рейс на Китай, в Циньхандзяо, а по возвращении я списался.
Искренне Ваш АШ.
|
</> |
