1979: Дэвид Боуи выпустил тринадцатый альбом "Lodger"

топ 100 блогов cand_orel18.05.2025
1979: Дэвид Боуи выпустил тринадцатый альбом Lodger

Дэвид Боуи (David Bowie; настоящее имя — Дэвид Роберт Джонс (David Robert Jones); 8 января 1947, Брикстон, Большой Лондон — 10 января 2016, Манхэттен, Нью-Йорк) — британский рок-музыкант, певец и автор песен, а также продюсер, звукорежиссёр, художник и актёр. На протяжении пятидесяти лет часто переосмыслял своё творчество, успешно сочетая креативность с актуальными музыкальными направлениями, благодаря чему получил прозвище «хамелеон рок-музыки». Ему удавалось сохранять собственный узнаваемый стиль за счёт характерной манеры исполнения и интеллектуальной глубины созданных им работ. Боуи считается новатором, в частности, благодаря своим музыкальным экспериментам в конце 1970-х годов.
Боуи занимает 29-е место в рейтинге «100 величайших британцев». Тираж его альбомов составляет более 140 миллионов копий, делая музыканта одним из десяти самых успешных артистов в истории поп-музыки Великобритании. Пять его пластинок входят в список «500 величайших альбомов всех времён» по версии журнала Rolling Stone. То же издание поставило Боуи на 23-е место в списке «100 лучших вокалистов всех времён», а также на 39-е место в двух аналогичных рейтингах лучших артистов и лучших авторов-исполнителей. В 2016 году был назван «величайшей рок-звездой всех времен».

1979: Дэвид Боуи выпустил тринадцатый альбом Lodger

Lodger (Постоялец) — тринадцатый студийный альбом британского музыканта Дэвида Боуи, изданный 18 мая 1979 года на лейбле RCA Records. Последний из серии альбомов, озаглавленных — «Берлинская Трилогия» (хотя альбом был записан в Швейцарии и Нью-Йорке), был записан в сотрудничестве с Брайаном Ино. Lodger был более доступным, чем его предшественники — Low и Heroes, не имел инструментальных композиций и был немного более лёгким и поп-ориентированным. Однако это все ещё была во многом экспериментальная запись, хотя не в такой степени как два предыдущих альбома. По стандартам Боуи, альбом был коммерчески успешным. На момент выхода альбом был равнодушно принят критиками. В настоящее время Lodger считается одной из наиболее недооценённых работ Боуи.
Хотя в альбоме отказались от схемы «песня - инструментальная композиция», которая была характерна для альбомов Low и Heroes, Lodger интерпретировался как делящийся примерно на две главные темы: тема путешествий (в первую очередь первая сторона), и критика западной цивилизации (в первую очередь вторая сторона альбома). Финальная композиция альбома Heroes «The Secret Life of Arabia», предвосхитила макет экзотических песен про путешествия, альбома Lodger. «African Night Flight» была данью уважения музыке и культуре вельда, вдохновленного поездкой в Кению; её музыкальные текстуры рассматривались как предвестие популяризации этнической музыки, Боуи считает её предшественником звуков, развитых Брайаном Ино и Дэвидом Бирном в альбоме My Life in the Bush of Ghosts (1981). «Move On» стала одой Боуи его страсти к путешествиям, в музыкальном плане это была его ранняя песня «All The Young Dudes», сыгранная в обратном направлении. «Yassassin» была песней в стиле регги, с турецким оттенком. Композиция «Red Sails» частично была вдохновлена эмбиентом немецкой группы Neu!; для Боуи, это объединило «немецкое новое чувство музыки» с «современным английским языком удалого наемника Эррола Флинна», чтобы произвести «прекрасную перекрестную ссылку культур».
Первый сингл «Boys Keep Swinging» отчасти рассматривался как остроумный ответ группе Village People, но также, объединённый с клипом о переодевании в одежду другого пола, комментируя идеи о мужественности; в музыкальном плане это стало экспериментом для гитариста Карлоса Аломара и барабанщика Денниса Дэвиса — они испробовали себя в незнакомых ролях барабанщика и басиста соответственно. По словам Тони Висконти, песня имела «точно такую же последовательность аккордов и структуру, даже тот же самый ключ» как «Fantastic Voyage», в которой Боуи размышлял о возможности ядерной войны. Второй сингл, «DJ», был злорадным взглядом на мир диск-жокеев. «Repetition», исследование Боуи менталитета жены-убийцы, был намеренно спет бесстрастным тоном, который подчёркивал лирику и неестественно «смазанный» звук бас-гитары. Композиция «Red Money» содержала текст, написанный Боуи/Аломаром (первоначально эта песня, с текстом Игги Попа, появилась под названием «Sister Midnight» в альбоме последнего — The Idiot).

Треклист

1. «Fantastic Voyage» 2:55

2. «African Night Flight» 2:54

3. «Move On» 3:16

4. «Yassassin» 4:10

5. «Red Sails» 3:43

6. «DJ» 3:59

7. «Look Back in Anger» 3:08

8. «Boys Keep Swinging» 3:17

9. «Repetition» 2:59

10. «Red Money» 4:17

Оставить комментарий

Архив записей в блогах:
Множество постов в ЖЖ и в инете о истории с захватом пиратами и последующим ...
" Стояли звери, Около двери, В них стреляли, Они умирали."                    братья Стругацкие                                  Жук в муравейнике  Давно хотелось увидеть собственными глазами и рассказать о всемирно известной пещере ...
Про 19.08.91 года. По просьбе френда. Сразу оговорюсь, сумбур, ибо помню хуйово по причине... Причина банальна- был пьян. Местами приемлемо, местами в жопу. Итак поехали: Вахта, север, город Нижневартовск. Конец вахты, естественно баня и сопутствующе нажрался. Ночью коллеги растолкали, ...
Самое время для "шиносрача", вам не кажется? Довольно часто слышу, что разделение на летнюю-зимнюю резину это маркетинговый трюк, а продвинутые пацаны ездят на всесезонке. Недавно мне это объяснял Андрей Егоров, например. Он, типа, на всесезонке ...
Долгое время нам негде было парковаться. Крытая стоянка стоила неимоверных денег, а открытая парковка в нашем климате как-то не комильфо. Под домом имелся пустырь, который однажды вдруг очистили, заасфальтировали и поставили на них крытых уродцев – обновлённый вариант ракушек: железный ...